Материя мысли

Эдуард Шарипов
     Материя мысли - плоскость. Мыслить "объёмами" для мозга неестественно.
     Так мир же, вокруг нас объёмный,- вы можете меня спросить. И, продолжив, добавить, - Я вижу мир объёмов - так, значит и мыслю объёмами. Так я и говорю - мыслить объёмами - неестественно. И потом, кто первый сказал - что мир наш земной состоит из объёмов.
     Опять же я о живописи. Посмотрите, как работает плоскость в живописи ренессанса и в более поздней классической живописи. Это же живопись "узаконенных пузырей". Плоскость - пузырь. Мысли пузыри.
     Человек воспринимает вначале плоскость - абрис - лишь потом начинает считывать объём. Важным условием восприятия является принцип заслонения. У человека, как и у многих животных взгляд в одном направлении. Я не могу увидеть тонкого человека, если его заслонил толстый.
     Когда одна мысль сменяет другую - то происходит тоже самое - я "заслоняю" первую мысль. Если я буду циклиться на первой мысли - рассматривать её в объёме - я застряну в этом процессе. Мысль же явлена картинкой, цветом, запахом или ещё чем либо - зачем мне её "тормозить" объёмом и плодить пустоту.
     Есть, конечно, ещё память о тонком человеке, если я его видел, как память первой ещё не заслонённой мысли. Можно представить без проблем то и другое. Но это, частности. Вопрос же в том, как я их представляю - в быстром варианте - в плоскости или в замедленном - в объёме.
     Второй вопрос. Почему человек мыслит так неестественно.
     Вернёмся к древнему палеолиту, к фрескам башкирской пещеры Шульган-таш.
     Знаки - треугольник, трапеция - это ограниченные плоскости. Крест, трезубец - знаки, которые не ограничивают плоскость. Между первыми и вторыми знаками - целая пропасть.
     Знаки второй группы - это "пробитые" знаки. Они вышли за пределы плоскости. За этими "прозрачными" знаками появилась глубина - дыра в пространстве. Крест и трезубец пробили естественную живую плоскость и стали предтечей объёма. Они положили начало другого мышления.
     Первые неестественные для природы мышления знаки породили другие знаки. потом им на смену пришли тамги, пентограммы, руны, иероглифы, буквы и так далее по нисходящей.
 
     Но разговор не только об этом. На этом сайте я говорю об образе - как о живой плоскости, как о другом способе мышления. Образ спасителя, который подхватили древнерусские живописцы 14 века, который писали древние китайские живописцы, изменит эту цивилизацию.
     Иисус был распят на кресте. Он заслонил собой этот "пробитый" мир.