Механик

Юджин Дайгон
Юджин Дайгон     Механик
-Помогите, у меня сломался электрокот.
На пороге стоял подросток, прижимая к груди низко гудящую и мелкотрясущую лапами, усами и хвостом поломку. Глаза у поломки были плотно зажмурены.
-А если он настоящий?
Кот открыл глаза – выпучил их, не мигая и заклацал зубами.
-Клац-клац-клац-клац…
Потом он замолк. Послышался треск, перешедший в щелканье, все более редкое и, наконец, наступила тишина, лапы, хвост и усы обвисли. Глаза остекленели.
-Нет, он точно электрический.
Мы только что пронаблюдали классическую агонию электрокота, которую я спровоцировал. Есть такой диагностический прием – поломанные электрокоты всегда так реагируют, когда их принимают за настоящих.
-Все это замечательно, - сказал подросток. – Но как теперь его чинить?
Я ухмыльнулся с видом матерого профессионала.
-Все равно, чтобы его починить, нам бы пришлось его выключить. Агония электрокотов относится к проявлениям киберистерии, - я смотрел на то, как клиент тормошит своего вялого, намертво расслабившегося питомца. Тот напоминал скелет, завернутый в грязную тряпку.
-Вы точно его почините? – клиент уже переживал.
-Разберем – увидим, - утешил его я. Они все считают, что если разобрать киберживотное, то это, как вскрытие в морге – их любимец умрет и никогда не будет гадить им на ковер и орать по ночам, когда его замкнет, хотя правильно запрограммированный кот и при жизни себе этого не позволит. А этот наверняка орал по ночам, словно его замкнуло – на одной и той же ноте: мья-мья-мья, - типичный киберистерик. Хозяева сами истеричны, если машина по характеру и поведению так под них подстраивается. И носятся со своими игрушками, как с невесть каким чудом, а все эти электрокоты уже сорок лет без прогресса в конструкции. Нет на самом деле никакой киберистерии – это симптомы владельцев.
-А если и не починим, то можно сходить к соседу, - предложил я. – Он шаман, занимается оживлением мертвых тел. Не вижу причин, почему бы не попробовать это с вашим электрокотом, если вы думаете, что он живой.
Парень посмотрел на меня в ужасе.
-То есть, раньше был – а теперь сдох. Но я вам не советую.
У хозяина поломки задергалась щека. И поползли изо рта слюни. Типичные признаки киберлепсии.
Ну вот, еще одна поломка. Теперь надо их обоих отремонтировать, узнать адрес владельца и послать ему счет. Тогда пусть забирает.
Но если это окажется третий робот, то следующим придется чинить меня.
Всех нас кто-то ремонтирует.
Пока я рассматривал осевшего манекеном на пол андроида, электрокот куда-то запропастился. Видимо, самоактивировался под угрозой потери защиты.
А что, если он нападет на меня из засады? Электрокоты, самопроизвольно включившиеся при потере опекуна, обычно очень агрессивны и полны жажды мети этому подлому миру, в котором ни на кого нельзя рассчитывать. В случае, если у них киберистерия. Бедному роботу даже в обморок нельзя упасть, как каждому приличному домашнему животному. Первые пять минут следовые потенциалы аварийного включения обычно действуют именно так.
Потом они просто разочарованы и раздражительны.
Но в эти пять минут они готовы драться с вами, словно они – саблезубые тигры.
Я поспешно вышел из квартиры, лучше переждать снаружи.
Подумать только – меня выгнал из собственного дома притаившийся электрокот. Я-то сам больше склонен к параноидальным реакциям – как каждый, кто имеет отношение к диагностике. Особенно – к диагностике роботов. Иной раз думаешь – все, обесточен, - и тут статический разряд и коготь, хобот или полуразобранный манипулятор с жесткими торчащими разъемами… Не у всех же мягкие тубо-переходники и вакуум-суставы, похожие на две присоски. Пару раз мне приходилось заменять себе глаз, а один раз – и челюсть. Порезы и зубы я не считаю – затягиваются, отрастают. Я-то сам бионический, последнего поколения. Нас вообще, как тех кадавров Франкенштейна, собирают из частей, похожих на древние анатомические препараты. А занимаюсь вот этим антиквариатом.
Сосед сверху пилил кости моего предыдущего модуля, разрушенного во время вызова к взбесившемуся кибербегемоту, да так безнадежно разрушенного, что оживить его не смог даже он. Теперь он делает из моих костей амулеты. А прочие ткани (съедобные) он скормил своим собакам (по-моему, они со мной одного поколения). А меня переписали на другой, идентичный модуль, взятый из криобанка страховой компании.