Эпизод 12. Дискотека

Алеша Куянова
Лаура у себя дома, перебирает вещи, красится, собирается на рок-дискотеку. Только вот проблема: она не может найти ни одного приличного костюма или платья. В ее квартире сущий бардак, а в спальню даже невозможно зайти из-за огромной груды хлама, громоздящегося в пирамиде посреди комнаты.
Устав от безуспешных поисков, девушка подходит к окну и выходит на балкон. Тяжело и глубоко вздыхает, облокотившись о перила, и смотрит на черную пустыню, что раскинулась вокруг ее дома. По песочным барханам неторопливо гуляет ветер, а небо такое спутанное и темное, что сквозь залежи мрака не проступают ни облака, ни звезды, ни луна или солнце.
- Лаура! Иди-ка сюда!
Девушка оглядывается обратно в комнату. Это мама зовет ее с кухни. Лаура закрывает за собой дверь балкона, и направляется к ней. Женщина готовит там, над плитой витает густой белесый дым, душные испарения хватают Лауру за руки и втягивают в свой смолянистый смрад.
- Что ты там делаешь? – Отдуваясь, спрашивает мать, и  небрежно сует выбившиеся пряди волос обратно под косынку. Лаура пожимает плечами.
- Не могу найти подходящего платья для сегодняшней дискотеки. Там все грязное.
- У тебя же было платье королевы, надень его.
- А, точно.
Лаура возвращается обратно в комнату и упирает руки в бока, оглядывая кавардак одежды. Что-то маленькое и черное лежит прямо у ее ног, как будто бы кошка. Девушка опускается на корточки и подбирает кошку. А это оказывается небольшая черная шляпка с вуалью. Нацепив ее на себя, девушка продолжает поиски и, наконец, вытаскивает из-под хлама длинное шелковое платье с рюшем по подолу. Торопливо одевается. Задумчиво крутится перед пыльным зеркалом, оглядывая себя.
- Не хватает пышности.
Снова приступает к поиску.  В ее руки попадает мамина широкая черная юбка. Довольно пыхтя, девушка снова встает к зеркалу и прислоняет эту юбку к себе. Получается очень даже пышно и объемно, как с фотокарточек от XIX века. Лаура отправляется к матери на кухню за советом, как приделать эту юбку к платью.
Уже на улице, посреди кромешной темноты, девушка достает телефон и набирает Жанну. Та отвечает голосом Смита:
- Привет, любимая.
- Привет, Жанна, - девушка улыбается, - когда ты зайдешь за мной, чтобы идти на дискотеку? Я нашла наряд.
- А я не смогу с тобой пойти, - отвечает та, - мне завтра сдавать с утра вождение, а я точно стану пить, если приду на дискотеку вместе с тобой.
- Ну и что, какая разница? – Лаура хмурится. – Мне вообще завтра в шесть надо вставать, чтобы ехать на учебу, но я же иду.
- Нет-нет, я не могу, лапа моя. Прости. Сходи одна.
- Ну и пойду.
Лаура отключается и сурово смотрит перед собой. Ну и пойдет. Ну и начинает шагать. Правда, куда ей направляться по этой темноте, неизвестно. Тем не менее, она не оставляет своих попыток добраться до назначенного места, и спустя час молчаливой борьбы с черным песком, она, наконец, выбирается к центру города.
На улицах очень много людей, несмотря на поздний час. Девушка слышит шум рок-музыки откуда-то издалека, этот звук ведет ее. Она выходит к магазину, заходит с торца и останавливается перед раскрытыми дверями. Тут же перед ней расступаются веселящиеся, пьющие пиво люди, кто-то ее приветствует сквозь грохот музыки. Лаура улыбается, проходя все вперед.
Вдруг с ней плечом к плечу сталкивается светловолосый парнишка, очень веселый и смешной. Он уже успел прилично набраться пива, поэтому его немного пошатывает в общем потоке людей. Ухватившись за Лауру, он подводит ее к другим молодым людям из своей рок-группы и громко говорит:
- Вот! Вот эта девчонка знает толк в синтезаторах «Devilplay».
Лаура смущенно улыбается, хотя в жизни не слыхивала о такой марке музыкальных инструментов. Но ей приятно находиться в компании этих веселых людей. Вместе с ними, она поет известные песни, танцует и пьет пиво, а когда все заканчивается, то ее сопровождающий говорит: «Я тебя провожу», и они вместе вываливаются на улицу.
Решают немного погулять по городу. Идут через центр. Лаура осматривает здание администрации, на белых стенах которой отражаются всполохи разноцветного пламени. Мимо них проходят празднично одетые люди, несущие цветастые плакаты, факелы, больших танцующих кукол. Пахнет сладкой ватой и жареным мясом.   
Понемногу, девушке становится очень душно в толпе людей. Она тянет своего провожатого в сторону, к летнему кафе, за которым открывается тихая, малолюдная улочка. Однако когда они проходят мимо кафе, Лаура выхватывает взглядом из массы людей странного типа в черном костюме Adidas. Голова у него обтянута грубой, шероховатой черно-красной тканью, словно он снял скальп с бейсбольного мяча и надел его на себя. На этой маске нет разрезов ни для глаз, ни для носа или рта.
Он поворачивает голову к парочке и, что есть сил, кричит:
- Чертовы эмари, я вас ненавижу! – и устрашающе размахивает лыжами в руке.
- Зачем ты испортил мяч? – Кричит ему в ответ Лаура. На что гопник хватает свои лыжи и бросается за ними.
Девушка с парнишкой убегают от него со всех ног, но пока не могу оторваться и затеряться в темноте. Когда Лаура оглядывается, им вдогонку летят пулеметные очереди, которые преследователь выпускает из своих лыж, взвалив их на плечо. Несчастные уворачиваются, как могут, забегают то в одну подворотню, то в другую, кружат улицами и перекрестками, стараются запутать своего врага, но тот неотступно следует за ними всюду.
На перекрестке Лаура с парнишкой решили разбежаться в разные стороны, чтобы поставить красного гопника в тупик. Девушка бросилась направо, а парнишка налево. И, оглядываясь, поняла, что погоня прекратилась. Понемногу, она перешла на рысцу, потом на торопливый шаг, а потом и вовсе остановилась.
Вокруг нее снова стояли черные пески и ее одинокий многоквартирный дом вдалеке. Грустно вздохнув, Лаура побрела к себе домой. Стала напевать себе под нос старинную немецкую песню о даме, собиравшей цветы с могилы своего возлюбленного.
Вскоре не осталось ничего, кроме густой тьмы, и ее неуверенного, дрожащего голоса на строчке «Herzliebster, bist du tot». Ветер молчаливо пересыпал песок с места на место.