Глава 15. Принцесса сурового края

Сущность Заклинания
Глава 14 - http://www.proza.ru/2015/01/13/1083

                Еон

 - Я – Восьмая Марта, принцесса этой страны, - мальчик, внезапно – да так ли уж внезапно после всего, что произошло? – оказавшийся девочкой, сделал быстрый, неглубокий реверанс. – Спасибо, что спасли меня. И да, Еон, здравствуй, - кивнула она мне. - Не ожидала здесь увидеть... хотя и хотела, - добавила она, подмигнув.
Перед нами стояла восьмая принцесса Бруталии. С тех пор, как мы в последний раз виделись, прошло полгода. Но в то время и намёка не было на странное поведение. Она была обычной девочкой.  Я поражённо подумал, что на неё мог так повлиять мой пример. Но даже если не брать в расчёт этот странный маскарад – что такого могло произойти в замке, что ей пришлось убегать?
«Неужели переворот?» - Похолодел я.
 - Что произошло?
Она погрустнела, уставившись в запачканную кровью землю.
 - Семейные неприятности.
 - Но не переворот?
В её взгляде, обращённом на меня, было недоумение.
 - Ты-то с чего так решил?
 - Тебя ещё кто-то спрашивал?
Девочка перевела взгляд на моих попутчиков. Элиза с интересом рассматривала её, Тутти, сняв ремешок с головы, переводил взгляд с Марты на меня. Видок у них был колоритный – как, впрочем, и у нас с Мартой. Все в крови, волосы девушки растрепались, ветер развевал длинные лохмотья платья, из одного запястья торчала неубранная циркулярная пила. Шаман в странной для принцессы куртке. И всё это на фоне безмятежного дня и яркого луга. Будто из прошлого или будущего выпали.
 - Им можно доверять?
Я тоже невольно покосился на парня и робота.
 - Вполне. А что случилось-то?
 - Как ваши имена?
Марта больше не выглядела напуганным, потерянным ребёнком. В ней вновь проступила властность.
 - Элиза, - девушка убрала пилу и тоже сделала реверанс, подхватив обрывки юбки. Она тут же хихикнула: - Какое забавное действие…
 - Протез? - Округлила глаза Марта, глядя на её руку.
 - Робот, - гордо поправил я.
 - Я Тутти.
Шаман шагнул к Марте - и прежде, чем мы оба успели отреагировать, он наклонился и поцеловал её руку.
На лице девочки появился румянец, губы тронула смущённая улыбка.
 - А этого-то где нахватался? – Не удержался я.
Тутти перевёл на меня пристальный взгляд. Повисло молчание.
 - Ладно, понял, - я закатил глаза, заминая тему.
 - Ты шаман? – Марта снизу вверх глядела на парня.
Она слегка покачивалась, сцепив руки за спиной – ну чисто любопытный ребёнок. А я порой забывал, сколько ей на самом деле…
Тутти кивнул ей - не стал поправлять название на свой лад.
 - У вас тоже шаманы есть?
 - Ну… мой дядя – шаман. Но он путешественник. А так никто в стране не практикует.
Я смотрел на них, на залитую ярким солнцем поляну и лес, откуда мы только что вырвались. Будто из другого мира. Что-то казалось мне нелогичным в этой пасторальной картине.
А потом понял.
 - Тутти!
 - Что?
 - Ты знаешь бруталийский?
В наступившей тишине каркнул фальшнеп.
 - А ты не заметил, что с тобой я разговариваю на твоём языке? – Поинтересовался в ответ парень, снимая куртку. Под ней оказалась малица. – Я раньше переводчиком хотел стать. Вот и знаю языки ПлуМерка.
Заявление ошарашило меня.
 - К-как – переводчиком?
Он недоумённо взглянул на меня, потом расхохотался.
 - Ты что же, думал, я тадебей с рождения?
Теперь Элиза и Марта следили за нашим диалогом. Тутти сворачивал костюм и смеялся – я же был в ступоре.
 - Тебе всего восемнадцать! Откуда тебе знать языки в совершенстве?
 - А ты догадайся.
 - Духи? – Это первое, что пришло на ум.
 - Подумай ещё.
Элиза огляделась и побежала куда-то мне за спину. Я обернулся – она бежала к коням, которых ненароком отбила у воинов. Животные разбрелись по полю и мирно паслись.
 - А что ещё?
 - Гипноз? – Предположила принцесса.
 - Родители решили обучить меня быстро, - кивнул шаман. – А у меня возьми после этого и появись тадебейская болезнь. Пришлось отложить планы.
Я знал, что нигде, кроме Времяшлянска, не практикуют подобное обучение – или, как мы с одноклассниками говорили, «вбивание данных в мозг». Но не успел я спросить, как веры в своей тундре вообще смогли провернуть такое, как тут же вспомнил, что в Туонеле жили мои родственники. Видимо, через знакомство родители и устроили Тутти быстрое обучение.
