История одноглазого котёнка

Александр Гавристов
В августе наша трёхцветная молодая кошечка родила двух котят.  Милка - так зовут эту кошку - существо изящное, пушистое, с весьма застенчивым и скромным домашним характером. Недаром и кличку свою получила – так и хочется, глядя на неё воскликнуть: «Какая Милая кошечка!» И какая-то она такая компактная, складная, хотя и ростом не вышла. 

Я уж не знаю, какие там генетические коктейли давали начало новым жизням в её организме, но затеялась она в каждом помёте среди прочих, нормальных котят приносить по одному котёнку-«лилипутику». Причём это обязательно девочка, и, обязательно, - трёхцветка. Прямо – мамина дочка! Только совсем маленькая… Просто очень маленькая…

Так и нынче: один котенок оказался котиком черно-белым (в папу!), а второй – совершенно очаровательным в своём младенческом уродстве девочкой-крохой. Она была такая маленькая и такая страшненькая – закрытые глазки на выкате, ушки как у гремлинов из детского «ужастика», пузо голое, волосики редкие – в общем: «без слёз не взглянешь»! Но, при этом от неё веяло таким, повторяю, очарованием,  что стоило её увидеть, как сквозь эти «слёзы» на лицах смотрящих непременно появлялась широкая улыбка! Короче – интересная девочка получилась. И кто мог подумать, что судьба приготовит ей столько испытаний.

Началось всё с того, что Милка отказалась от своих котят в первый же день. На то были свои причины, но сейчас речь не об этом. Главное – котята остались без мамы уже через несколько часов после рождения. Казалось бы – в чём проблема? Как делают у нас в деревне - в ведро с водой, пока не обсохли и дело с концом. Но мы с женой перестали избавляться от котят уже лет  пять назад. И с тех пор наши четыре кошки регулярно «одаривают» нас  разномастными выводками малышей – доходило до того, что раз в доме одновременно находилось десять котят от трёх мам, родивших одна за другой с разницей в неделю-две.

Проблема «перенаселения», на самом деле, решалась и решается очень просто. Как только котята подрастают немного и превращаются в ораву весёлых и неутомимых «бандитов», я беру корзину, складной стульчик, дожидаюсь выходных и выезжаю в город на рынок. Еду котят раздавать. Как говорят – «отдам в хорошие руки». Дело это не трудное, даже интересное. За столько лет у меня даже привычное место образовалось и торговки вокруг теперь сплошь знакомые, да и в городе нет-нет,  да и подойдёт «крестник», расскажет про котика, которого когда-то он взял у меня «за монетку». Совсем уж бесплатно нельзя – примета такая. Хоть пять рублей, но обязательно дай!

Но в этот раз ситуация сложилась непростая – мама бросила! Шутка ли! И тут как всегда на выручку пришла – кто бы вы думали?... Конечно - … бабушка! Эту бабулю - самую старшую кошку, прародительницу всего нашего кошачьего прайда, зовут Мурка. Тоже трёхцветочка, но со строгим, «не ручным» характером. Она нам досталась «по наследству». Мы её получил вместе с домом девять лет назад, когда переехали с женой в деревню на жительство.  Прежняя хозяйка её не баловала, ни привечала – так она и выросла нелюдимой, осторожной и избегающей человеческих рук. Зато у неё есть другая черта, вызывающая у меня чувство глубокого уважения и за которую я прощаю ей её вредный характер. Она верно и преданно любит котят – при чём, не важно – её ли это дети или чужие. Хотя, какие же они ей чужие – это же её внуки и внучки!

Так и в этот раз – стоило Мурке услышать писк новорожденных, как она тут же забралась в коробку и, замурлыкав на весь дом, стала вылизывать малышей. Но, одно дело – обогреть котят, а другое – накормить их! И тут случилось ещё одно «чудо» - у Мурки, не рожавшей уже достаточно давно, за несколько часов в сосках появилось самое настоящее молоко! Как?! Откуда?!! Но факт – остаётся фактом – крепенький и активный чёрно-белый котик скоро крепко присосался к бабушкиной груди и, судя по располневшему вскоре животу, усилия его были щедро вознаграждены.  С ним стало всё просто и ясно. А вот наша малышка нас «подвела» – она была настолько мала и слаба, что никак не могла приноровиться сосать кошку. Если не принять срочные меры, то всё могло кончиться плохо.

