Эридан и Гипербореи

Людмила Шевелева 2
Давным-давно, в очень древние времена, далеко- далеко на севере Европы была сказочная страна Гипербореев с легендарной рекой Эридан. Река текла через всю страну, она была широкая, глубоководная, вода была цвета первой весенней травы.
 Её волны умели разговаривать с гипербореями и поэтому рыбаки всегда возвращались домой с богатым уловом рыбы. На её берегах круглый год цвели  необыкновенно красивые цветы. В этой стране солнце заходило лишь один раз в году. Земля ежегодно давала два урожая.

  Гипербореи красивой внешности люди, были мирные и трудолюбивые. Долго жили они среди лесов и полей. Без крыльев они умели летать и находить в земле сокровища. Когда им надо было лететь, они легко отталкивались ногами от земли и вытянув вперед руки летели в нужном им направлении. Гипербореи ни когда не покидали границ своей страны. И о них ни кто не знал. Эти люди были сказочно богаты, так как были трудолюбивы и один раз в жизни, будучи молодожёнами, имели право найти и взять сокровища из земли. И то, что они находили, хватало всей семье на всю жизнь.
 Страна процветала в труде и богатстве. Неделю гипербореи трудились, строили, выращивали урожаи, торговали, ловили рыбу. В выходные и праздничные дни, нарядные и весёлые они сходились и слетались на берегах Эридана. Парни показывали свою силу и ловкость на реке, земле и в воздухе. Подростки устраивали весёлые игрища, девушки пели прекрасные песни, малыши с мамочками и нянечками играли среди цветов. Пожилые люди собравшись в небольшие группы мирно беседовали. Не знали гипербореи, что такое зло, вражда, война.
  Шли века и ни кто и ни что не омрачало жизнь гипербореев.
Но вот однажды девятиглавый дракон из Драконьей страны летая по белому свету заблудился и оказался над лесом страны гипербореев. Звали этого дракона Ош. Приземлился он на краю леса в овраге. Свои головы он разложил по краю оврага. Ноздри его голов учуяли запах зайцев. И действительно зайцев было очень много. Ош быстро насытился и стал думать, как быть дальше.
 Вдруг в небе он увидел летящих юношу и девушку. Ветер развивал их светлые просторные одежды, он ласково трепал кудри юноши и длинные, волнистые, цвета спелой пшеницы, волосы девушки. Это были молодожены Архенар и Этана. В волосах девушки красовался богатый гребень украшенный драгоценными камнями. Это был подарок Архенара, когда он был её женихом.
 По закону гипербореев они имели право, как молодожёны, найти в земле сокровища и взять их себе. Сейчас они летали в лес, чтобы определить место, где находятся эти сокровища.
 Ош знал и видел людей. Но он никогда не видел чтобы люди летали, да ещё без крыльев. Не замечая дракона Архенар и Этана приземлились на краю леса недалеко от дракона, но не заметив его они отправились в лес. Одна голова дракона осторожно поднялась и прислушалась.
  « Мой дорогой Архенар, уже месяц как мы с тобой женаты, а я всё ещё не могу поверить в своё счастье, что ты мой муж»- сказала Этана.
«Моя любимая Этана, я безмерно счастлив, что наконец-то мы вместе на всю жизнь» - ответил Архенар.
 Дойдя до большого кедра, Этана остановилась и сказала:- « Я чувствую, что сокровище под этим кедром»- сказала она. « Да»- откликнулся Архенар- « Я тоже чувствую, что они под этим кедром».
 «Ну что же вернёмся домой, а завтра я с друзьями вернусь сюда и мы заберем эти сокровища»- сказал Архенар. Легко оттолкнувшись ногами от земли и вытянув руки вперед они поднялись над землёй и исчезли из вида. Ош все видел и всё слышал. Выбравшись из оврага, он ломая деревья приблизился к кедру, сломав его мощными лапами с железными когтями, стал разрывать землю.
 