Парень снова расхохотался – даже Марта захихикала.
 - Еон, не делай такое лицо!
Я поднял руки, хватая ртом воздух и не в силах выразить поднявшуюся внутри волну эмоций.
 - Да… да я вообще отказываюсь что-либо понимать в этом мире! – Наконец вырвалось у меня. Обернувшись к Марте, я воскликнул: - Почему ты так одета?
Девочка снова посерьёзнела. Но подумать только, она и правда была похожа на мальчика – в килте, с короткой стрижкой.
 - Это маскировка, - она вздохнула, оглядев себя. – С таким же успехом я могла выйти и в королевском платье. Когда я сбежала из покоев, город закрыли.
 - Но что произошло-то?
 - Давайте поговорим в другом месте, - она кивнула вперёд.
Мы обернулись. К нам подходила Элиза, ведя за поводья коней.
 - Твоё? – Она протянула Марте большую, увесистую сумку.
 - Спасибо, - ответила девочка, с достоинством принимая свою поклажу.
Девушка оглядела поле, покосилась на лес.
 - А где, кстати, твоя лошадь?
Глаза принцессы расширились от ужаса; она прижала лямку к груди.
 - Дерево… её растворило, - запнувшись, проговорила она и мотнула головой.
Меня передёрнуло от воспоминаний.
 - Идём. Тут кругом опасно. Да и тебя хватятся.
 - Вряд ли это будет скоро, - пожала плечами она, подходя к лошади. – Я оставила… скажем, двойника. По крайней мере, меня не окликали как принцессу.
Теперь было понятно, что никто из нас в лес не сунется. Благо, от замка в ту сторону, откуда мы пришли, вела широкая, утоптанная копытами коней и ногами людей дорога.
На сей раз Элиза попросилась сесть со мной. Когда она взобралась в седло позади меня, мне показалось, что конь малость оторопел. Ещё бы – мне тоже было не по себе, когда я почувствовал вес робота тогда, у тотемного столба.
Марта ещё до этого выразила желание ехать с Тутти. Меня это несколько покоробило – ведь они общались всего несколько минут! А я с ней знаком целую неделю!
 - И куда ты намерена пойти? – Спросил я девочку, отгоняя мрачные мысли.
 - Поезжу по миру.
 - Одна?
 - А куда это вы такой толпой направляетесь? – Вопросом на вопрос ответила она.
 - К ней, - я кивнул на Элизу. – В гости.
Конь под седлом едва заметно подрагивал, дыхание послышалось явственнее. Мне стало его жаль.
 - Элиза, слезь. Загнётся ведь животное.
Девушка тут же соскочила – не успел я даже коня остановить.
 - Пойду с вами, - решила Марта.
Я поражённо перевёл взгляд с Элизы на неё.
 - У тебя даже нет чёткого плана, куда пойти?
 - Есть, - деловито отозвалась девочка. – Сначала идём к реке, в порядок себя приведём. Потом поможете мне осуществить мой план.
 - Это какой же?
Марта перевела взгляд на дорогу – она сидела перед шаманом, и обзор ей ничто не загораживало.
 - Мне нужно найти себе мужа.
Я опешил.
 - Погоди! Тебе всего десять! Какой ещё муж?
 - Будущий. Мне нужно, чтобы кто-то приструнил отца. А через три года я уже смогу выйти за освободителя.
 - Отца? – Вскричал я. – Что происходит, объясни ты толком!
Марта вздохнула и нахмурилась. В наступившей тишине явственнее послышались стук копыт и позвякивание узорчатой сбруи. Вокруг слышались птичьи трели, шум листвы окружавших дорогу деревьев.
 - Ну… Дело в том, что отец стал тираном.
 - Быть не может, - пробормотал я, вспоминая последнюю встречу с этим богатырём. В тот день он выглядел вполне добродушно.
 - Семейным, - добавила принцесса. – Из-за него сошли с ума мои сёстры и мать. Не знаю, что он с ними сделал. Но точно знаю, что это он виноват. Не хочу повторить их судьбу, не хочу в лечебницу! – Её глаза яростно сверкнули, кулаки сжались на коленях.
Наконец всё стало ясно.
Но не так, совсем не так я представлял новую встречу с королём Робертом Брюсом и его маленькой дочерью.

Посольство, которое спасать от пожара я был послан матерью, находилось достаточно далеко – мне даже пришлось прибегнуть к телепортации.
У здания уже вовсю суетились люди. Огонь распространялся с нижних этажей. Я влетел в самое верхнее окно и сразу попал в просторную спальню с массивной мебелью.
 - Есть здесь кто?
Мой крик, повторяемый снова и снова, пронёсся за мной по номеру. Я распахнул дверь и снова закричал, выбегая в коридор.
Никого не было. В душе зародилось сомнение – может, я здесь и не нужен вовсе? Зря только летел. Тоска вновь сжала сердце, и я убавил шаг. И снова безнадёжно проговорил:
 - Ну есть тут кто, нет?
