Единство

Алекс Берсон
Я проснулся в незнакомом месте. Не мог понять, как я сюда попал и какой сегодня день. Обычно такого со мной не бывает. Но сейчас все было именно так. Все вокруг было новым, другим. Кажется я в гостинице. Красивые обои, ковролин, две кровати, телевизор на стене. Негромко играло радио. Наверное от него я и проснулся. Радио-часы, все верно. Было 8:30, на улице уже рассвело и только странная тишина как то не вписывалась в обычную картину обычного утра. Я встал и выглянул в окно. Ни одной машины на дороге. Ладно, подумал я, возможно выходной и все еще спят. Приняв душ, я позавтракал и спустился вниз. Да, это была гостиница, одна из лучших в городе. Вроде ничего необычного не происходило, но странное чувство неестественности не покидало меня. К тому же, я никак не мог вспомнить как я здесь оказался и что делал вчера. Выйдя на улицу я увидел центральную площадь. Огромная елка, мусор, пустые бутылки - вот оно что, вчера был Новый Год. Тогда многое проясняется, останется восстановить цепь событий и все встанет на свои места.

Я отправился домой. На улице по прежнему не было ни души. Неужели я остался один во всем городе? Наверное все еще спят. Светофоры мигали желтым, дорогу припорошило снегом, не было видно ни следов пешеходов, ни шин автомобилей. "Вот это погуляли вчера", - подумал я.

Поднявшись на третий этаж, я вставил ключ в замок и повернул его. Точнее у меня это не получилось. Вынув ключ, я тщательно его рассмотрел - это был тот самый ключ, от моей квартиры. Но он не подходил. Я снова попытался вспомнить, что вчера было, но не смог. Неприятное ощущение где то в глубине души все больше усиливалось. Но всему есть объяснение. И этому тоже. Я достал телефон и набрал последний номер в журнале. Это был друг. Короткие гудки. Перебрав еще несколько контактов, я получил в ответ тоже самое. Хорошо, наверное заблокировали телефон, может быть я вчера звонил по межгороду или в другую страну. Кажется, сейчас я всему мог найти оправдание.

Поеду к другу домой, решил я. Что-нибудь же нужно делать. Он жил в девяти кварталах от меня и я пошел к машине. К моему удивлению, ключ подошел и машина завелась. Это было немного странно, учитывая предыдущие события. Я домчался до его дома за несколько минут по пустым улицам, оставляя за собой две полосы на чистом снегу.

Подойдя к подъезду, я набрал номер квартиры на домофоне. Никто не отвечал. Я еще дважды повторил попытку дозвониться, но все было безрезультатно. Вот это уже интересно, подумал я. Домой попасть не могу, дозвониться ни до кого не получается, на улице ни души.. И тут как будто в опровержение этих мыслей я увидел человека. Он сидел на лавочке, метрах в пятидесяти от меня.

Наконец хоть кто-нибудь объяснит мне, что происходит. Подойдя ближе, я увидел, что это девушка. Она посмотрела на меня и сказала: "А я тебя знаю, это ты остановил время". Я остановился в недоумении и подумал, что подходить ближе уже не стоит. Лучше я найду кого-нибудь другого, кто объяснит мне, что происходит. Или лучше вообще никого не искать, а вернуться в гостиницу, снова лечь спать и проснуться в реальном мире, а не здесь. Только так я мог объяснить все эти странности.

Тем временем девушка подошла ко мне и заглянула в глаза. Мне показалось, что я знаю ее. "Зачем ты это сделал?" - спросила она меня с такой неподдельной уверенностью в голосе, что я почувствовал некую ответственность за происходящее. Я в недоумении пожал плечами и ничего не ответил ей.

Развернувшись, я пошел к машине. Открыв дверь и забравшись внутрь, я увидел, что она идет следом. В принципе, ехать куда-нибудь еще не было смысла, да и вокруг происходили какие-то непонятные вещи. К тому же она была единственным человеком, которого я сегодня встретил. В общем, я решил с ней поговорить. Сев рядом со мной, она начала свой рассказ.

"Я сегодня рано встала", - сказала она. - "Проснулась от подавляющей тишины, как будто все остановилось. Словно кто-то выключил рубильник. Не припомню, чтобы это когда-нибудь со мной было. Вернее было, но во сне, давно уже. Не раз. Но чтобы так реально, с деталях - впервые. Это даже заинтересовало меня, в какой то степени. Ведь это же не сон. Ты единственный человек, которого я сегодня встретила. Я видела тебя раньше, в своих снах. Ты разговаривал со мной, помогал мне, с тобой я чувствовала себя счастливой. Ты был мне другом, нереальным, но очень близким другом, которому я рассказывала все свои тайны, страхи и переживания. И вот я увидела тебя наяву. Но при очень странных и необъяснимых обстоятельствах. Кто ты?" - спросила она меня. - "Я очень рада тебя видеть, но мне страшно, пожалуйста, расскажи что происходит".

