Моё отравленное детство

Ольга Колузганова
     Моё детство примерно с пяти лет было "отравлено" холодной войной.  У нас, к сожалению, был телевизор и вечером мы смотрели новости. Руководство страны считало, что для поднятия духа граждан надо постоянно сообщать о военной мощи нашей державы и показывать очередные ядерные испытания.  Не знаю, что испытывали при этом взрослые, но мне было очень страшно.  Возможно я была слишком впечатлительным ребенком, да и фантазия у меня была "богатая".  Поэтому я воочию видела, как на нас обрушивается ядерная бомба и вырастает ужасный огненный гриб. 

     Я ненавидела летящие в небе самолёты, потому что каждый раз всё внутри меня замирало от ужаса.  Зная из фильмов про войну, как звучит летящий снаряд, я страшилась услышать этот звук и над своей головой.  Поэтому неудивительно, что каждый вечер перед сном я твердила одну-единственную фразу: "Пусть будет мир и не будет войны."  Тогда я еще не знала, что это тавтология и первой части было бы вполне достаточно.  Мне хотелось максимально усилить эффект от своих слов, поэтому одного мира было маловато.

   Часто в детстве мы загадывали желания: сели между тезками - загадываем; нашли лишний лепесток у цветка сирени - надо его слопать и тоже загадываем; нашли у листика клевера все тот же - лишний лепесток, опять загадываем, хорошо хоть листик не надо было съедать.  У меня было только одно желание - пусть будет мир и не будет войны.  Я отказывала себе во всех других мечтах - новое платье, кукла, коробка шоколадных конфет, велосипед, да мало ли чего еще можно хотеть в детстве.  Но я стойко держалась и не тратила драгоценные желания на такие пустяки!

     Я не знаю, может мои подружки тоже загадывали мир. Но спрашивать было нельзя, ведь тогда и желание не исполнится.  Так я и хранила своё желание в тайне от всех, надеясь, что оно будет сбываться каждый раз.  Пусть я загадывала его с запасом, но в таком деле лучше перестраховаться.  Ведь уже тогда я понимала, что победивших в ядерной войне быть не может.  Какая разница, кто первым нанесёт удар?  Всё равно последует ответный и у нас, живущих недалеко от столицы нашей Родины, шансов на выживание не будет.

      Школа не принесла мне облегчения, нет, наоборот, страх усилился.  Ведь я научилась читать, узнала про Хиросиму и Нагасаки, про белых журавликов!  А ведь была ещё и политинформация по утрам, как при этом можно было успокоиться?  Поэтому я продолжала перед сном твердить свою мантру о мире и бояться пролетающих в небе самолётов.

       Оттепель в отношениях между странами я встретила с огромным облегчением.  Наконец-то можно было спокойно спать, но мантру свою я повторяла на всякий "пожарный".  Расслабляться было рано, ведь война с Афганистаном пока не закончилась.  Она закончилась, когда мне было пятнадцать лет.  Я вздохнула полной грудью и погрузилась в водоворот юности с головой.

     Лет через пять я снова начала при удобных случаях загадывать одно-единственное желание, но поделиться им не могу.  Ведь тогда оно не исполнится!  А я не могу этого допустить.  Скажу только, что все мамочки меня прекрасно поймут.  Они загадывают точно такое же желание, могу побиться об заклад, что не ошибаюсь.

      В последнее время мне подумалось, а не напрасно ли я перестала твердить перед сном свою мантру о мире?  Может быть мы твердили её хором, нас было много и мы хоть немножечко, но влияли на мир? А потом мы расслабились и результат не заставил себя ждать!  Хрупкое равновесие разрушено, союзы распадаются, обещания забываются.  В этой связи я вспомнила детство и, стряхнув пыль со старых слов, на сон грядущий выпускаю их в окружающую реальность, вдруг поможет?