Добравшись до лестницы, я пополз по ней вниз. Оттуда тянуло гарью и жаром, но я окружил себя защитной сферой.
На нижнем – это был четвёртый – этаже я снова закричал прямо в пламя:
 - Есть кто?
Ответом был только треск. Я хотел было плюнуть и улететь. Сердце сдавливала боль от потери сестрёнки, хотелось забиться в укромное место и никого не видеть. Но потом остановился. Не мог я не проверить. Вдруг люди без сознания?
Выругавшись, я снова побежал вперёд, заглядывая в каждый номер. Уже в конце коридора до меня донёсся слабый звук. Я решил, что ослышался, но всё же внимательно оглядел номер.
В углу, сжавшись, сидела девочка. Маленькая, с испуганным взглядом серых глаз. Будто мышонок среди маков – вот что внезапно пришло на ум. Её короткие русые волосы слабо колыхались, как от ветерка.
Я метнулся вперёд, подхватил её и единым духом прыгнул через окно. Запертая створка не поддалась, и от удара брызнули осколки, когда мы вылетели наружу. Защитная сфера распалась; в полёте я обернулся.
Взгляд девочки был потрясённым. Она будто не ждала помощи. А я всё смотрел на это милое личико, и в груди вновь расцвела нежность – будто ко мне вернулась Марион. Меня захлестнула невольная благодарность к матери. Я смог спасти такое чудо.
А потом я вспомнил, что здание до сих пор горит. Снизу уже сверкала мигалка на пожарной машине, и пожарники тушили здание.
Опустившись на дорогу, я огляделся.
 - Ты тут с кем?
Я всё не решался опустить девочку. А она держалась за мою шею и молчала. И я ей был благодарен за эту беззащитность.
К нам уже бежали люди, возглавляемые огромным богатырём с короткой русой бородой. По его одежде я сразу понял: иностранец, да ещё из Бруталии! Он подбежал и остановился; люди окружили нас. И только тогда девочка слезла с моих рук.
Она подошла к мужчине, поправила своё клетчатое платье и откашлялась. Теперь она не выглядела милым мышонком. Он превратился в маленькую леди.
 - Брагодарю. И… приграшаю Вас в обед, - официальным тоном, с сильным акцентом поговорила она.
Бородач расхохотался. В его речи акцент почти не чувствовался.
 - Мы не прочь видеть у нас героиню, спасшую Восьмую принцессу Бруталии.
Все ахнули. Я тоже приоткрыл рот.
 - А вы…
 - Я король Роберт Брюс. Приятно познакомиться, наслышан о тебе, - он протянул мне огромную ладонь.
Когда я вложил свою руку в его, собираясь привычно пожать, он неожиданно перевернул её тыльной стороной вверх и поцеловал. Я ошарашенно вздрогнул, но попытался скрыть смущение. Я долго играл роль девушки – но до этого никто не делал такого. Это было странно – словно я сам стал королём.
 - Мне тоже очень приятно! - Воскликнул я.
Ещё бы! Не каждый день удаётся спасти настоящую принцессу!
Конечно, посольство пришлось для начала восстановить, что я и сделал. Меня пригласили прийти на следующий день, и я полетел домой со смешанным чувством радости и старой скорби.
Мать уже знала всё из новостей. Вид у неё был гордый – словно она сама спасла принцессу.
 - Я подберу тебе чудесный наряд! – Заявила она, порывисто обнимая меня.
Следующее утро выдалось долгим. Мать постаралась на славу, и вскоре из зеркала на меня глядела юная леди. Даже неловко стало, что надо мной так долго «колдовали», используя разные женские штучки.
Конечно, игра в героиню уже не смущала – это просто стало моим вторым «я». Интересным, но только для спасения мирных граждан и ловли преступников. Но никогда прежде я не думал, что придётся выйти в свет под видом девушки. Едва я всё это обдумал, идти расхотелось. Когда ты носишься по воздуху, все видят только твои действия и фигуру; когда даёшь интервью в новостях, ты знаешь, что это ненадолго. А в посольстве все будут пристально меня разглядывать. Одно неверное движение – и я могу выдать себя с головой.
 - Никто не узнает, что ты парень, - заверила мать, доставая из шкафа элегантное платье, украшенное розами. – Просто сыграй перед ними, как обычно.
Она тут же прижала наряд к груди и восторженно возвела глаза к потолку.
 - Подумать только! Знала ли я, что мой сын будет присутствовать на обеде у самого короля?
«Дочь», - вздохнул я, вглядываясь в собственное отражение.
Я действительно выглядел странно: шикарные, перевитые жемчужной нитью локоны – и плоское юношеское тело в футболке. Прямо андрогин. Нарядив меня и осмотрев со всех сторон, мать дала добро на телепортацию – и вот я уже стоял перед зданием посольства.
