Волосы Вероники

Людмила Шевелева 2
 В древние времена жил был Египетский царь Птолемей Эвергет. Его с раннего детства приучали к спорту, отец брал с собой в военные походы. Рос Птолемей крепким, отважным и был очень красив.

 Будучи подростком, катаясь на колеснице, на берегу Нила встретил он группу девочек- им было лет по десять- двенадцать. Они под присмотром нянюшек играли, бегали друг за другом и весело смеялись. По их одеждам видно было, что эти девочки из знатных семей. Остановив колесницу, Птолемей стал смотреть за игрой девочек. Одна из девочек привлекла его внимание. Черные волосы спадали красивыми локонами ниже поясницы и были украшены дорогим гребнем. Поразили Птолемея и глаза девочки, таких красивых карих глаз с длинными ресницами он не видел не у кого.

 Лёгонькая и стройная девочка выделялась своей красотой среди своих сверстниц. Приблизившись к девочкам, Птолемей заговорил с маленькой красавицей. «Девочка, чья ты дочь и как тебя зовут?» Но их разговор прервала одна из нянюшек. Она обратилась к девочкам. «Кланяйтесь царскому сыну Птолемею». Девочки поклонились, поклонилась и нянюшка. Нянюшка обратилась к Птолемею: « А теперь с Вашего позволения разрешите нам удалиться». Птолемей молча кивнул в знак согласия головой. Девочки под наблюдением нянюшек покинули берег Нила. Птолемей так и не услышал имя девочки, но она надолго запала в его душу.

Шли годы, возмужавший Птолемей уже сам водил войска в походы. Однажды, его постаревший отец призвал Птолемея к себе в покои. Он сообщил ему свою волю: « Сын мой, я стар и болен. Не далеко то время, когда я покину этот мир. Моя душа не найдёт покоя в том ином мире, если ты останешься не женатым. Жену я тебе нашёл, она молода, умна, красива. Я повелеваю тебе жениться на ней. Свадьба назначена на завтра!» «Но отец, это не справедливо женить меня, даже не показав невесту и не назвать её имя!»- воскликнул Птолемей. «Если бы ты её увидел, и она тебе не понравилась, свадьбе всё равно быть! Но уверяю тебя сын мой, невеста тебе понравиться»- сказав так, отец удалился, оставив озадаченного Птолемея одного.

На другой день, с утра, во дворце началась праздничная суета. На свадебный пир в огромных залах накрывались столы. Начали съезжаться гости, Птолемей в праздничном наряде жениха ждал приезда невесты. Раздались торжественные звуки труб, которые известили о её прибытии.

 Главный жрец подвёл невесту к Птолемею, он узнал сразу в ней ту девочку, которая так ему понравилась в ранней юности. Молодые и гости сели за праздничные столы. Птолемей обратился к девушки « Так как тебя звать моя дорогая невеста?» « Вероника»- ответила она. « Тебя выдают замуж за меня насильно?»- спросил Птолемей. « Нет, нет, узнав что моим мужем будет Птолемей, я даже не поверила в свое счастье, я тебя помню с той давней встречи на берегу Нила. В течение всех последних лет я присутствовала на всех турнирах, где ты был участником. Была я и в толпе народа, когда ты уходил в военный поход и возвращался с похода. Когда ты был на войне, я молила богов чтобы они не допустили твоей гибели»- ответила Вероника.
 « Так значит я любим тобою»- спросил Птолемей» « Да»- тихо молвила Вероника. « И ты мне очень понравилась, когда я увидел тебя на берегу реки, и очень часто вспоминал о тебе, но найти тебя почему-то не решался, хоть мне бы и не составило это труда. Да видно все за нас решили боги и мой отец. Я тоже очень счастлив» - сказал Птолемей. Молодые зажили счастливо. Что они любят друг друга, это было видно всем окружающим. Отец не нарадовался на молодых. Только он не как не мог взять в толк, почему так сразу между ними вспыхнула любовь? Но этой тайны Птолемей и Вероника ни кому не выдали.

 Шли годы. По дворцу бегали дети Птолемея и Вероники две девочки и два мальчика. Старый царь, отец Птолемея ушёл в мир иной.
В Египте продолжались военные походы. Однажды осенью Птолемей собрался в такой поход. Предстояла битва с дерзким и коварным противником. Вероника не находила себе места от тревоги за мужа. За эти годы она превратилась в красавицу, с изумительными волосами. Черными волнами спускались они до самых ее стоп. Красивые глаза искрились счастливым светом. Но сейчас они были полны тревоги.

Покинул Птолемей дворец, увёл своё многочисленное войско на войну. Ночью Вероника вышла в сад. Небо было чистое, звездное. Она подняла руки к небу и взмолилась- «О боги, умоляю вас, сохраните жизнь моему любимому мужу, отцу моих детей, царю Египта Птолемею, дайте ему удачу. Если вы исполните мою просьбу, то я клянусь, что принесу в жертву вам свои прекрасные волосы».

 После долгого похода, уже весной Птолемей вернулся домой живым и здоровым, была ему удача в этом походе. Он победил.
 После торжественной встречи, к ночи, во дворце водворился покой. Уставший Птолемей уснул крепким сном. Вероника вышла в весенний цветущий сад, небо было таким же чистым и звездным, как и в ту осеннею ночь, когда Вероника молилась за Птолемея. Счастливая Вероника, подняв руки к небу сказала- « О боги! Вы выполнили мою просьбу. Я вас благодарю и низко кланяюсь Вам». Вероника низко поклонилась. « Я выполню своё обещание, я отдам вам свои волосы». Вероника вернулась во дворец, где все, кроме стражников, крепко спали. Она зашла в просторный зал, взяв в руки ножницы, встала перед зеркалом. Глядя на свои волосы в её сердце шевельнулась жалость, но она отогнала её прочь и твердой рукой прядь за прядью стала отрезать волосы и класть их на стол.

 Утром Птолемей, увидев на голове Вероники легкий широкий шарф очень удивился. «Вероника, зачем ты закрыла голову шарфом»- спросил он. Она подошла к мужу и сказала - «Потому, что я отдала свои волосы в жертву богам за твоё возвращение домой». Птолемей нежно привлёк к себе жену и сняв с её головы шарф сказал: -« Вероника, а с короткими волосами ты выглядишь совсем молоденькой. И всё же мне жаль твоих волос, пойдем полюбуемся на них в последний раз. Они вошли в зал, где были оставлены отрезанные волосы Вероники, но волос не обнаружили. Слуги обыскали весь дворец - но волосы исчезли. Вечером придворный астроном провозгласил: «Боги приняли жертву Вероники, и навечно украсили небо волосами верной и любящей жены»
 Ночью главный астроном показал Птолемею и Вероники звездное весеннее небо. Он показал им справа от Волопаса под Большой Медведицей созвездие без ярких звёзд и сказал:- « Вот новое созвездие и от ныне ему название- Волосы Вероники».

*