"Истинный служитель Изиды есть тот, кто правильно восприяв учение о вещах Божественных, его подвергнет анализу разума и проникнет духом в те истины, которые оно содержит". Плутарх.
Жила-была не старая и не молодая женщина (разводка, скорее всего). И была у неё дочь. Пока ребёнок был маленький, женщина баюкала его сказками о Боженьке, который учил, как надо жить среди людей. (Так сказать, воспитывала, ссылаясь на авторитеты. На «Веру».) Пока дочурка поднималась, женщина сама вросла в сказку, а между тем, повзрослевшая дочка, увидев, что в маминых сказках ноги растут совсем не из того места, откуда им Бог велел, движимая юношеским максимализмом ушла из дома стряхнув с ушей лапшу, которую ей, искренне желая добра, вешала на ушные раковины мамаша.
Долго ли коротко бродила по миру дочь в поисках правды, а потом истины; родила детей и принесла их в подоле к порогу родительского дома, когда поняла, что родительские сказки и есть истина. Истина, адаптированная под возможности восприятия ребёнка. Истина, искажённая до неузнаваемости её хранителями (и потребителями) – жрецами, превратившаяся из светоча, освещавшего «дорогу к храму», в источник мрака.
С тех пор и живут в мире и согласии мать и дочь, вместе растят детей и внуков. Пока внуки маленькие, - находятся на попечении бабушки, баюкающей их сказками, повзрослев, дети переходят под крыло матери.
Зовут эту женщину Религией, а её блудную дочь – Наукой.
Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.