Собачья любовь

Леофания
Был понедельник июня. Ранним утром я ожидала городской автобус.
Сначала я подумала, что непонятное шевеление черного пятна в конце пустынной улицы было лишь  игрой  моего воображения, неким миражом бокового зрения.  Но нет.  В свете восходящего солнца  "пятно" это  мелкой торопливой рысью начало, приближаясь,  перемещаться по противоположной стороне. По мере приближения, я разглядела очертания собаки. Она быстро и целенаправленно куда-то спешила. На улице почти не было пешеходов. И на автобусной остановке я стояла одна. В зубах у собаки было нечто, чего я не могла разглядеть, нечто болтающееся, похожее на грязную тряпочку, сама же собака была чрезвычайно худа и что-то было в ней ... тревожное, нервное, настораживающее. Она не добежала до меня метров сто и быстренько скрылась за углом дома.
На следующее утро повторилось тоже. Еще через день опять...  Каждое утро собака тревожно бежала куда-то не расставаясь со своей "тряпочкой".
На пятый день она бежала по той стороне улицы, где стояла я.  Добежав до меня, собака внезапно остановилась. Заметалась немного, видно,  что-то почуяла в кустах.  Возможно то, что  привлекло ее,  было  съестное.  На этот раз у  меня была возможность внимательно разглядеть собаку и её таинственную ношу. Истощение бедной  псины  было почти предельным. В зубах же у неё  был... мертвый маленький, черный  щенок! Судя по его размерам, он был не новорожденный.  Наверное, ему было уже месяца два.  Несчастная на минуту положила щенка  на землю, что-то быстро проглотила, дернулась  нервно  в мою сторону, - не покушаюсь  ли я на  ее дитя, затем  снова  схватила его в зубы и понеслась   куда-то.  У меня  горло  перехватило от сострадания и боли, а из глаз покатились слезы... Бедное животное. Неделю наблюдала я её горе. А сколько дней она не могла расстаться со  своим  щеночком, не позволяя себе ни на минуту оставить его?   И сколько будет еще таскать за собой разлагающийся, драгоценный для нее трупик?  Что же случилось с ее малышом? Отравлен ли он был, убит ли или просто умер?   Иногда женщины бросают своих детей, живых. А она и мертвого не смогла бросить, не смогла отказаться от него.     Это был последний день, когда я  её  видела...