Галичина. генеалогия в железной эре

Эдуард Дейнекин
Э.Дейнекин. ГАЛИЧИНА. ГЕНЕАЛОГИЯ НАЦИЗМА.-3.
            Глава 3. Праславяне и Галиция.
                Разел 6. Археология Циркумкарпатского региона в "железной" эре.
                Карта 10-Гл. РАННЯЯ «ЖЕЛЕЗНАЯ»  ЭРА
 
РАЗБОР карты №10-Гл.
1- Лужицкая АК. (цит.50) «Лужицкая культура была, очевидно, разноэтническим комплексом, охватившим половину праславян, часть прагерманцев и какую-то часть итало-иллирийских племен на юге, где бронзолитейное дело стояло высоко». Там же он справедливо отметил, что «лужицкое единство ученые нередко называют венетским (венедским), по имени древней группы племен, некогда широко расселявшихся по Центральной Европе. Вхождение западной части праславян в это временное единство и их значение внутри лужицкого единства явствуют из того, что в раннем средневековье венетов считали предками славян и отождествляли их с теми славянами, которые остались на своем месте, не принимая участия в миграционных потоках на юг»./ Б. А. Рыбаков\
2- Милоградская культура — полесская археологическая культура VII — I веков до н. э. Отождествляются с неврами Геродота[1]. Носителей культуры причисляют либо к балтам [2], либо к праславянам[3]. Генетически связана с сосницкой и тшинецкой культурой
3- Юхновская АК. « Этническая принадлежность племен юхновской культуры пока еще не определена, возможно одна из локальных этнографических групп восточных балтов или праславян. Юхновцы часто отождествляются с геродотовыми будинами[3] — народом, обитавшим в верховьях Дона между Волгой и Днепром, а также высказывается предположение о тождестве с меланхленами. Черепа носителей юхновской культуры свидетельствуют о сильном кроманидном влиянии, в антропологическом составе жителей лесостепного Поднепровья в начале I тыс. до н.э. присутствовали массивные архаичные краниологические варианты.»  Последнее замечание археологов заставляет нас увидеть в данном месте и в данное время кроманидов gaplogroup J(зелёный цвет) – земледельцев Верхней и Средней Волги (чувашей, башкортов).


4- Белозёрская АК. . С востока на свободные территории проникают срубные племена, которые смешиваются с малой частью оставшегося сабатиновского населения, что приводит к сложению белозерской культуры в междуречье Молочной и Прута. Определённую роль в формировании белозерской культуры приняли и племена культуры Ноуа. Существует и другая точка зрения, согласно которой белозерская культура является результатом проникновения в регион племён фракийского гальштата,…[W]  В таб.№5-Г в строке этой АК представлены  некоторые из этносов, которые  освещают Греческие историки: фраки, фриги, агафирсы, иллиры, скифы, киммерийцы, «ноусцы»…, то есть данная АК представляется  Большим Интернационалом, каковой характерен для современной Украине. Особое наше внимание – «племена культуры Ноуа», то есть расено-трипольцы = генеалогические, истинные славяне, возвращающиеся в родные места Поднепровья. Однако не менее примечательно появление людей «фракийского гальштата»  и фригов, которым везде сопутствовали хаи и галлы.
5- Белогрудовская АК. Этническая принадлежность не установлена. Согласно одной из гипотез, носители культуры затем мигрировали на Балканы и составили основу фракийцев. Частично смешались с пришлыми иранскими (прото-киммерийскими?) племенами, породив чернолесскую культуры скифов-пахарей.[W]
6-Черногоровская культура — предскифская археологическая культура раннего железного века (IX—VII века до н. э.) в Северном Причерноморье. Носителями культуры были выходцы с востока (Южной Сибири), родственные скифам, однако согласно письменным источникам они кочевали до приходов скифов, таким образом их отождествляют с историческими киммерийцами[W]

7.  АК Басарабь. Наиболее ранний вариант «фракийского гальштата» - именно союз двух терминов заставляет нас использовать два цвета: жёлтый – для фракийского КИО, где главный генеалогический компонент ;R1a* ,  бордовый – для «гальштатской АК, где культурообразующий суперэтнос  - галлы с ; R1b1a.
8. Галичина. Конкретная археокультура для этого места и в это время не находится; здесь пересечение западных регионов Лужицкой АК, слабеющие остатки Тшинецко-Милоградовской АК, интернационал Белозёрской АК.
ФРАКИЙСКИЙ  ГАЛЬШТАТ – это АК Басарабь, Галичина, и нек.другие АК в диапазоне -11….-5 веков на территориях фракийцев, несущих некоторые признаки Гальштатской АК, то есть культурные характеристики галлов.

