Дни и годы уходящие. Глава 3

Евгений Заикин
«Ну, слава Богу!» – решил я и стал смотреть в иллюминатор, за которым особо интересного ничего не было, так облака кругом и всё. И тут прямо у себя над ухом услышал тихий шёпот: «Красной Армии там не видно?» Медленно повернулся к своей «напарнице», как я её про себя называл и увидел то, чего никак не ожидал. Передо мной сидела совсем другая Елена, она готова была «взорваться» от смеха. Ну, а потом сквозь смех и слёзы она еле выговорила: «Так ты правда до сих пор так и не узнал меня?» Я как-то враз отупел от такого вопроса! Стал мысленно перебирать всех своих знакомых и незнакомых, но в голове было пусто.

Елена, улыбаясь, сказала: «Да, ладно тебе! Не мучайся особо то. Мы когда-то с тобой жили в одном дворе, хотя ты меня вряд ли запомнил бы! У вас тогда была своя лихая компания. Ну, а на меня такую маленькую девочку ты и обратить то внимания не мог. Может, помнишь, как я осенью по первому льду с вами пошла на водохранилище и провалилась тогда? Именно с тобой и твоим другом, Сергеем звали что ли?» И тут я реально вспомнил это день, как мы бегали по «трескуну» и провались, причем, вместе с нами и девочка, которая увязалась тогда за нами. Домой мы все идти боялись, а сушились возле костра за сараями и гаражами.

Да, это была новость! Тут уже и я посмотрел на неё совсем «другими глазами». Она, вот эта завотделом, была некоей малой и светлой частицей из моего детства, а это уже здорово. Не сговариваясь, мы с ней обнялись и так сидели некоторое время. Было так здорово, что не передать. Потом немного отстранившись от Елены, я произнёс, вспоминая: «А помнишь, как мы сушили одежду на костре за сараями, а нас какие-то мужики шурнули оттуда и мы потом сушились у бабульки сердобольной?» Елена ответила: «Конечно же, помню! А бабулька сердобольная была моя бабушка. Она потом всё переживала, чтобы я не заболела, а вас всех ругала, что затащили меня на лёд! Хотя я сама пошла, но взрослым разве объяснишь?»

«Да-а…» – протяжно произнёс я и продолжил: «Вот ведь, а мы тогда и, правда, никто не заболели!» Предавшись воспоминаниям, мы так и сидели с ней, обнявшись. На душе было радостно и как-то уютно, от Елены веяло каким-то удивительным светом. Тем самым светом, который я ощущал только в детстве. Это она снова довольно ярко вернула мне все эти ощущения эмоционального взрыва. Я сидел и накручивал на палец локон её волос. Она посмотрела на меня и проронила: «Ты и тогда у моей бабушки точно так же мне накручивал волосы, успокаивая меня!»

«Вот поворот то в жизни, какой!» – думал я, а сам всё смотрел на Елену, но так и не мог вспомнить её, какая она была там в далёком детстве. Она посмотрела на меня и спросила, словно читая мои мысли: «Что – никак вспомнить меня не можешь?» Я снова опешил от неожиданного вопроса. «Ну, это просто объяснить! Мы через какое-то время переехали вначале в Подмосковье, а потом сюда на Урал. Отцы же у нас с тобой были тогда военные, вот по службе и бросали их куда попало! Только вот не думала я, что встречу здесь в глубокой провинции эхо из своего детства!» А мне вспомнился сразу тот военный городок и авиаполк, куда мы с пацанами постоянно бегали поглазеть на истребители и вертолёты.

Спросил её про родителей и тут же понял, что не следовало этого делать. Оказывается, её папа через три года после их переезда разбился из-за каких-то там неполадок? А мама через несколько лет снова вышла замуж, чего Елена не смогла ей простить по молодым девичьим годам. Ныне правда они нормально общаются, страсти-мордасти поулеглись со взрослением дочери.

Тут хотел и я рассказать ей что-либо про себя, но она прикрыла мне рот ладонью и сказала: «Не старайся! Про тебя и твои похождения мне уже в первый день рассказали ваши «добродетельные тёти», видимо считали своим долгом поставить меня в известность? Ну, и чтобы я не стала «жертвой» такого вот ловеласа!» И она засмеялась.








Фото размещено из Интернета...