Я и сам не знал, что такое тут твориться и в какой мир я попал. Но эта девушка определенно мне нравилась. Я чувствовал, что давно с ней знаком, только не здесь, не сейчас, как будто в прошлой жизни. "Я ничего не могу объяснить тебе", - ответил я, - "не бойся, я сам ничего не понимаю. Поедем куда-нибудь, посмотрим, попробуем разобраться в этой странной ситуации", - предложил я. Она согласилась, и мы отправились вдаль по пустынным улицам города. У нас был полный бак, достаточно денег, поэтому я был спокоен. Осталось только найти всему объяснение. Хотя это было уже не так важно - моим вниманием полностью завладела эта девушка, и пустой город в снегу отступил на второй план.

Мы ездили по городу уже около часа, по знакомым улицам, вдоль торговых центров, заправок, рынков, обычных жилых домов, но везде была одна картина - ни души вокруг, только снег и яркое солнце, которое отражалось и искрилось в миллионах снежинок на улицах, домах, остановках. И это зрелище завораживало. Казалось - вот настоящий мир, уравновешенный и спокойный, гармоничный и целостный. Никто никуда не торопится, не бежит, ничего не происходит. Время остановилось, и природа вздохнула. Я это очень остро ощутил, осознал. Вот оно - настоящее. За чем мы гонимся? Что преследуем? Все наши стремления ничтожны перед гармонией природы, перед равновесием, которое она поддерживает. И сейчас это равновесие было открыто для меня и доступно больше чем когда-либо.

Мы решили ехать на юг. На море. Это кажется странным, но тогда, в тех обстоятельствах это решение было естественным. Мы не думали, почему. Просто взяли и поехали. Дорога заняла два дня. Но день все не заканчивался, солнце не садилось и это не вызывало вопросов. Значит так надо, мы просто приняли это как само собой разумеющееся. Мы по очереди вели машину, заправлялись на безлюдных заправках, обедали в пустых кафе. Мы не встретили ни одного человека, ни одной живой души, пока ехали на море. И это уже не казалось странным. Как будто так и надо.

Не знаю, сколько прошло времени. Мы достигли нашей цели, моря. Вот оно, красивое, огромное, бескрайнее море.. "Зачем мы сюда приехали?" - подумал я. Наверное каждый человек хочет жить на море. Оно притягивает своей красотой, гармонией, глубиной. И в этой ситуации я не нашел ничего лучше, чем поехать к нему. Когда еще это сделать, если не сейчас?

Мы оставили машину на набережной и пошли на пляж. Вода была холодной, ветер гнал волны, разбивающиеся на песке. Было неуютно и холодно. Но мне здесь было хорошо. Я был словно на краю земли. Все было по-настоящему, в море нет фальши. Только здесь все реально. Здесь настоящая жизнь, без шелухи, без лицемерия, без гонки.

Мы сели на шезлонги, оставленные здесь. Я взял ее за руку и спросил: "Кто ты, зачем со мной и почему ты единственный человек, которого я встретил в это странное время?"

"Я не знаю", - ответила она. И это был лучший ответ за последнее время, который я слышал. Она была честна и ничего не скрывала. Я видел это в ее глазах. Словно она - это я, мое отражение. Я мог точно сказать, что это лучшее переживание за все время. Самое искреннее и чистое. Настоящее.

Мы говорили обо всем подряд, ничего не скрывали друг от друга. И в какой-то момент я понял, что это она, та девушка, которую я искал всю жизнь. Не специально. Просто потому что знал, что найду. Однажды. Придет время. И оно пришло, я даже не подозревал, что так..

Прошло несколько часов, а мы все говорили. Мы становились все ближе и наши души соединялись в одну. Как будто мы были знакомы с детства.

В какой-то момент я заметил, что солнце садится. Это было потрясающее зрелище. В тот момент я был счастлив. Я не хотел, чтобы этот день заканчивался. Постепенно стемнело и я не заметил, как заснул..

Негромко играло радио. Знакомая музыка. Я открыл глаза. Снова та же гостиница. Телевизор, обои, ковролин. На часах половина девятого. "Неужели все повторяется?" - подумал я. И тут зазвонил мобильный. "Куда ты пропал?" - спросил знакомый голос друга, - "Мы ищем тебя все утро".

Я позавтракал, принял душ и спустился вниз. На улице ходили люди, проезжали редкие машины. Было первое января. И вчерашнее путешествие словно никогда и не происходило. Как будто оно зависло во времени. Или в моем воображении, в моем сне.

Подойдя к кафе, в котором мы договорились встретиться, я увидел друга. Он с кем-то разговаривал. "Наконец ты нашелся", - радостно сказал он, - "Где ты пропадал?" Но я не слушал его, не вникал, в то, что он говорил. Я смотрел на его спутника и молчал. "Что с тобой, никак не отойдешь от вчерашнего?" - пошутил он. - "Познакомься, это Лиза. Помнишь, я тебе рассказывал, что встретил свою половинку? Теперь я уверен, что это навсегда". Он улыбнулся и обнял ее. А я все также неподвижно стоял и смотрел на эту девушку. Я ощущал тепло и радость в этот момент, я был счастлив, и остальное не имело никакого значения. Ведь это была она..