Встретили меня радушно. Принцесса – её представили как Марту – всё время молчала, посматривая на меня через стол. Я же, слушая, как король говорит что-то обо мне – точнее, Феонилле – тоже бросал взгляды на девочку. Я чувствовал в ней что-то родное, и ужасно захотелось подружиться.
Впрочем, минут через десять до меня дошло – как же я с ней подружусь? Ведь мало того, что она принцесса другой страны, так ещё и я не тот, кем кажусь! Странной получилась бы дружба, не открой я ей свой секрет. А этого делать не хотелось.
Когда мы прощались, Марта вызвалась проводить меня к воротам. Она строго остановила слуг, которые хотели спуститься следом, и мы вместе вышли на улицу.
В молчании мы пересекли прекрасный, просторный сад с множеством лужаек, и подошли к кованым створкам.
 - Феонила!
 - Да, принцесса?
Она глядела на меня снизу вверх. Однако так проницательно, что я нервно дёрнулся; пальцы скользнули по вырезу платья и ощутили бархат искусственного цветка. Девочка улыбнулась – будто осталась довольна моей реакцией.
 - Просто хотелось бы пообщаться наедине, без всяких слуг. Знаешь… то, как ты на меня смотрела… напомнило мне мою старшую сестру, Первую Майю.
 - А ты была похожа на мою сестрёнку, - с удивлённым смешком отозвался я.
Она рассмеялась. Я подхватил смех, и мы тепло расстались.

 - Откуда вы друг друга знаете? – Спросила Элиза, вырывая меня из воспоминаний.
Марта оправляла складки заляпанного кровью килта.
 - Он меня спас от пожара. Мы с отцом приехали во Времяшлянск, и здание посольства, где нас принимали, загорелось. В этот день почти все разъехались, а я там осталась, - девочка хмуро уставилась на дорогу. – Как думаешь, Еон, совпадение? Не мог же отец пожелать так избавиться от меня?
 - Что конкретно он сделал? – Спросил я. – Ну, ты говорила, что он свёл с ума твою мать и сестёр.
Девочка прикусила губу, взглянув на меня. В её глазах мелькнуло страдание, но она тотчас подавила слабость.
 - Не знаю… и Юля теперь… - её голос затих.
 - Он, - уточнил Тутти. – Тебя спас парень.
 - Нет, - Марта тряхнула головой и улыбнулась воспоминаниям. – Он был Феониллой.
Я смущённо почесал в затылке. Девочка взглянула на меня и начала рассказывать, как она узнала мой секрет.

Мы и правда встретились наедине. Ей удалось выскользнуть из покоев, где её охраняли, и взобраться на крышу посольства. Там и встретились.
Я снова был одет героиней – только сейчас мои волосы были завязаны в два хвоста и слегка завиты. Оделся я удобно – джинсовый комбинезон и белая футболка.
Когда я подлетел, уже успевая к условленному часу, то увидел на плоской крыше здания принцессу. Она махала мне двумя руками; ветер колыхал подол платья с тартаном – клетчатым узором.
После взаимных приветствий мы устроились на перилах. Марта всё спрашивала, каково это – быть героиней, да как я «дошла» до этого. Я отвечал, что это как работа милицейского. А на второй вопрос ответил честно – семья уговорила.
 - Иногда я горжусь этим, - признался я. – Люди так радуются, видя меня. Здорово осознавать, что ты можешь помочь, спасти. Да и по телевизору меня раньше как-то не показывали! Словом… просто вторая жизнь. Как будто два разных человека. Интересно же побыть кем-то другим.
 - Да, - вздохнула она и погрустнела.
 - Ты чего?
 - Да ничего, - отмахнулась она. – А вот как тебя на самом деле зовут? Ты ведь тоже в школе учишься, как и сверстники?
 - Ну да… - пробормотал я, чувствуя, что сейчас придётся либо соврать, либо как-то выкрутиться из неловкого положения.
В возникшей паузе Марта выжидающе взглянула на меня.
 - А имя?
В это время я лихорадочно думал, что ответить. А потом даже как-то неожиданно для себя сказал:
 - Марион.
Сердце ухнуло вниз, и снова забилось в привычном ритме. Я почти смирился со смертью сестрёнки - и именно благодаря появлению Марты. Кайса же… служила болезненным напоминанием о происшествии, несмотря на то, что я её по-прежнему любил.
 - Только не говори никому, - добавил я просто для проформы.
Хотелось ей доверять. Как Марион.
 - Да кто ж выдаёт такие тайны? – Пожала плечами она. – А где ты живёшь?
Я чуть не ляпнул ответ. Но тут же спохватился и замахал руками:
 - Прости, но это секрет для всех!
 - А я думала, ты мне доверяешь! – Вспыхнула Марта.
 - Но не рассказывать же всё на первой встрече?
 - Тогда на какой? Приходи завтра, расскажешь!
