детский сад. Бабочки

Лена Быданцева
               
В   садике   студенты  педучилища  проходили  практику.  Среди  них  и  Леночка,   белокурая   старательная  девушка.  Планы   всегда  вовремя  написаны,   атрибуты  к  играм  приготовлены,   с  детьми  ласкова,   с  сотрудниками  вежлива,   улыбчива.  Довольна   была  ею  и  Мария   Сергеевна.  Но  как  то  проводила  Леночка  с   детьми  наблюдение   на  улице.  Многострадальную  берёзу  перед  окном  заведующей,   наблюдает  уже  не  одно  поколение  детсадовцев.  Дерево  удобно  стоит.  Только  вышли  на  прогулку   и  пока  дети   не  разбежались  и  стоят  парами,  можно  быстро  задать  им  нужные  вопросы  и  получить  нужные  ответы.  Все  студенты,   да  и  воспитатели  часто  останавливаются.  Подвела  детей  к  берёзе  и  Леночка. 
   -  Что   это  за   дерево?  -  спросила.
   -   Берёза!  -  заученно  кричат  дети.
   -  А  какой  у  неё  ствол?
   -  Белый!
И  дальше  прошло  бы,   как  обычно:  какой  ствол,  какие  ветки,   какой  ветер,  небо?  Да,   откуда  то  из   за  угла  вылетел  густой  слой   бледно – лимонных  бабочек.  Ровно  лентой,   они  покружились  над  только  что  высаженными  цветами,   поднялась  чуть  повыше,   трепеща  своими  тонкими  прозрачными   крылышками,   плавно  развернулась  и  медленно  скрылась  за  углом.  За   чудной  колыхающейся   лентой  заворожено   аблюдали  дети  и  сама   Мария  Сергеевна,   только  Леночка   упорно  поворачивала  детей  к  берёзе:   бабочки  не  вписывались  в  её  план,   их  не  требовали  по  методике. 
   -  Какие  красивые!  -  восхищалась   Катя.
   -  Да,  -  согласилась  её  подруга.
   -  Улетели,  -  сожалели  дети. 
   -  Я  в  первый  раз  в  жизни  видела  такое  чудо,  -  призналась  воспитательница   студентке,  -  а  вы  не  дали  детям  посмотреть.  Наблюдение  вы  провели  метолически   правильно,   и мне  придётся  поставить  вам  пять.  Хотя…
   Хотя,   дополнила  про  себя   Леночка,   вы  ведь  тоже  не  дали.   Не   хотели  прервать  педагогический  процесс