Мне стыдно говорить о том, как я жил дальше. Это были дни, полные отчаяния и размышлений о смысле жизни. Поскольку я знаю, что Вам, мой дорогой психиатр, придется читать эти строки, я знаю, что все же не скажу Вам ничего нового, но я считаю, что каждый человек так или иначе хоть раз задумывается о смысле жизни. Кого-то подобные размышления приводят к ответу, а кого-то - в тупик. Это как огромнейший лабиринт, в который запускают всех людей, и кто сможет найти выход - тот и будет счастлив. Я пришел в тупик. И этот тупик был полностью обклеян фотографиями моей сестры.
Правильно, я думал о ней, как о своем собственном смысле жизни. Ее счастье для меня было важнее счастья любого человека, и когда ее шаткая психика, как цветок, загнулась под напором камня из печали и скорби, и мое счастье с грохотом рухнуло. Я понял, что ничто мне не заменит ее улыбки - ни улыбки случайных женщин, ни хорошая работа, ни деньги и ни роскошь. «Как мне вернуть улыбку на ее лицо и свет в глаза?..» - стало главным вопросом моего бытия. К сожалению, я так и не смог его решить.
После месяца такого существования внутри себя, после душевного моего скитания и бороздения шрамов, я решил снова пойти к сестре. От нее не было никаких вестей. Ни в один из дней она не позвонила мне в дверь и не извинилась за то свое поведение, она так и не ответила на сотню маминых писем и так и не вышла из дома. Я шел к ней медленно, постоянно разворачиваясь на пол пути и идя обратно, но потом я снова поворачивался и шел к ней. Зашел в кино по пути, посидел в кафе, повернул к дому, а потом снова к Анюте. Я мучил себя. Я терзал свою душу. Встреча с Анютой стала для меня чем-то страшным: я боялся увидеть что-то хуже моих ожиданий, я боялся снова разочароваться в ней. И еще больше я боялся того, что она станет такой, как раньше, забыв о Максиме - сама эта мысль отравляла меня. Мне хотелось этого, да, ради ее же блага, но все же я видел ее печальной и кроткой вдовой с черной вуалью на лице. Печальной и кроткой, а не сошедшей с ума от горя.
Я дошел до нее, терзаемый чувствами, только к вечеру. На этот раз дверь оказалась открытой, мне даже не пришлось стучать. Я осторожно зашел и тихо-тихо закрыл железную дверь. Из спальни доносились звуки скрипки… что это? Такое знакомое… Кажется, «Вальс цветов» Чайковского. С удивлением я заметил, что из этого вальса крутится лишь одна часть, длящаяся не больше половины минуты, та часть, когда музыка приобретает более печальные и напряженные обороты, а не светлые, как в начале. Я сделал всего пару шагов и под моей ногой что-то хрустнуло. В темноте я не рассмотрел этого, но, когда нагнулся, понял, что под ногами у меня цветы. Осмотревшись повнимательней я с невероятным ужасом осознал, что они здесь везде - прикреплены к стенам, к потолку, разбросаны по полу, стоят в вазах и чашках вдоль стен… Я достал телефон и стал фотографировать их - мне непременно захотелось узнать, что же это за цветы и зачем они здесь? Может, есть какой-то смысл? Все цветы оказались белые и разных видов - всего я насчитал шесть. Некоторые я узнал с фотографий - лилии, розы и маргаритки, но остальные для меня остались загадкой. Я не сильно разбирался в цветах. Я вспомнил те, которыми был обложен гроб Максима, и мне стало любопытно - есть ли они здесь? Но я даже не смог вспомнить форму тех растений, только белоснежный цвет. Здесь они тоже все белые. Только тогда, когда я заметил цветы, я ощутил их резкий аромат. Запахи перебивали друг друга, но среди них чувствовался просто ужасающе зловонный. Он был почти скрыт запахом цветов, но все равно заметен. Воняло как будто тухлой рыбой или чем-то таким… Я не смог разобрать среди такого контраста.