9- Культу;ра штрихо;ванной кера;мики — балтская, культура сформировалась на основе местных поздненеолитических неманской, поздней нарвской культур, под активным влиянием носителей культуры шнуровой керамики. Культура была родственна культуре западнобалтийских курганов и днепро-двинской культуре   . В позднем периоде культурные изменения связаны с широким распространением металлургии и контактами с Римской империей, а также расширением ареала культуры на юго-востоке .
10. Днепро-Двинская АК— условно балтская археологическая культура  в верховьях Днепра.  Некоторые исследователи отождествляют носителей днепро-двинской культуры с андрофагами Геродота.Близка к культуре штрихованной керамики, но отличается отсталостью и палеолитическими пережитками (использование каменных топоров). Родственна мощинской культуре (голядь).
О КИММЕРИЙЦАХ. «Киммерийской культуры» как таковой не было; исторические киммерийцы отождествляются с представителями белозерской культуры, а также белогрудовской и чернолесской.Существуют версии историков, что кельты есть ветвь киммерийской общности. Об этом ниже будет подробное исследование. Здесь, в разделе краткой археологии,  интересной  окажется карта украинских археологов.

 
(цит.51).Следует отметить, что попытки связать исторических киммерийцев и рассматриваемые культуры являются весьма гипотетическими. Известный немецкий археолог Рената Ролле заявила, что никто не показал археологических свидетельств присутствия киммерийцев в Южной части России и в других странах. В Малой Азии обнаружены захоронения, которые можно уверенно связать с историческими киммерийцами, прояснены некоторые детали их истории, отвергнута версия Геродота о появлении киммерийцев в Закавказье. Материальная культура киммерийцев возможно аналогична племенам скифской общности. На основании изобразительного искусства соседних народов восстанавливают одежду киммерийцев. Они носили кожаные куртки, штаны, сапоги и островерхие шапки.


Граф.5-Гл.  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ  В  СОПОСТАВЛЕНИИ   С  ЭТНИЧЕСКИМИ ОБЩНОСТЯМИ  И  ГАПЛОГРУППАМИ
 