До чего непосредственная и прямолинейная! Я напряжённо нахмурился. Незачем Марте знать, кто на самом деле сидящая рядом на перилах девушка. Я бросил взгляд вперёд.
Ночной город сиял огнями. Вдали светились окна домов-тарелок – будто пояса вокруг плоских планет. Мимо пролетали самолёты, сияя точками-иллюминаторами. В слабом зареве были видны чёрные силуэты ракет и высоток вдали. Внизу ветер колыхал кроны деревьев, и свет фонарей причудливо играл на перилах и лице девочки.
 - Ну… разве что-то не должно оставаться тайной?
 - Мне-то можешь сказать! Мы почти подруги – между нами установилась какая-то связь. Глупо рвать её из-за секретов.
 - Давай потом?
Она пристально поглядела на меня, потом бросила взгляд вниз.
 - Как хочешь. Когда ещё придёшь?
 - Да когда угодно, - пожал плечами я. – Тебе не кажется, что для секретных разговоров больше подходит прошлое или будущее?
 - Мне немного неуютно от этих перемещений, - призналась Марта. – Как подумаю, что к этому времени ещё не родились или уже умерли мои сёстры… и что в масштабах Вселенной скачущая песчинка слишком рискует.
Я был поражён её рассуждениями. В нашем городе практически никто не задумывался о перемещениях во времени – разве что одна секта, призывающая не раздражать богиню Митулу, Праматерь и мироздание, не пользоваться аномалией и жить линейно, как в остальных поселениях. Однако предложения переселиться этим сектантам в другое место встречали бурное негодование: на них-то, дескать, великая миссия лежит - людям глаза открывать. Периодически секта принимала новых адептов, но особого беспокойства никому не доставляла.
 - Видимо… но ты слишком много философствуешь для ребёнка.
Она скептически посмотрела на меня.
Вскоре мы расстались – я неспешно полетел домой, раскинув руки, как крылья самолёта. Из-за шпилей ракет выплывал Мурзик; его апельсиновый бок блестел зелёным, отражая свет луны. Спутник довольно жмурился и методично облизывался, широко распахивая пасть – наверняка что-то съел.
В будущем он стал ещё больше. Я видел, как эта туша всё росла и росла, и вскоре ПлуМерк стал её спутником. Поначалу это казалось мне жутким, но потом я свыкся. В конце концов, если потомки не захотят видеть улыбающуюся морду в полнеба, которая из желания поиграть начинает толкать планету, точно мячик, они всегда смогут сбежать в прошлое.
Решив взглянуть, что творится на космодроме – в большом здании горел свет – я спланировал к ракетам. Усевшись на нос, взглянул вниз.
В свете фонарей я увидел копошащихся внизу людей. Одни что-то перетаскивали, другие стояли и командовали. Был даже задействован грузоподъёмник. Возле соседней ракеты стояла внушительная груда коробок и ящиков.
«Завтра отлёт», - сообразил я и задумался, куда они собрались.
Космические перелёты стали таким обыденным делом, что в новостях освещались только самые интересные экспедиции. А эти – то ли вознамерились добыть руды с какого-нибудь астероида, то ли заселить что-то решили. Благо, установка жизнеобеспечения есть – такая на пару веков оживит даже безжизненный кусок камня. Для отшельников самое то – на всю жизнь хватит, а больше и не надо.
Я тоже куда-нибудь полечу. Вот стану механиком – тогда точно на ракету возьмут.
Понаблюдав за сборами, я снова поднялся в воздух и полетел домой.
Свет был ещё включен – я влетел в открытое окно и сразу опустился у скамеечки возле окна. Просторная комната словно поджидала меня. Со смертью Марион ставшая такой холодной, сейчас она будто потеплела. Я расстегнул клёпки на плечах комбинезона и молнию на боку.
Может, я был не совсем прав, думая, что Марта не примет меня-парня? Но как это выяснить, не рассказав правды? Намёками, отстранёнными рассуждениями?
Комбинезон упал на пол; я стянул через голову футболку. Следом за комбинезоном и футболкой на пол отправился лифчик. Вот и всё. Феонилла скрылась за горизонтом, оставив вместо себя Еона.
Резкий звук заставил меня обернуться.
За окном на одноместном самолёте парила Марта. С секунду мы ошарашенно глядели друг на друга. А потом в голову пришло осознание идиотизма ситуации – я стоял посреди комнаты в трусах, с завитыми хвостиками. И глаза, как две плошки.
В тишине, нарушаемой лишь тихим шумом винтов, фыркнула Марта.
А потом мы оба покатились. Отсмеявшись, она прыгнула в окно; я же юркнул за дверцу шкафа.
 - Почему ты не сказал, что ты парень?
Она не осуждала – это несколько ободрило. Вдобавок смех скрасил неловкость.
 - А вдруг бы ты меня высмеяла? – Возразил я, натягивая футболку и шорты.
