Белла чао

Юра Ют
(Petr Horacek ill.)


(И бежала за ним женщина, и читала громко, разворачивая папирус, так, что он хрустел, и все оборачивались. И ушло войско в даль задом наперед)


I

Если ты выбрасываешь вещи на помойку, сделай так, чтобы каждая вещь заняла свое место. И, причем, сам не имей формы, пока это возможно.

Не должно тебе иметь лишнего! Уходи, но не меняйся, как луна за спиной.

Следуй пути, не имея опоры. Нет дел больших, нет малых, нет вестей хороших или плохих, если они следуют своей Природе.

Тот, кто вместо целого дерева смотрит лишь на плоды его, ожидая их созревания, не будет постоянным. А Земля и Небо всегда стремились к тому, чтобы в мире царила радость.

II

Если ты грустишь, ты себя занял. Устремляясь далеко, ты забываешь о том, что близко. На голове макушка, а под ней глаза. Ветка знает свой ствол. Но, жалея себя, ты пилишь сук. Сук.

Когда твои родственники радуются, они не решатся вредить друг другу. И если четыре времени года пойдут сразу, родится легкость во всем теле. На этом построен мир.

Все глупые люди произносят слова, подобно просветленным. Но это лишь встречные потоки.

Если ты делаешь добро, не пребывая в радости, ты спишь. Разве для этого придумали одеяло?

Тот, кто может работать пестиком, может и толочь. Но не будет корысти, если проявить искренность.

То, что можно измерить, можно и сломать.

Когда Небо осветит путь человека, он будет неотличим от зеркала. И разве несчастлив человек, если его движения совпадают с отражением?

III

Гармония в середине, середина в гармонии. Когда стечет сладкая роса, то капнет куда надо. Иное - ошибочно, ибо курица и петух не осознают свою промежность.

Вернуться некуда, можно только плутать. И если дух двигается, плоть не сможет угомониться, посему возможно непорочное зачатие.

Не останавливай Солнце и Луну, - и все будет как надо. Все движется по кругу, если рыба в воде.

Когда ты печалишься, будешь убивать. Если радуешься, - станешь сосредоточенным. А решишь вернуться, - обязательно ляжешь, даже если у тебя всего две ноги.

Два – это ты, и это - я. Пойми. Четыре – просто зевающий кот. А пять – это совершенство от десяти тысяч потрясений. Потому что обретший единство, ничего не теряет. Не получишь и ты меня.