Мусор

Андрей Яхонтов
Сегодня, так уж повелось, очень много сил и времени уделяют содержимому, почти так же много как упаковке, которое это самое содержимое, не побоюсь этого слова, обрамляет. И времени от времени этих высокотехнологических упаковок набирается так много, что новые складывать некуда. И, к сожалению, приходится выбрасывать всю эту ослепительную красоту.
Так о чем я? Ах, да. Собрался я однажды вечером в кино сходить, ну, а заодно решил и мусор вынести. Так сказать, совместил приятное с полезным. Сложил все эти упаковки и хлам, который в них давно разместился, в большой, можно сказать, объемный, но так же пригламуренный пакет, и пошел. Со стороны, ни дать, ни взять – только из супермаркета электроники. Зашел в лифт и, как водится, задумался. Сейчас уже не помню о чем, наверное о великом, но не суть. А суть в том, что я в этом же состоянии вышел на улицу, на автопилоте прошел мимо мусорки и очнулся лишь тогда, когда руку, что-то стало неприятно оттягивать, а контейнер, в который я хотел запулить все это богатство, остался далеко позади. Вот засада! Возвращаться лень, а по дороге других мусороприемников не предвидится. Не в кино же с этими коробками переться? Иду, оглядываюсь, может где-то все же удастся все примонстрячить…
Не знаю, как я выглядел со стороны, но мой пакет и осторожные оглядывания по сторонам привлекли внимание молодых людей, как бы сказал почтальон Печкин, «подозрительной наружности». И привлекли настолько явно, что они поспешили мне наперерез по безлюдной улице. Инстинктивно я прибавил шаг.
- Эй, дружище, не тяжело?! – поинтересовался самый энергичный из них. – Видно же, спешишь сильно, а с такой поклажей точно не успеешь!
Шаг пришлось сбавить, я обернулся на голос, словно раньше не замечал эту троицу.
«Ну почему, мы, русские, так любим собираться по трое?! У нас ведь даже в сказках Змей Горыныч, как правило, о трех головах!» - признаюсь, именно эти, до нелепости не во время, мысли пронеслись в моей голове. Я продолжал идти, но это был лишь маневр, чтобы за спиной оставалось свободное пространство:
- Тяжеловато, но вроде справляюсь!
- Так давай, мы тебе жизнь облегчим, - с холодной иронией, произнес самый высокий, - тебе посвободней будет, и нам троим не в тягость!
Я продолжал идти, хотя сердце уже неслось галопом. Маневр пока удавался и у меня оставался путь к отступлению:
- Я вроде не старушка, к чему такая забота о незнакомце?
Маленький в кепке, презрительно сплюнул и достал руку из кармана. В свете фонаря сверкнуло короткое лезвие:
- Сегодня мы поможем, завтра нам! Ставь пакет на землю и иди себе!
- Куда шел.
- По добру, по здорову!
Когда так настаивают, сложно сказать нет. Я поставил пакет и сделал пару шагов назад. Кепка как-то подозрительно быстро спрятал нож, я думал, что он еще потешит свое самолюбие. Самый молчаливый взял пакет, дольно хмыкнув, ощутив его тяжесть. Не ускользнули их напряженные взгляды за меня. Подмывало оглянуться, что же их встревожило, но в мозгу змеей шипела мысль, что это лишь уловка, чтобы я именно и отвернулся от них, поэтому я медленно увеличивал дистанцию между нами, пятясь назад, не выпуская их из виду. Они без опаски показали мне спину и почти бегом скрылись с моим пакетом в темной подворотне.
- Пронесло, - на выдохе произнес я.
- Что пронесло? – раздался вопрос за моей спиной.
От неожиданности я отскочил с разворотом метра на два. По крайней мере, мне так показалось! Передо мной стояло трое патрульных полицейских.
«Так вот, что их так напрягло! И опять трое!!! Это мода такая?!» - это тоже были мои мысли, но я спохватился, что не вежливо не отвечать на вопросы, и уже вслух сказал – Пронесло? Нет, я сказал «повезло»!
- Ты уверен? – полицейский усмехнулся. Сегодня все мне усмехаются. – Что за пакет у тебя забрали?!
- Ничего, мусор.
Иногда нужно думать, что говоришь. И это был именно этот случай! Лицо одного полицейского побагровело, второго – вытянулось, у третьего – перекосилось, словно сломалось. Все трое услышали слово «мусор» с большой буквы! Стараясь не показывать, что понял ход их мыслей, с невинностью идиота, продолжил:
- Пошел в кино, а по дороге решил мусор выкинуть, но замечтался и прошел мимо мусорки. – блюстители порядка немного расслабились, и я продолжил, – ладно ребят встретил, а то бы в кинотеатр пришлось с ним переться.
- А мне показалось, что это была техника, а не… - лейтенант сделал едва заметную паузу, - мусор.
- Коробки от электроники всякой, гарантийные сроки кончились, вот и решил тару выбросить, – пожал я плечами.
-  Так Вам не нужна наша помощь? Все в порядке? – спросил сержант.
- Все в порядке! Можно, я пойду?! А то на фильм опоздаю!
- Бегите, молодой человек! – отрапортовал лейтенант.
Полицейские расступились и я побежал…
Какой фильм был, вспомнить не могу, весь сеанс в голове роились разные мысли:
«Чтобы из-за мусора так вляпаться! Интересно, какие лица у тех троих было, когда они коробки вскрыли?! Хи-хи-ха! А ведь менты могли и…, как говорится, за мусорка, то ответишь! Как бы мне обратно мой мусор не отдали?!»
В общем, не мысли, а хлам всякий!
Вот так я мусор выносил! Какой урок из этого вынес, не знаю, но вот только с той поры, с мусором мимо мусорки не прохожу!