 - Что за фетиш такой?
 - Это не фетиш, - оскорбился я. – Это роль. Я не питаю пристрастия к женским тряпкам.
 - Надеюсь.
Она изучала комнату – обошла по кругу мозаику на полу, потыкала пальцем компьютер, полюбовалась на игровые плакаты и в конце концов прыгнула на кровать – последняя была настроена на высокое парение, я любил высоту.
Я вышел из-за шкафа, причёсываясь. Принцесса снова хихикнула, разглядывая завитки.
 - А как тебя на самом деле зовут? – Она поболтала ногами.
 - Еон, - я вздохнул и сел рядом. – Ты чего меня преследовала?
 - Хотела знать, где живёшь, - она вскинула на меня упрямый взгляд и приосанилась. – Ты бы не сказал, по глазам видела. Но это… то, что ты парень, - она развела руками, снова оглядывая комнату. Помолчав, договорила: - Ну нечто просто!
Я счёл это оскорблением и нахмурился. Пока я расчёсывался, мы молчали. Марта поглядывала на меня, а я старался не смотреть на неё. В конце концов, кто был виноват, что она всё узнала? Уж никак не я.
 - Знаешь, - наконец прозвучало в тишине, когда я отложил расчёску. – Я была готова к тому, что ты меня прогонишь, хоть это и чревато последствиями.
Собирая волосы в хвост, я покосился на неё. Она улыбалась открыто, доверчиво – настоящий ребёнок.
 - А я думал, ты сцену устроишь, - я тоже невольно улыбнулся. – Ну что, останемся друзьями?
 - Я не против.

Тяжёлый, густой кашель раздался совсем рядом. Я заозирался. Судя по всему, это был не Тутти – шаман тоже оглядывался.
 - Засада? – Шёпотом спросила Элиза.
Марта тоже тревожно привстала в седле. А потом облегчённо опустилась обратно.
 - Чего пугаете? Это ж просто попершень.
 - Кто-кто? – Удивился я, всё ещё вглядываясь в густые заросли вдоль дороги.
 - Ну… это как у вас эти… - девочка потеребила прядь волос. – Вот, шершни! Они летают со звуком кашля.
Кашель послышался снова; принцесса указала на дорогу между нашими конями. С земли и правда поднимался шершень. Звук нарастал; насекомое подлетело к моей ноге и свернуло назад. Кашель начал удаляться.
 - Потрясающе.
Я перевёл взгляд на шамана. Он смотрел вслед попершню с неподдельным любопытством; во взгляде так и сквозило желание слезть с коня и догнать странное существо.
 - Как это технически возможно? – Я развёл руками, пытаясь понять. – Так не бывает! Это не механизм случайно? Да нет… Непостижимо!
 - Говорю же – относись спокойнее, - улыбнулся Тутти. - Наверняка и не такое увидим. Марта, а ты видела Мурзика?
 - Кто ж его не видел? – Девочка удивлённо обернулась на него.
Вскоре мы свернули с дороги в редкий лесок. В нём всё можно было разглядеть далеко впереди, и неожиданностей можно было избежать. За деревьями, невдалеке, поблёскивала гладь воды – то было живописное озеро с кисами*, ивами и кудрявыми кустами радужной кошинки. Разноцветные бутоны в форме додэкаэдра покачивались, будто фестивальные колокольчики, и вода отражала всё многоцветие.
Тут по желанию Марты мы и спешились. Я и сам был не прочь искупаться – но, видимо, приходилось делать это по очереди. Здесь не было ни одного укрытого залива.
Спешившись, девочка тут же скинула в плеча драпированную «лямку» килта и, расстегнув куртку, сбросила её на землю. Я не успел отвернуться, засмотревшись на озеро – а потом понял, что и не придётся этого делать.
Марта уже сняла килт и носки с башмаками. Под одеждой у неё оказался купальник – в моём городе купила – и металлические наручи, скрывающие руки от кисти до середины предплечья.
 - Присоединяйтесь, - позвала она, заходя в озеро. – Вода тёплая!
 - Да я как бы с радостью, - пробормотал я. – Только вот плавок не взял. И почему ты в наручах?
Тутти уже сидел у воды, то набирая её в ладонь, то проливая обратно.
 - Здесь рукогрызы водятся, опасно, - принцесса помедлила и обернулась, едва зайдя по пояс. – Берегите руки, если сами наручи забыли.
Шаман вскинул голову, озираясь.
 - Кто? – Опешил я.
Резкое движение заставило обернуться. Элиза отшатнулась; в её запястье тотчас вцепилась небольшая птица, похожая на птеродактиля, но с очень длинным клювом.
Хищник отцепился и, жалобно крича, полетел прочь. Марта расхохоталась.
 - Летучие рукогрызы. Им нужны человеческие кисти, чтобы строить гнёзда. Любой турист это знает.
 - Мы здесь проездом, - возразила робот, оглядывая место, куда вцепился рукогрыз. – Лично я ничего о них не знала.