 Вскоре вместе с землёй стали вылетать слитки золота и драгоценные камни. Когда Ош удостоверился, что выкопаны все сокровища, он собрал их в большую кучу и стал думать, что же делать дальше?. Он решил полететь в ту сторону, куда улетели люди. Поднявшись высоко в небо, он увидел реку и по обеим ее сторонам города и сёла. Долго он летал, затем вернулся в тот же овраг, стал размышлять. « Значит эта целая страна и судя по строениям и сокровищам- это богатая страна. Мне необходимо вернуться в Драконию и прилетев с другими драконами поработить эту страну и жить здесь безбедно».
  Но как найти свою Драконию, ведь я окончательно заблудился. И вдруг он вспомнил, как будучи подростком, отец учил его: - « Ели тебе придётся заблудится в небесных просторах, то вызови дух нашего предка Гоя, он тебя всегда приведёт в Драконию». Ош стал вспоминать слова, которые говорил ему отец. Долго он мучался вспоминая их и наконец вспомнил. Одна голова стала шептать эти слова, а восемь голов повторять их:- « Мой предок Гой, я твой потомок Ош, зову тебя на помощь». Ош повторял и повторял эти слова, пока не услышал страшный гул над лесом. Он увидел, как громадное черное облако опустилось рядом с ним, и из него вышел огромный страшный дракон. « Зачем звал меня, Ош ?»:- спросил он. « Мой предок Гой, летая по просторам неба, я заблудился, выведи меня в мою Драконию». «Хорошо лети за мной, я приведу тебя в Драконию, но вначале дай мне слово, что никогда меня не будешь беспокоить». «Я даю тебе Гой такое слово, никогда я тебя больше не побеспокою, только выведи меня в Драконию»- сказал Ош. Лети за мной, ответил Гой и обернувшись черным облаком взмыл в небо. Ош последовал за ним.
 В стране Гипербореев был выходной день. Народ как всегда отдыхал на берегах Эридана. День был прекрасный, на цветущих берегах реки играли малыши. Девушки пели песни. Парни состязались в силе и ловкости. Подростки забавлялись играми. Пожилые люди мирно беседовали.
 

Вдруг в небе послышался страшный гул. И гипербореи увидели страшных девятиглавых чудовищ драконов, которые стали хватать людей, и надевать на них цепи. Гипербореи растерялись, у них не было оружия так как они не знали что такое война, многие поднялись в воздух, чтобы спастись в небе. Но драконы нагоняли их в воздухе и надевали на них цепи, и оттащив к таким же драконам сторожам на землю, продолжали вылавливать народ. Вдруг гипербореи услышали голос волн Эридана. Волны поднялись выше берегов и призывали людей к себе:- «Гипербореи прячьтесь в Эридане, мы вас спасём от Драконов». Архенар и Этана кинулись к реке. Архенара прикрыла волна, а Этану в последний миг схватил дракон.
 Много гипербореев взял к себе Эридан, но ещё больше попали в плен к драконам. Поработили безобразные драконы прекрасных гипербореев, навязали им жизнь по драконовским законой и нравам. Запрещал закон драконов летать гипербореям. Он гласил: - «Прелесть полетов принадлежит только драконам». Не смели по закону драконов гипербореи пользоваться сокровищами земли. Он гласил: «Сокровища земли принадлежат только драконам».
 
Потеряли гипербореи способность летать. Обнищали гипербореи, не получая сокровищ земли. Трудились гипербореи на драконов а получали за свой труд только крышу над головой, да скромную пищу.
 
Боги послали на порабощенную страну гипербореев смену времен года. В зимние время забрали они реку Эридан на небо. С тех пор в это время года видно как тянется по небу цепочка слабых звёзд созвездия. Эридана от середины Ориона вправо.

Превратили боги Архенара в главную звезду этого созвездия за его красоту и стала она одной из ярчайших звёзд на небе. Но напуганный драконами Архенар прячется на небе и с земли ни людям ни драконам её не видно. Да драконы и не любуются звёздным небом, им не до звёзд, у них свои драконьи интересы.


*