детский сад. Бабочки
В садике студенты педучилища проходили практику. Среди них и Леночка, белокурая старательная девушка. Планы всегда вовремя написаны, атрибуты к играм приготовлены, с детьми ласкова, с сотрудниками вежлива, улыбчива. Довольна была ею и Мария Сергеевна. Но как то проводила Леночка с детьми наблюдение на улице. Многострадальную берёзу перед окном заведующей, наблюдает уже не одно поколение детсадовцев. Дерево удобно стоит. Только вышли на прогулку и пока дети не разбежались и стоят парами, можно быстро задать им нужные вопросы и получить нужные ответы. Все студенты, да и воспитатели часто останавливаются. Подвела детей к берёзе и Леночка.
- Что это за дерево? - спросила.
- Берёза! - заученно кричат дети.
- А какой у неё ствол?
- Белый!
И дальше прошло бы, как обычно: какой ствол, какие ветки, какой ветер, небо? Да, откуда то из за угла вылетел густой слой бледно – лимонных бабочек. Ровно лентой, они покружились над только что высаженными цветами, поднялась чуть повыше, трепеща своими тонкими прозрачными крылышками, плавно развернулась и медленно скрылась за углом. За чудной колыхающейся лентой заворожено аблюдали дети и сама Мария Сергеевна, только Леночка упорно поворачивала детей к берёзе: бабочки не вписывались в её план, их не требовали по методике.
- Какие красивые! - восхищалась Катя.
- Да, - согласилась её подруга.
- Улетели, - сожалели дети.
- Я в первый раз в жизни видела такое чудо, - призналась воспитательница студентке, - а вы не дали детям посмотреть. Наблюдение вы провели метолически правильно, и мне придётся поставить вам пять. Хотя…
Хотя, дополнила про себя Леночка, вы ведь тоже не дали. Не хотели прервать педагогический процесс
© Copyright:
Лена Быданцева, 2015
Свидетельство о публикации №215011600768