 РАЗБОР  ГРАФА №2. Граф имеет две ориентации:
1.Географическая широтная, и ширина цветного прямоугольника примерно соответствует размеру области археологической культуры с востока на запад. Эта ориентация совпадает с фоновой картой, но только не по вертикали.
   В графе  соответствие с таблицей №3-5-Г в смысле  трёх географических зон:
   Б- Циркумкарпатский регион шириной Карпатских гор, включая Молдавские Кодры – от Балтийского моря до Дуная.
   А-  Днепровский бассейн.
   В-  Европа от Карпат до Альп.
2. Временная с верху вниз. С фоновой картой связи нет.
   Граф позволяет видеть  преемственность  АК во времени  в одной и той же области.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ  ПЛАТФОРМЫ, участвующие в графе№5.
         (цвет тёмно-синий) – кроманьоно-нордическая gaplogroup(;) I1.
         (светло-синий)- кроманьоно-расенская ; I2+I2a.
         (жёлтый) – ас- сакская R1* +  R1a*.
         (тёмно-жёлтый) – сарыйская (сары-азман) R1a1 + R1a1a.
         (оранжевый) – хай-галло-фригская  R1b1a.
         (красный) – тохарская (дахи,даки) R1b1b.
         (зелёный) – кроманьоно-имэнская J+J2.
    Граф№5 отображает сводную информацию археологов  о дислокациях, времени жизни и преемственности архео-культур. Информация от  археологов этнологическая, антропологическая, культурологическая, генеалогическая  нам даёт лишь намёки, - и за то спасибо. В тех намёках проявляются многочисленные противоречия, если именно сводить воедино  цепь преемственности или  соседские взаимоотношения.
   Следующий далее разбор графа№5  является вероятностным, и надо признать, что вероятности значительно повышаются с применением ДНК-генеалогии.
НАШИ  ВЫВОДЫ.   
 1.Постледниковое затопление (до -6 Кл) низинных частей Центра и Востока Европы  позволило жить кроманьонскому человеку (;I &;J) лишь на возвышенных территориях, и Карпатские горы в этом смысле были средоточием Кроманьоно – расенов; I2+I2a , нориков(норманнов) ; I1, а также древнейших переселенцев из Урала кроманоидов ;К+R+R1. Аборигены этого региона расены отметились (для нас) цепочкой АК: Кораново,Винча,Кукутень, Триполье и др. в Закарпатской половине этого региона.
2.До прорыва Босфорского перешейка и значительного осушения Причерноморья (-9,5 Кл) в Прикарпатье появились молодые рода ураллоидов сар`ы ; R1a1; к -4 килолетию они сформировали АК шнуровой керамики – в Предкарпатской половине региона
3.   Эти две генеалогических платформы и заложили КИО(культурно-историческая общность) «синдорашн»=»индоевропейцы».Граф№5 отображает временн`ое сосуществование этих головных этно-генетичнеских линий  до -5 века  с определённым увяданием и распылением  их, в связи с экспансией  других генеалогических платформ.
4.Ас-сакская (пра-казачья) ;(R1* +  R1a*) появилась в регионе в -4 килолетии на юге и востоке в лице Сурской (Сурско-Днепровской) АК и продолжилась линией ; СреднестоговскаяАК;Новоданиловская АК; Ямная АК . Эта линия тем характерна, что смена культур происходила через пришествие сюда новых сакских родов из всё более восточных территорий Азии (Туран, Сакастан, Кашан)
5.Немногочисленная прослойка нораннов ; I1, имея первоначально проживание от Балтийского берега до середины Днепра, быда ужата и вытеснена в Скандинавию этими ген.платформами с двух сторрон.
6.Сами эти этнические супер-общности не только смешивались в географических окраинах, но и конкурировали:
6.1Сначала (конец –к килолетия) линия рашн(расеннов) продвинулась в до Днепра (древнее  «Непра»), создав мощную Трипольскую АК,
6.2 затем (конец -3 килолетия) сарыйцы взяли реванш в виде Средне-Днепровской АК и последующими ;Тшинецкая АК, Сосницкая АК.
6.3.Сакская линия ;  R1a* методично «поджимала» свою «сыновью» линию сары-азманов; R1a1 с юго-востока, но, не доходя до военного столкновения, уходила на Юг Карпат, в места, где проживали кроманьоно-расены. Так ещё в начале -3 килолетия в Закарпатье появилась АК Чернаводэ, продвинушшаяся потом до самых Альп в виде Баденской АК. Таким образом из Туранских саков был заложен пра-германский этнос саксов.
7. Ас-сакская, в купе с туранской, устойчивая миграция в сторону Дуная (древний «Истр») продолжилась заполнением уралоидами Балканского полуострова вплоть до самого о.Крит (др.»Кряч»). Так зарождалась этническая общность «Макидан» (дань Волку), что в истории обозначается как Древняя Македония. Впоследствии (в -2 килолетии) эта общность соединилась с Циркумкарпатской общностью в виде «тирцев».
8. Главные герои настоящей повести – галичане появляются в Карпатах и севернее тоже с очень древних времён, с -8…-7 килолетий, но очень мелкими этническими ячейками, закладывающими упомянутых выше «тирцев» - поклонников Божественной семьи Тира(Тора,Тюра). Это именно генеалогическая платформа хай(к)-галло-фригов ;R1b1a. Археологическими культурами эта общность отражается в истории лишь с -2,6 килолетия и то в исполнении западных галлов: ККК(культура колоколовидных кубков;Унетицкая;курганных погребений;Урнопольская (КППУ; Басарабь), и то – лишь по западной границе Карпатского региона.
А вот восточные галлы (галичане) дают о себе знать в Прикарпатье и севернее (латгалы, голядь, лишь после -8 века архео-культурами ДнепроДвинская, АК штриховой керамики др.,но об этом – уже в продолжении графа№5.
9. Поток генеалогической платформы ;R1b1a (пра-кельтов) на Карпаты уже с -22 века сдерживают  их ближайшие родичи ;R1b1b, пришедшие из Турана: тохары, именуемые на Кавказе дагами, в Черноморье – дахами, на Карпатах – даками. Интересно, что они – тоже поклонники Божественной семьи Тира/Тора. Граф№4 имеет среди языков Предславянского мира «мёртвый язык» тохарский. Откуда он взялся в Европе, если тохары прочно известны в азиатском регионе Памира и Тянь-Шаня, а также в Таримской котловине Северных Гималаев?