Я опасливо скрестил руки на груди, спрятав кисти.
 - Они что, в этой части света везде?
 - Только у воды.
Девочка нырнула; тут же вынырнув, она фыркнула и поплыла прочь от берега.
 - Что ещё мы должны знать? – Крикнул я вдогонку.
 - Остальных хищников ты сам знаешь, - последовал ответ.
Я нервно сощурился и уселся на берег. Ох, не всё нам рассказывали на уроках географии! Или я умудрился прослушать? И ведь даже ни разу не поинтересовался, где живёт моя принцесса, что тут за условия.
Мимоходом я подумал, что пока Марта наплавается, я успею пройти пару уровней.
«Читалка!» - Ужасом прошило мозг, заставив окаменеть.
Мой рюкзак разорвали ещё в лесу те страшные деревья. Пропали все мои вещи!
Краем глаза я заметил, что Тутти пересел под дерево, оглядел небо – видимо, искал злополучных рукогрызов – и вытащил что-то из рюкзака. Через секунду я понял, что это было. Моя читалка!
 - Тутти! Откуда?
Я подбежал и присел рядом; сердце часто забилось в груди. Парень поднял на меня удивлённый взгляд.
 - В лесу подобрал, - он снова уставился в экран.
Я был так рад, что даже не стал требовать вещь обратно. Шаман, видимо, знал об этом, и нагло пользовался моим состоянием.
 - А ты случайно ещё что-нибудь не спас?
 - Нет.
По экрану металась фигурка; я не стал разглядывать, что он включил. Плеск и вскрик заставили нас обоих обернуться. Элиза, оставшись в одних трусах, вошла в воду по пояс, и теперь плескала водой на принцессу. Та ответила, и они, смеясь, устроили потасовку. Я обеспокоенно пригляделся: корпус робота разрезан, вода же может ей повредить! И тут же с удивление отметил, что она успела зашить искусственную кожу, и теперь верёвка лежала поверх плотного шва.
 - А ты не заржавеешь? – Крикнула девочка, пытаясь уклониться.
 - Я из нержавейки! – Элиза обернулась и, увидев нас, помахала рукой: - Идём с нами?
 - Мне не в чем, - крикнул я и с тоской посмотрел на свою одежду, всю заляпанную бурыми пятнами.
Единственную теперь одежду. Тут был выбор – либо постирать и ходить в мокром, либо продолжать путь в таком виде. Да и в чём мне было купаться?
Шаман посмотрел на девчонок, перевёл взгляд на читалку. А потом сунул её мне и поднялся.
 - Сейчас!
 - Ты что, прямо так пойдёшь? – Недоумённо пробормотал я, глядя, как он стаскивает малицу.
 - Почему нет?
Выдернув голову из ворота, он снова огляделся. И это опять напомнило о рукогрызах. В небе и правда кружила парочка экземпляров. Нападать, правда, не спешили.
 - Следи за ними. Судя по всему, они нападают, когда жертва отвлекается, - Тутти снял сапоги.
 - Сейчас-то откуда узнал?
 - Догадался. Мы на них не смотрели, когда рукогрыз попытался оттяпать Элизе руку.
Наблюдательности шамана оставалось только позавидовать. Я вздохнул и сел на его место, понимая, что поиграть не удастся. Отвлечёшься – вмиг без рук останешься.
 - А если стесняешься – можешь и в штанах поплавать, тебе всё равно их стирать, - отвлёк от невесёлых раздумий голос Тутти.
 - Ага. И пойду в мокрых.
 - У меня запасные есть.
Я проследил взглядом за удаляющимся парнем. Его-то, видимо, не смущало наличие существ другого пола – остался в одних шерстяных трусах.
Он с весёлым криком вбежал в реку, всколыхнув воду и подняв тучу брызг на Марту и Элизу. Те немедленно атаковали его. Я улыбнулся, поддавшись их настроению, и покосился на рюкзак шамана. Может, и правда стоило искупаться. Я поднялся… и тут что-то больно ударило по голове. Вскрикнув, я пригнулся. В уши ворвался пронзительный, полный обиды крик, и тёмная тень метнулась вверх.
 - Ах ты тварь! – Заорал я, грозя кулаком вслед рукогрызу.
Тот облизнулся, и я поспешно скрестил руки на груди.
Собравшуюся в реке компанию подлые твари не трогали, и это подтолкнуло к решению искупаться. Озеро и правда было тёплым. Войдя в воду, я нацелился доплыть до кисы чуть дальше по берегу. И тут что-то схватило за ногу!
 - Эй! – Возмущённо крикнул я, уже догадываясь, кто это сделал.
Рядом всплыла Марта, хохоча и отфыркиваясь.
 - Попался!
 - Сейчас сама попадёшься!
Я набросился на неё и принялся щекотать. Девочка завизжала, отбиваясь и пытаясь уплыть.
