Настоящий мужчина. Люди и события

Иван Кураков
     Происходило всё это в далёкое, ещё советское, время. Алексей и три его товарища – Михаил, Николай и Юрий – проходили учебную практику по геодезии в изыскательской партии в Астраханской области. Все они были студентами второго курса одного из вузов города Новочеркасска. Партия базировалась в селе Началово, расположенном недалеко от Астрахани. Начальник партии Буранов зачислил студентов на должности старших рабочих, и они должны были выполнять топографические работы к проекту реконструкции линий электропередач в одном крупном садоводческом хозяйстве в пойме Ахтубы. Работать они должны были непосредственно с техниками этой изыскательской партии. Сам Буранов был уже в солидном возрасте, имел большой профессиональный опыт, любил выпить и занимался, в основном, организационными, хозяйственными и финансовыми вопросами. Непосредственно изыскательские работы выполняли техникти. Студенты работали в отряде старшего техника Тамары Агафоновой, которая закончила несколько лет назад в городе Саратове землеустроительный техникум.
Это была молодая, в расцвете сил, красивая и стройная блондинка, горячая и любвеобильная, дважды уже побывавшая замужем, но оба раза неудачно. То ли в отместку за своё неудачное замужество, то ли по другим, только ей известным мотивам, она легко сходилась с мужчинами, влюбляла их в себя, и потом, надсмехаясь, бросала. Поговаривали даже о том, что Тамара коллекционировала оставленных ею мужчин.
     Студенты, естественно, об этом ничего не знали, а доброжелатели им ещё не успели сообщить. А может быть, и не хотели сообщать, желая понаблюдать со стороны, что из этого получится. Первым на Тамарину «удочку» поймался Михаил. После любовного общения с Тамарой, он ходил, словно пьяный, преследуя её везде и всюду. Николай и Юрий втайне ему завидовали. Алексей по своей натуре был сдержанным и не по возрасту серьёзным парнем. Высокий и стройный брюнет, с карими задумчивыми глазами и с пышной копной чёрных, слегка кудрявых, волос на голове, он внушал к себе неподдельное доверие окружающих его людей, и всегда признавался этими людьми лидером, необъявленным вожаком. Он оставался равнодушным и не обращал никакого внимания на любовные искушения Тамары и на восхищения её красотой со стороны своих товарищей. У него в донской казачьей станице была любимя девушка, которая в этом году окончила среднюю школу и поступала учиться в тот же институт, где учился и он. У них была настоящая взаимная любовь, как говорится, со школьной парты. Роман Тамары с Михаилом продолжался недолго. Через несколько дней наступил разрыв, и Тамара завлекла в свои «любовные сети» Николая. Теперь Николай ходил, сияя, как начищенный к празднику самовар, а Михаил, потерпевший фиаско, страдал и тяжело переживал в душе любовную драму. Николай вскоре тоже был, отвергнут. Очередь подошла к Юрию, который, не смотря на поражения и сердечные страдания своих товарищей, словно загипнотизированный, бросился в объятия искусительницы. Одержав любовную победу над Михаилом и Николаем, Тамара забовлялась с Юрием, но тайно и упорно расставляла свои соблазнительные тенета вокруг Алексея. Однако он не поддавался ни на какие её уловки и хитрые интрижки, словно не замечал любовных отношений своих товарищей с Тамарой.
     Все эти любовные романы не отражались на работе отряда. Работа шла своим чередом, а отверженные студенты работали с ещё большим рвением, стараясь угодить и заслужить прежнее расположение к себе начальницы. Юрий тоже надоел Тамаре, и попал в троицу неудачных любовников. Тамара полностью переключилась на Алексея. Относилась к нему доброжелательно, старалась всегда выглядеть перед ним красивой и обворожительной, надевала свои лучшие наряды, которые особенно подчёркивали стройность её фигуры, и внешнюю обоятельность. Но ничто не помогало. И тогда Тамара пошла на прямую хитрость.
     Распределяя утром работу между техниками и старшими рабочими, Тамара объявила, что Буранов дал отряду ответственное задание. Надо привязать, выполненную изыскательской партией топографическую съёмку к государственному триангуляционному пункту. На выполнение этого задания она лично пойдёт сама с Алексеем. Приказ начальника – закон для подчинённых. Возражать никто не стал, но тайно в душе все почувствовали, что это за «задание». Не стал возражать и Алексей.
     Шофёр Василий, угрюмый и неразговорчивый мужчина, в преклонном возрасте, отвёз Тамару и Алексея с необходимыми геодезическими приборми на самый отдалённый участок сада, расположенный на берегу крупного протока Волги, называемого Балдой. Здесь недалеко на высоком обрывистом берегу и находился триангуляционный пункт. Тамара отпустила Василия с автомашиной на несколько часов к ближайшей насосной станции, где работал знакомый ему моторист.