Пришлось доставать старую пипетку и начинать самому отпаивать кроху подогретым коровьим молоком. Не сразу, но она приноровилась и скоро мы уже «работали» синхронно – в ответ на прикосновение тупого кончика пипетки к розовому рту, он тут раскрывался и я вливал туда несколько теплых капель молока. Потом ещё и ещё… Через некоторое время котёнок стал капризничать, строить гримасы и выражать недовольство.  Потрогав его пузо, я с радостью убедился в том, что наши общие усилия не пропали даром – животик висел этаким налитым бурдючком. Слава Богу!  Теперь главное – не забывать вовремя кормить. И я с лёгким сердцем отправил малышку к бабушке под бочок. Мурка встретила её ласково, вылизала мордочку, пахнущую молоком, и, довольная, свернулась клубочком, согревая своих детей-внуков.

Так и кормил я кошечку из пипетки в течение двух дней, а на третий, к своей большой радости  заметил, что она, по примеру своего более крепкого и рослого братика, тоже крепко присосалась к Муркиному животу и, судя по доносящимся слабым звукам, активно добывала молоко из бабушкиной груди. Ну, вот и хорошо! «Теперь всё должно быть нормально», - подумал я. Но, как оказалось, трудности в её жизни только начинались…

Прошла неделя, котята под неусыпным Муркиным надзором понемногу росли: братик побыстрее – он уже чуть-ли не в два раза был крупнее и длиннее своей миниатюрной сестрицы. Со дня на день у них должны были открыться глаза. И тут на бедняжку свалилась новая напасть. У котят конъюнктивит дело довольно обычное и чаще всего это заболевание глаз быстро лечится простыми каплями, продающимися в любой ветеринарной аптеке. Так же я думал, когда обнаружил признаки этой болезни у маленькой кошечки. Ежедневные промывки глаз, уже начавших открываться, однако, к успеху не привели. Я закапывал и промывал ей глазки по несколько раз в день – всё без толку. Нет – левый глаз-то пришел в норму, а вот правый беспокоил меня всё больше и больше.

Пришлось везти её в город – показывать ветеринару. В лечебнице мне сказали, что это просто сильная форма конъюнктивита и надо продолжать лечение – тогда, мол, всё пройдёт… Так я потерял ещё пару дней, продолжая использовать бесполезные лекарства. А котёнку становилось всё хуже – глаз уже не вмещался в свою орбиту, а выпирал крупной горошиной и, что уже совсем плохо – он стал разрушаться!  Любая обработка больного глаза вызывала очень болезненную реакцию у котёнка – у меня сердце просто разрывалось от его отчаянного мяуканья, а жена – та просто убегала из кухни и затыкала себе уши.

Тут у меня и закралась мысль кардинально решить проблему – ведро с водой  и через минуту мученья котёнка окончатся навсегда, да и нам, вроде,  станет спокойнее… Не буду здесь описывать все мои приготовления и долгие сомнения. Не буду… Главное, что, слава Богу, моя рука так и не поднялась на беднягу. Хотя я и понимал, что теперь, если он выздоровеет,  мне придётся оставить его у себя – кому он будет нужен с одним-то глазом! Но, подумав, мы решили, что число семь лучше числа шесть! Ну, будет у нас семь кошек… Совсем как семь слоников на комоде в старых фильмах. На счастье! Но для этого малышку ещё надо было  вылечить.