Забыв про цветы, я пошел дальше, к свету, идущему из спальни сестры. Я осторожно, прячась за дверным косяком, посмотрел в комнату. Посмотрел - и не поверил своим глазам. Передо мной была ее спальня - большая кровать, накрытая синим атласным покрывалом, белоснежные занавески, огромный шкаф во всю стену с зеркалом. И кровь. Она была размазано по всей комнате, алые пятна выделялись на стене так же, как выделяются сейчас, когда я пишу прошедшие события в дневник. Эти пятна сейчас тут, передо мной, и я могу их описать, но не скажу, что выискивать форму в кровавых пятнах такое уж интересное занятие. Поверьте мне, не стоит этого делать, если вам дорога Ваша психика. Я ведь правильно пишу, да, уважаемый доктор? Вернемся к событиям того вечера. Под замечательный фрагмент из вальса Чайковского Анна сидела на кровати, а рядом с ней лежал Максим. Точнее, его тело. Она гладила его по волосам, насвистывая эту мелодию. Лицо ее выражало любовь, верность и преданность. Она гладила его и представляла, что он жив, хотя тело местами уже явно давно гнило в таком теплом помещении. Передо мной промелькнули все прошедшие события, правда ударило в лицо так сильно, что я прислонился к двери, забыв об скрытности, и сполз по ней вниз, издавая какие-то звуки ужаса. Я не опишу своих чувств в тот момент, но я до сих пор отхожу от этой картины. Иногда она снится мне. Я приложил руку ко рту и раскрытыми широко глазами смотрел на сестренку. Услышав меня, она вздрогнула, лицо ее резко поменялось. Она смотрела на стену не моргая, рука ее замерла у Макса на голове, а я тем временем пытался встать, но безуспешно. Все во мне стало несгибаемым и накаченным наркозом, все конечности разом отказали, а мозг давал разные команды невпопад. Осознание того, что моя сестра похитила труп моего лучшего друга и жила с ним столько дней, привело меня в сильнейший шок. Я не знал, куда деваться. Анна медленно повернула ко мне голову. Движение это было очень механическим, почти кукольным. Она вела себя как марионетка - двигалась странно, не выражая эмоций, словно ею управляли невесомые ниточки. Она встала с кровати и поправила платье - синее с широкими голубыми лямками, то самое, которое ей подарил Макс на 8 марта. Да-да, я помню его. Помню, как мы втроем ели мороженое тогда, как она смеялась, как ходила потом в этом платье, не снимая. Я помню эту Анечку, мою родную Анюту. А теперь передо мной стояла Анна.
Анна не собиралась со мной говорить, не собиралась меня жалеть и успокаивать. Анна существовала в своем ложном вакууме, в нем был один человек - Максим. И он тоже был ложью, поскольку реальный Максим был мертв. Меня же Анна не желала видеть в своей идиллии. В ней не могло существовать третьего человека, тем более уж того, который теперь знает ее секрет. И пока я в шоке пытался справиться с болью и эмоциями, она решила избавиться от меня. Под кроватью Анна имела привычку держать топор - это было ее орудие. Когда вспоминаю об Анне, все время она виднеется мне в синем или черном платье и с топором. Анна - выродок, ужасная эмоциональная мутация, которая вселилась в тело моей сестры и пожрала ее светлую душу, вытеснила ее и превратила в прах. Вот кем я считал Анну. Она вынула топор и ловко повертела его в руке, она уже знала, как его нужно использовать. От этого мне становилось еще хуже. Я почувствовал запах от тела Максима так точно, что ко мне в горло подкатил приступ рвоты, но я сдержал его. Она подходила ближе, глядя прямо в душу своими голубыми глазами. Я не знал, что делать. Умереть? Пожалуй, это было бы проще, чем мучиться вот так, как сейчас. В тот момент все для меня застыло, Анна встала прямо передо мной. Я увидел ее руки, они были все в крови, дрожали. Те самые ручонки, которые в церкви возложили на Максима венец из белых погребальных цветов. Кажется, это было так давно… Моя Анюта умерла. Передо мной восстала, как демон, Анна. Она стояла так, под фрагмент «Вальса Цветов», с топором в руке и в синем платье, а я жался к стене. Мой мозг продолжал бороться с этим, включил инстинкт самосохранения, но я был в таком парализованном состоянии, что просто не мог ничего делать. Я смотрел на нее, на ее жестокое лицо, на ее безумные глаза и думал о смерти. «Надеюсь, хоть меня она не станет хранить в этой спальне так же, как и Максима,» - думал я тогда. Я точно знал, что Анна может меня убить, да что там, она и хотела меня убить, просто в один миг в ней что-то щелкнуло, и она выронила из рук топор. В глаза ее хлынули слезы; я перестал дышать. Она упала на колени передо мной и спрятала руки в ладошки. Зарыдала, громко воя. В тот миг я не знал, куда деваться, меня гложил страх и ужас, меня убивало увиденное и убивало то, во что превратилась моя сестра, но сердце мое болезненно сжалось при виде ее такой - рыдающей и слабой. Аня, моя маленькая Аня… Я понял в тот момент, что я буду любить ее любой. Я был готов полюбить и Анну, убийцу и безумцу, страдалицу любви. Она могла бы убить меня? Да, могла. Всего один удар - и я был бы трупом, таким же безжизненным, что и труп Макса в этой же комнате, но она решила сохранить мне жизнь. Я не двигался с места, пока она рыдала, не тревожил ее и почти не дышал. Из глаз моих текли слезы, я заметил это не сразу. Мы просидели так долго, мне даже надоел этот фрагмент музыки, крутящийся снова и снова. Я успел отдышаться и прийти в себя, остановил слезы, взял свое тело под контроль, но не спешил вставать. Малейший шорох - и она бы сорвалась. Я сидел неподвижно, старался ровно дышать, слушал бешеный ритм собственного сердца и думал о том, как бы поскорее уйти от нее. И тут в спальную дверь за моей спиной вонзился топор, прямо рядом с моей больной головой. Я вздрогнул, ощутив сердце у себя в горле, все во мне сжалось в тугой узел. Под лезвием орудия прогнулось дерево, издав ужасный звук, который потом долго отдавался в ушах волнами. Анна снова стала жестокой. Она стояла на коленях, нависая надо мной, и держала одной рукой топор. Резким движением она выдернула его и отбросила в сторону, к кровати. Я был перепуган до смерти и так и не понял ее действий.
