Паоло Коэльо - Дневник мага несколько глав

Анонимный Аноним Анонимович
Решился взяться за невиданное для себя дело, составить критический обзор, чем оч давно хотел заняться, но пока особенно сильно и не пробовал это делать. Может быть и не мое. Но все-таки пора наконец-то сделать что-то хотя бы близкое к качественному уровню и как можно подлиннее по количеству слов.

Только ради этого.

И вдруг нашелся и писатель, к которому это довольно легко применить. Популярный и читаемый практически ежиминутно Коэльо.

Не питаю к нему прям уж яркого фанатизма и симпатии, хотя, являюсь столь же страстным и фанатичным поклонником мексиканской актрисы и певицы Anahi которую он нереально  обожает. И подумал :"Да, а ведь у меня наверняка есть с ним что-то общее или различное - стоит повозиться подольше с его произведениями"

И настолько насколько хочется, по мере буду критиковать, а по мере положительно  оценивать.

Итак. Обзор нескольких глав "дневник мага"

Все его книги довольно типичны и основаны на примерно одинаковый концепции - автор хаотично но динамично и очень увлекательно делает позитивное по энергетике произведение из несколько вроде старомодных вещей, но зато приключенческих и наверное почти каждому близких. Книги рассчитаны на абсолютно любого человека - сделаны по беспроигрышному варианту для всех.

1 Рыцарство 2 Средневековье 3 Вера 4 Дорога к чему-то большему. Типично "латино-испанское" видение. Есть впечатление что вообще так читается писатель XV-XVI века. Никаких новаций по сравнению с ушедшими временами.)

Как и для всех латино-испанцев, ему свойственена фанатичная искренность и почтение к католической вере. У него практически на каждой странице это используется

Книга легко читается, иначе ж даже и быть не может. Не просто "легко" - как словно ветром настроение заносится чтением, хотя по ходу скорее напоминает хаотичную чем ясную картину то о чем он пишет.

Итак, начну с 1 главы.

Поток словоблудия в котором малосвязанно деталь с деталью, много восторженности и очень торжественного чувства от ожидания чего-то знаменательного(между строк читается - "из мухи сделать слона")

Но в то же время такая же идея между строк "Нет в жизни легких дорог и как сильно и как особенно значимо пройти дороги трудные"

Герой который принимает обряд, чтобы стать магом получает какой-то нагоняй от наставника, и отправляется в путешествие. По реальному миру. Похоже на Фитцджеральда, у которого "из Неаполя в Париж" за 3 дня происходит путешествие каким-то нереальным образом город за городом, час за часом, тоже и здесь.

Как будто "Дон Кихот" воскрес из мертвых, ну просто, не иначе! Собирается в дорогу через 7 месяцев, останавливается в таверне, где обитатели "балдеют" от вида его меча

Но потом он, наоборот, ждет 7 месяцев и наконец, как отправляется в путь, добирается до городка. Ну вот начало "Пути", это слово используется в 1 главе раз 5-10, тогда как никаких чувств как герой прошел этот путь и испытал ли что нету. Зато, Коэльо бравирует датами и историческими фактами, философией поиска себя.

В общем, неультра оригинально, хотя и ясно, отчего его любят так много людей.
Читать приятно, позитивно.

Глава 2 Сен Жан Пье де Пор

Коэльо-это бразилец. Хотя, правда, есть страны и более неординарные в своей культуре, но все же Бразилия страна колоритная.

Вот в этой главе, прямо сказать, в отличие от первой, правда, понравилось,  как многое Коэльо написал.  оч близко к тому о чем любо читать.

Добирается до города в ожидании встречи с девушкой, там стучит в дверь упорно и настойчиво, да ,как оказалось, нетуда. Дорогу к нужному дому ему указала девочка - он туда и отправился.

Встретился с женщиной с которой своеобразно обменялся - он ей образа святых, а она ему куртку. Тут он сказал, что пришел за делом и ему нужен проводник.

И она его искренне и полюбовно благословила 2 молитвами, он отправился за проводником.

Встретился и с проводником, и еще с цыганом на полупустынных и неконтролируемых государством дорогах.

"Во-первых, он должен начаться с Агапе ,  но об этом я расскажу тебе позднее. Во-вторых, он должен найти себе практическое применение в твоей жизни, иначе мудрость станет бесполезной и сгниет, как меч, который ни разу не пустили в дело. И в-третьих, это — такой путь, по которому вослед тебе смогут пройти и други"

Вот  толкование этим вещам:
1 Любовь в себе (в середине книги дается такое толкование что Агапе - соединение с любовью в себе, то что в переводе на реальные христианские понятия "любовь среди благодати, и благодать среди любви")
2 Дело которым совершается добро
3 Положительные последствия дела для людей, что позволяет подтвердить дело как "добро", что оно делалось чтобы принести пользу для кого-то

Полностью солидарен и согласен с такими идеями

Хотя честно сказать - опять герой, который ведется "як пес на цепи" на поводу проводника(то наставник его отшивал, то теперь проводник) раздражает. Герой хотя и удачно ведет образ старательного "ученика" и стремится многому научиться, но он очень далек от независимого мнения! Он просто повинуется, слушается и.... Тем проявляет-таки положительые черты! 