Порывшись у себя в аптечке, я обнаружил флакон с раствором антибиотика. Дальше всё быстро: шприц и укол в худенькую заднюю лапку, где и мышцы ещё толком не наросли. Но реакция от укола наступила очень быстро – опухоль глаза стала спадать,  и он даже стал закрываться веками, а не торчать наружу. Я решил ещё раз показать малышку ветеринару, но на этот раз я отправился в соседний городок, где приём вёл очень знающий врач, пользующийся известностью у всех знакомых мне «собачников» и «кошатников».  Осмотрев кошечку, он сказал, что глаз, возможно, придётся удалить, но вначале посоветовал, кроме уколов антибиотика, использовать обычную мазь «Левомиколь». И, о чудо, - после одного дня обработки воспаление на глазу совершенно спало. Единственно что – он был уже не прозрачным, а с голубоватым бельмом. Ну, с этим мы уже заранее смирились… Будет у нас одноглазая пиратка!

Через несколько дней котёнок окончательно поправился,  и пора было дать ей имя. Почему-то сразу на ум пришло имя Матильда. Так и решили. Правда, так официально мы её зовём только в особенно торжественных случаях, а в быту обходимся простым именем Мотя. Повреждённый глаз нам удалось сохранить,  и постепенно он стал таким же, как и другой, здоровый. Только незрячим… Вскоре котята начали подниматься на ещё слабые, дрожащие лапки и  робко обследовать пространство вокруг своей коробки.

Мотя с каждым днём становилась всё интереснее – так часто бывает, когда неказистый и нескладный поначалу малыш, начинает с возрастом превращаться в интересную кошечку. И, напротив, - милые с рождения котятки постепенно теряют своё очарование и превращаются в итоге в совершенно заурядных животных. Но, главное, что заставляло нас восторгаться этим котёнком, это его неуёмная энергия, которая вдруг в нём обнаружилась в громадном количестве. Энергия радостная, открытая, заставляющая всех наших кошек становиться участниками его игр. Так заразительна эта брызжущая через край радость жизни, детская радость новых открытий, что в доме постоянно слышался кошачий топот и вскрики: "Тань! Посмотри!" и "Саша! Мотька опять всех гоняет!..." Были-были, чего скрывать, и часы спокойствия - это, когда наша героиня, утомившись, засыпала где-нибудь около тёплой батареи. Спала, вздрагивая и перебирая лапками - видимо, и во сне продолжала свою лихую погоню...

Недавно Моте исполнилось пять месяцев. Глаза у неё больше не болят. А недавно, проводя очередную проверку зрения, я с радостью обнаружил, что если подносить руку со стороны «незрячего» глаза, Мотя начинает им моргать – иными словами,  различать свет и тень. Это обнадёживает!.. Она уже превращается в красивую, миниатюрную и пушистую кошечку. Очень игривую… Обожает играть с сшитым из ткани колечком для волос – таскает его по всему дому в зубах, прямо как собачка. Выглядит очень забавно! Одно из любимых её развлечений это залезть мне или жене на плечи, улечься там поудобнее  и наблюдать за нашими занятиями. Всё также любит спать у меня под рукой, оглашая ночь своим мурлыканием. Всё также заводит других кошек, даже солидного Рыжика, заставляя их забыть все свои важные манеры и снова превратиться в маленьких игривых котят. Даже бабушка-кормилица Мурка, и та - нет-нет, да и тряхнёт стариной, припустившись взапуски с Мотей по всем креслам и диванам!

Много котят прошло через мои руки, но могу сказать точно, что такого любящего и жизнерадостного котёнка, как наша Мотька, у нас никогда не было (пусть мои кошки не обижаются!) Я гляжу на неё, размышляю о тех испытаниях, которые ей довелось перенести за свою короткую жизнь, и о том, сколь часто она ходила рядом со смертью. Теперь я думаю, что не только люди, но и животные, пройдя через тяжелые мучения и заглянувшие за границу жизни, начинают чувствовать какое-то особое, острое и только им знакомое наслаждение от каждого нового дня своей жизни.
Вот и сейчас - я пишу эти строки, а на  плече у меня сидит Матильда, с любопытством поглядывая то на экран, то на меня своим единственным, но таким выразительным глазом, который просто светится восторгом и сияет любовью!