Бабинская(культура многоваликовой керамики) отмечена в графе№5 двумя цветами: жёлтым и красным, что соответствует двухгенному составу : саков ;  R1a*  и тохаров ;R1b1b. По Азии (по Турану) они в истории известны как «саки», то есть эрбинская (;R1b) часть этого суперэтноса являлась симбиозной частью; то же самое известно в отношение «сыновней» для тохар gaplogroup R1b1b2 – массагетской, ставшей в Центральной Азии масгутами, в Ближней Азии – гутиями, в Европе –готами.
Но время пришестрия готов в Европу ещё не наступило для графа№5, не отображено. А вот их старшие «братья» даки получили прочную приписку в Закарпатье. Но сначала они омечаются историками в Северном Прикарпатье как пра-фраки. Самоназвание носителей Бабинской и Сабатиновской АК – акафирсы=акатирсы; последнее следует понимать как «восточные тирцы». С этого времени булгарские летописи «Джагфар Тарихы» упоминают на западных окраинах Иделя «тирцев» как таковых. Метрополия пра-фракийцев река Тирас (современный Днестр) имеет атавистический топоним в виде г.Тирасполя.
  Греческое их название «траки=фраки=фракийцы» не разъясняется лингвистами, но вполене прозрачно отображает номадическую сущность сако-тохаров, ведь широко известные ныне слова «трак, траектория, тракт» означают путь, путешественников;  сако-даки были и остаются (в виде современных казаков) упрямыми приверженцами кочевого, пастушеского образа жизни.
Пред-«железные» века фракийцев отметились в Южном Прикарпатье Ченогрудовской, Чернолесской и Белозёрской АК. Врочем в них фракийцы уже делят культурологическое первенство с киммерийцами.
10.   Историки считают, что арийские племена Срубной АК (Бережнёвско-Маёвской ветви) уничтожили  население Трипольской культуры, то есть пра-славян Днепровского правобережья. Однако «срубники» БМСК в -18 веке встретили здесь уже расено-трипольцев, ассимилированных «катакобниками», которые позже стали именоваться фракийцами. Общий массивный напор уралоидов государства Идель отодвинул пра-фраков(саботиновцев) за Карпатские горы, где они именуются археологами
 как АК Монтеору, с -12 века – АК Ноуа. На графе№5 жёлтый цвет ас-саков обрамляется светло-синим цветом расенов. А «чистые» рашн-племена ; I2+I2a при суммарном давлении и с востока и с юга и фраков, и киммерийцев, и макиданцев сконцентрировались в среднем течении Истра-Дуная, приобретая  коллективное имя венды=венеды=венеты. О славянах тогда ещё речи не было. В те ещё времена возник град Вена.
11. Киммерийское присутствие в Таврии на карте №11-Г датируется -9…-7 веками, но другие археологи отмечают ранних киммерийцев в Причерноморье и Поднепровье с -12 Кл – это Белозёрская и Черногоровская АК. Для темы «Галичина» киммерийцы тем интересны, что имеются предположения этнологов об именно «киммерийском происхождении кельтов». Такую версию мы обязательно изучим позже.
ДРЕВНЕЙШИЕ  РУСИЧИ
   Между тем, для Белозёрской и, особенно,для Черногоровской архео-культур отмечается незначительное киммерийское влияние. Также не находят и участия «срубников» БМСК, не дошедших даже до Днепра. Здесь отмечается археологами местный вендско-сарыйский субстрат и ясно выраженные пришельцы из Южной Сибири.
ЭПОС. «ВЕЛЕСОВА КНИГА».(Цит.52) «Подробнее о начале нашем мы расскажем так. За тысячу пятьсот лет до Дира прадеды наши дошли до Карпатской горы, и там они осели и жили спокойно, потому что роды управлялись отцами родичей, и старшим в роде был Щеко из иранцев.» /Дощ.\  Время Дира (и Аскольда) – начало +8века; 1500лет назад – начало -10 века. Это и есть время Чергоровской АК.
   Имя Щеко хорошо коррелирует с индо-иранским «шак»=сак. А приход саков в Европу уже никого не может удивить, ибо саксы=саксонцы здесь появились ещё раньше на 2 килолетия в Баденской АК. В данном случае под истоком «Южная Сибирь» наверняка может подразумеваться Карасукская культура Минусинской долины – одного из центров бронзолитейного дела. К названному времени на Алтай активно наступали онгры. (;Q&C3)
(Цит.52.продолж) «И было там много ильмерцев - оседлых огнищан. И так мы скот водили в степи и там были хранимы богами…»  Ильмерцами сами пришельцы именовали северокарпатских вендов-лютичей, имя которых позже выразилось в современное «литуа»=литва (;I2&;R1a1). По отношению к сакам ;R1a* это генеалогические «родные братья», родичи по языку и этническому характеру.
(Цит.52.) «     Народ был родственный Ильмерский, сто из двухсот корней. Народ наш и поселился среди Ильмерцев, потому как в землю Русскую пришел он позже. А ведь они братья наши и на нас... похожи. Как различать еще, ведь нас они хранили от злокозненных.
     Вече было у них. Вот, что высказано было... на Вече, так и было. Если что не высказано было, того и быть не должно... От полюдья к полюдью избирали они князей, да так и жили; мы же им помощь оказывали. И так мы травы знали, как в очагах сосуды обожженные творить, они же были гончарами хорошими, как скот водить и землю пахать - всё понимали... Таковы же были и наши Отцы.»
…И Паркун нам благоволил, и тут мы стали чехами (?) и так жили пятьсот лет,…»
   Редкостное для исторической науки признание, что пра-русичи «стали чехами». Видимо, здесь сыграла роль первого предводителя сакских переселенцев «Щеко»,что вполне могло стать «Чехо».
   Итак, 500лет, до -5века, древнейшие русы проживали на севере Карпат на территории нынешней Чехословакии – этот факт отражён в карте №14-г как АК Подклёшных погребений.

Далее: Глава 4.