 - Ура! Бой! – Закричала Элиза и бросилась помогать мне; Тутти пришлось встать на защиту Марты.
Чуть позже мы сидели у костра, доедая остатки завтрака; принцесса поделилась пирогом с луком и картошкой. Она переоделась в синее платье с кожаными украшениями, поверх намотала плед – традиционная одежда бруталийцев. Кони паслись неподалёку, и не спешили возвращаться к хозяевам. Нам это было на руку.
Наевшись, я с удовольствием растянулся на траве. Что и говорить, мясо успело надоесть за долгое время, и пирог был приятным разнообразием.
Несмотря на то, что читалка так и валялась рядом, шаман не спешил снова хватать её. Он смотрел на Марту, которая объясняла Элизе, зачем она намотала «шаль» на одежду. Попутно все трое посматривали вверх.
Роботу тоже пришлось переодеться. Она надела платье, которое я привёз с собой, на смену. По последней моде десятого тысячелетия, как говорила мать. Платье шло Элизе, учитывая, что она машина: короткое, без рукавов, из переливающейся коричнево-голубой ткани. Чёрный корсет на нём очень походил на металлический пояс. К платью прилагались босоножки с множеством ремешков.
В тундре такой костюм не поносишь, но ведь что-то могло случиться с первым платьем! Однако я подозревал, что мать просто понесло - ведь возвратиться-то я мог в каком угодно виде.
Конечно, робот наряд оценила - но поначалу надела персиковое платье. Ведь в нём, она была уверена, "ещё жил дух Феониллы". На резонное замечание, что дух всё ещё во мне, девушка ответила, что всего лишь мыслит прекрасными образами.
Прямо надо мной на ветке сидел рукогрыз. Видимо, он был очень упорный, и не терял надежды добыть стройматериал для гнезда. Я показал ему язык и хмыкнул – не дождётся. В ответ птеродактиль щёлкнул клювом и потоптался своими когтистыми ножками. Маленький, тощий, голый и с длинным, как у фальшнепа, клювом, он являл собой не очень приятное зрелище.
Разговор Марты и Элизы медленно перетёк на танцы. Тутти откинулся назад и, опершись на руки, тоже начал разглядывать рукогрыза. В мерное, весёлое чириканье птичек на заднем плане ворвалось надрывное, фальшивое кряканье.
Я взглянул на коней. Им-то везло – рук нет, странных хищников бояться не нужно. А потом вспомнил, что Марта ехала именно с Тутти, и обида вернулась.
 - Ты чего мрачный?
 - Обидно.
 - Ты про рукогрызов?
 - Нет, - я мотнул головой. – Между нами с Мартой связь… как у брата и сестры. Точнее, я так думал, пока она не захотела ехать с тобой.
Шаман улыбнулся.
 - Вряд ли про такую связь забывают. Скорее всего, ей просто интересно, что я за человек. Вот и решила поближе изучить. К тому же, когда у тебя в родственниках тадебеи…
 - Думаешь? – Я снова бдительно взглянул на рукогрыза. Тот потоптался.
 - Уверен.
Я взглянул на принцессу; она увлечённо жестикулировала руками.
 - И как ты догадался, эксперт ты наш?
 - Одна из моделей поведения. По другой – я ей внезапно понравился.
 - Ещё бы, - пробурчал я, вспоминая, как он поцеловал Марте руку.
 - Не волнуйся, - подмигнул парень. – Если вы дружите уже долго, можешь не волноваться. Играть-то она полезла к тебе.
Он поднялся и вынул из рюкзака шаманский костюм. Я сначала подумал, что он снова будет обращаться к духам, но когда он направился к реке, до меня дошло - стирать пошёл.
 - Может, я постираю? - Окликнула Элиза, поднимаясь.
 - Нет, спасибо.
 - Да ладно, я умею, - девушка подбежала к нему и протянула руки.
Тутти качнул головой, прижимая вещи к груди.
 - Элиза, костюм тадебея никому нельзя трогать, кроме хозяина. Даже машине. Духи накажут.
 - Это как?
 - Пойдёшь со мной - расскажу прямо сейчас.
Робот тут же радостно запрыгала следом. Марта проводила их взглядом и повернулась ко мне.
 - Что у тебя нового? Надеюсь, не так плохо, как у меня?
Разом вспомнив, что произошло после её отъезда из Времяшлянска, свою поездку в Туонелу и прибытие сюда, я помрачнел.
 - Знаешь... Тоже ничего хорошего.
 - Что случилось? - Она подползла ко мне и устроилась рядом.
Я вздохнул и запрокинул голову. Рукогрызы сидели на ветках.
 - Долгая история...

__________________________________________________________
*Киса – дерево с когтевидными листьями, растёт, преимущественно, где хочет. Особо мазохистские виды произрастают там, где им не хочется.


Глава 16 - http://www.proza.ru/2015/02/15/1929