     Они остались с Алексеем вдвоём. Работа предстояла нетрудная, но ответственная. Нужно было перенести высотную отметку с помощью башмачного нивилирного хода с государственного репера на временный репер, установленный на садовом участке изыскательской партией. Работу они выполнили быстро и слаженно. Тамара предложила провести оставшееся свободное время на берегу Балды. Они нашли подходящее красивое место и расположились у копны душистого сена, недавно скошенного и аккуратно сложенного мотористом насосной станции. Время приближалось к обеду, и Тамара сказала:
     -Давай, Алёша, искупаемся в реке, потом немного перекусим и отдохнём, ожидая Василия
     Алексей не успел ничего скзать, как Тамара быстро разделась, обнажила свою точёную фигуру, подчёркнутую красивым голубым купальником, подняла руки вверх над головой, сладостно потягиваясь, пошла по песчаному берегу к воде.  Был август, стояли жаркие знойные дни. Алексей и его товарищи ежедневно в свободные часы от работы купались в многочисленных протоках дельты Волги, освежаясь от изнурительной жары. Они всегда одевали плавки. Алексей тоже разделся, подошёл к воде и сходу бросился в освежающий водный поток, где уже барахталась и размашисто по-ребячьи плавала Тамара.
     Купались они не долго. Тамара всё это время старалась приблтзиться к Алексею, но Алексей не предоставлял ей такой возможности, намеренно уплывая от неё. Потом они вышли из воды и уселись под копной на охапке разостланного сена. Тамара достала из своей сумки заготовленную ею заранее снедь, и они перекусили. Постепенно между ними завязался доверительный разговор.
     -Алёша, признайся, разве я тебе не нравлюсь? Почему ты меня всё время сторонишься, и близости со мною не желаешь?– спросила в упор Тамара
     Алексей таких прямых вопросов не ожидал, и ответил не сразу. Он не хотел своим ответом обидеть Тамару, и думал, как бы это сделать помягче, потактичнее. Наконец, он решился и заговорил:
     -Тамара, ты красивая и симпатичная женщина, но не даёшь отчёта своим поступкам, разбрасываешь свою красоту и свои чувства налево и направо, не задумываясь о тех переживаниях и страданиях в сердцах и душах многочисленных твоих любовников, а также наносишь и себе непоправимые, пока ещё невидимые, психологические последствия.
     Тамара слушала Алексея непререкая, а он немного помолчал, и прдолжил:
     -Любовь – это, как красивый хрустальный сосуд с прекрасным вином, который надо осторожно и бережно нести по жизни. Несчастен тот, кто этот сосуд несёт небрежно, расплескивая вино, угощая им всех встречных, позволяя прикасаться им похотливыми губами к этому сосуду и пить из него вино. У такого человека никогда не будет настоящей любви, потому что он, если и придёт к ней, то только с пустым сосудом, совершенно опустошонным и духовно и физически. Он любить по-настоящему уже не сможет и ответной любви не получит. Совсем другое дело у того, кто этот сосуд бережно пронёс, сохранив в нём вино, через все перепетии жизни. Вино в сосуде получилось выдержанным, ароматным и сладким. У него и любовь будет настоящей – взаимной, крепкой и вечной.
     -Чушь всё это! Обман и мираж, нарисованный тобой в человеческой пустыне. Надо пить вино из этого сосуда и угощать им своих любовников, пока это вино не превратилось в уксус и не стало негодным к употреблению.
     Сказав это,Тамара встала, выпрямилась, отошла от копны, сняла с себя купальник и обнажённая, направилась к воде, демонстрируя перед Алексеем свою красоту и женские прелести.
     Алексей смотрел на неё и не мог объяснить себе такой её поступок. То ли она предприняла последнюю попытку соблазнить его, то ли смело и дерзко бросала вызов всему мужскому роду? Он оделся, отошёл в тень за копну и прилёг на душистое сено.
     Разбудил его Василий. Тамара, как ни в чём не бывало, стояла возле автомашины, на которую были погружены геодезические инструменты, и всё было готово к отъезду.
     На базу отряда они приехали, когда все ещё были на работе. Каждый из них занялся своим делом. Вечером вернулись с работы Михаил, Николай и Юрий. Они с интересом и любопытством посматривали на Алексея, не решаясь спросить его о выполнении «ответственного задания начальника изыскательской партии». Алексей вёл себя, как всегда, сдержанно и уверенно, показывая всем своим видом, что ничего интересного не произошло.
     В поведении Тамары тоже никаких видимых перемен не замечалось. Однако к Михаилу, Николаю и Юрию она теперь относилась не как к бывшим своим любовникам, и всё больше старалась не замечать их вожделенных взглядов и томных вздохов.
     Через неделю срок студенческой практики подошёл к концу, и студенты уехали из изыскательской партии. Перед отъездом состоялись небольшие проводы с выпивкой и дружескими прощальными тостами. Тамара в своём прощальном тосте сказала:
     -Хочу выпить за настоящих мужчин! За таких мужчин, как Алексей - гордых, уверенных в себе, верных, любящих и благородных. Уважаю таких! Жаль, что их в нашей жизни встречается мало!
     Для всех этот тост был таким неожиданным, как раскат грома в ясный солнечный день.
     Что хотела сказать этим тостом Тамара, никто не понял. Разве только Алексей, да сама Тамара?