Вот в следующих двух главах, начался сам "процесс обучения". Они уходят в горы, проводник обучает его физическим упражнениям, что надо думать, довольно-таки позитивно. Проводник провел его к монаху, который показал все места и дороги на картах и в переводе на свой перевод, сказал что-то в таком примерно смысле "knowledge is power".

В следующей главе, появляется интересная новация - мученически погибщая женщина, которая была заколота герцогом отцом, который был в наказание епитимьей отправлен по ей же дороге и почувствовав то же что и она, так и остался жить в церкви, которую она построила. Жалко девушку, благие дела делала.(Если Коэльо так нравятся святые, неудивлен, что в свои "любимицы" выбрал Anahi, ведь она очень искренне помогает премногим людям и детям и ее "путь в жизни" удивительно близок к истинно набожному и практически святому)

Возникла у них дискуссия. Что случилось?  Справедливое возмездие либо "то что наложено Богом человеку преступившему против любви" как говорит проводник.

Надо сказать что в русском христианстве есть и реальные примеры такого типа герцога, которые прожив разбойную жизнь, стали святыми и духовными лицами в монастыре. Правда им пришлось от стрел погибнуть самим за те убийства которые они совершали. Однако Бог "наложив наказание" возвысил их, приблизил к себе, признал Своими.  Здесь же все в книге намного проще.

"Ты испытываешь радость поиска и наслаждаешься приключениями. И попутно взращиваешь в себе самом нечто очень важное — свои собственные мечты."

На самом деле, то-да. Радость поиска от самого поиска есть, и наслаждение от приключений - тоже. Однако, мечты тут в произведении никак не взращиваются.
Их нету. Ведь мечта это сюрреалистическая цель - а имея цель к странствию не для того чтобы когда-нибудь остановиться - все равно что не мечтать - ведь мечта всегда хочет большего чем очень многое!


"Тот кто работает всегда имеет время. и чтобы мечтать" -
"трудовой" гуманизм и морализм. Вот за это Коэльо ненавижу!!!

"не мечтает тот кто опытен" - почему же? по инерции человек идет к тому что хочет и что ему нужно - опыт только показывает что действительно НЕ нужно человеку из того что ему небольшое время КАЗАЛОСЬ  себе нужным.

Если человек разочарован, его мечты убиты, то что это? Коэльо говорит, что мечты тлеют, а люди кто ими не следует - неудачники. "Успокоиться, значит проиграть, а думать о плохом - значит позволить себе умереть"

Не согласен с Вами, уважаемый Дон Пабло. Человеку есть время чтобы как успокаиваться, так и думать о плохом. Он может на какое-то время ставить это на положение своих мечт, может и не ставить. Чем может выразить свою свободу (хоть негативом) - тому и рад!  непроизвольное Произвольно для человека остается главным и ничто не вправе этому помешать....

В общем. Паоло Коэльо читать полезно, это писатель, который замечательно многое понимает в любви, в самом важном и главном для человека!

У него есть личность человека в любви. 100%.

Однако, нет подвигов, нет борьбы с чем-то суровым и хотя есть много вещей, которые в "попсовых текстах" передают вполне хорошие, качественные и ценные знания, лишенные агрессии.

Он ставит себя почти на положение пророка, уж очень сильно большого гения.
С помощью веры и углубленных познаний в ней. Но как бы хотя стал в жизни великим писателем и незря - идеи любви не так уж часто в XXI веке проповедуются... по правде сказать, Не пророк он. Не сталь, не мощь, не гроза, не ясновидение, конечно)))   До Достоевского и до качества классической литературы ему пропасть и в век до ней не добраться.

Но так - шикарная популярная литературы с многочисленными познаниями. Делает начитанее хотя можно все и забыть уже через несколько минут если в текстах мног смысла не искать.


В целом, доволен тем что читал и что разбирал, но все же на длительное время не увлекает, потому что хотя душевно и положительно - просто.

Нет там в его книгах ну ничего такого сильного, эффектного, виртуозного и фантастического, хотя они добротны, полезны и оставляют благоприятное впечатление.

Поэтому, вполне можете и почитать, что-то вполне полезное точно да откроете для себя