- Зачем ты пришел? - голос Анны был не такой, как у Анюты. И не такой, каким она прогоняла меня в прошлый раз. Этот голос был взрослым, жестким и сухим, но в то же время он заставлял жалеть его обладателя, пропитаться к нему неким… сочувствием? Я слышал этот голос много раз, Анна говорила со мной часто и долго, и каждый раз мне хотелось обнять ее и утешить. Она, как змея, шипела на меня, бросалась, порываясь впиться зубами в мое лицо и в мою душу, она обещала выпотрошить меня, но я даже тогда хотел утешить ее, но не знал, как. Быть может, если бы у меня вышло, я бы вернул свою Анюту. Было что-то невероятно красивое в образе Анны, как в образе Ночи, но это была уже не моя сестренка. Я воспринимал ее, как другого человека. Доигрался…
- Я… - я не мог повернуть язык. Как сейчас помню. Вот пишу об этом, и снова такое ощущение, что сказать ничего не могу. Как будто мне длинной иглой вкачали что-то под язык и он распух так, что не умещается во рту. Такое было ощущение. - Аня, я… Ты…
Она наклонилась ближе. Кончики ее волос коснулись моего лица и мне стало щекотно, но я все же не двинулся с места, только с переполненными ужасом глазами смотрел на нее. Да, я боялся ее. Боялся Анны. Первое время она внушала мне только страх, а ее поступки - неприкрытый ужас, но позже я начал замечать, что это кажется мне обычным. Анна, такая, какая она явилась мне, была воплощением истинной слепой любви. Такой слепой, что не видела, как у нее на руках гниет возлюбленный.
- Я не могу убить тебя, Влад, - прошептала она, прикрыв глаза. Когда эти жестокие синие озера скрылись, мне даже показалось, что я вижу перед собой Аню - мою Аню, а не Анну. Но вот она открыла глаза, нарушив мое спокойствие. Я в панике прижался к двери сильнее, напрягся. Вот оно. Взрослый двадцатилетний мужик боится своей младшей сестры. Можете смеяться, но тогда мне было действительно страшно. Окажись любой на моем месте, он был бы… хотя, знаете, его бы уже не было. А мою жизнь она сохранила. Анна, сумасшедшая влюбленная, имела внутри себя кусочек Анечки. Она встала, повернулась ко мне спиной и стояла так, глядя на кровать. Я не знаю, что она там видела. На множестве подушек и на атласном синем покрывале лежал Максим. И одному Богу известно, каким его видела Анна в тот момент. Возможно, живым и веселым. Возможно, она и видела правду, но тщательно от себя ее прятала в закоулках сознания. Одно я понял точно раз и навсегда - говорить с Анной о Максиме нельзя. Даже когда она сама начинала, даже когда вспоминала былые дни, даже когда заставляла поговорить с ней о нем, этого нельзя было делать. Для меня это послужило «Золотым правилом» и законом - нельзя и все. Я решил так в тот день, когда сидел у нее на полу, весь вспотевший и напуганный, и слушался этого правила на протяжении всего прошедшего времени.
Она отпустила меня в тот день. Сплела мне венок из белых цветов и молча опустила на голову. Он показался мне свинцовым, но я нес его на голове до самого дома - потом он сам упал, когда я устало плюхнулся на кровать, пытаясь перемолоть все увиденное. Мы не говорили в тот день, но я точно понял, что теперь привязан к Анне, привязан к ее судьбе, привязан ко всему случившемуся, даже к похищению. На самом деле на душе Анны уже тогда лежало очень много грехов, которые я тоже унес с собой. Вот почему венок был таким тяжелым.