Прекрасная нереальность

Алексей Апрелин
-…Неопределённая сфера влияния между людьми производит впечатление отдалённого воздействия жизненных позиций в принципе. И если разобраться в сути самого опровержения стихийного анализа среди господствующих умов, то напрашивается вывод в следующем, само собой мы не можем воспроизвести тот интервал событий, что предоставлен нам на плоской грани жизни в натуре, но одну особенность вывода, не ограничивая себя в поисках нужной информации, я всё же тебе вынужден проинспектировать, потому что правильность моих суждений зависит от качества неопровержимых доказательств. Итак, слушай меня внимательно! Когда человечество неотделимо пыталось взаимодействовать с природой самоотречения…
- Ч!… - внезапно перебив меня, произнёс пьяный сосед и поднял указательный палец левой руки вверх. Он грустно смотрел на меня с другого конца кухонного стола, перемешивая мой рассказ о современной философии, как кашу в кастрюли, и вспоминал, что же он хотел сделать. Его память не заставила долго ждать, он взял бутылку и разлил нам обоим оставшуюся водку. - За адронный коллайдер! - и, не дождавшись, опрокинул внутрь себя тридцать грамм прозрачной жидкости. Выдохнул остатки токсичного воздуха и свалился на пол.
Я подбежал к соседу, обнял руками бездыханное лицо и стал рефлекторно пробуждать его сознание.
- Ваня, Ваня очнись!
После некоторых неудачных попыток привести соседа Ваню в состояние просто пьяного человека, мне пришлось смириться с нелепостью. Я ещё раз предпринял попытку поднять его, но безуспешно. Проще было поднять огромное бревно или просто завалится рядом с ним. К сожалению, ни один из этих вариантов мне не понравился и я, уставший поковылял в свою комнату спать.
За окном темнела тишина под звуки лёгкого сопения соседа Вани. Небо постепенно затягивало пеленой серых облаков. И я, уже лёжа на кровати, перед сном подумал: «А жизнь-то продолжается! И ничего не изменится в этом мире. Философия жизни – это просто утопия, а я попался под её бессмысленное влияние». И провалился в пустоту.
Сумерки. Я иду по знакомым мне улицам и знаю точно, что это мой город, мой район, те самые деревья, серые, как грязь дома, и ни на секунду не сомневаюсь в своём намерении двигаться дальше, потому что уверен в собственное разумное состояние. Мне хочется делать то, о чём я не пожалел бы потом в будущем. Всё ничего, но где-то внутри, когда я осознал позже, во мне засел и гложет один червь сомнения, который, как бы пытаясь выйти за пределы понимания, всё время не даёт мне покоя. Если говорить прямо, без малейшего того значения, я ощущал себя здесь в каком-то жутком одиночестве. И причиной этому было то, что вокруг меня и в ближайшем удалении, я не наблюдал ни одного живого существа. Безудержная городская суета отсутствовала напрочь. Сумеречное состояние в природе как бы остановилось. Не пели птицы, не лаяли собаки, я не слышал воя полицейской сирены и даже не чувствовал самого лёгкого движения воздуха. Как будто мне заткнули уши и нажали на кнопку «пауза». Я бродил по родным тротуарам в надежде найти, хоть какой ни будь намёк на существование даже самой мельчайшей частицы жизни, но с каждым шагом все мои надежды таяли и опять же превращались в пустоту. Я не ощущал даже своего тела. Лёгкость в движении и неутомительный процесс скольжения, как в невесомости постоянно присутствовал во мне. Я даже не чувствовал своего дыхания, только мягкий, еле заметный стук сердечных мышц. Преодолевая преграды необратимости такого состояния, мне не хотелось верить в отсутствие всего сущего, и я тратил время на поиски ответа на один вопрос, – по какой причине я мог оказаться в таком месте, где моему единственному живому существу пришлось оказаться в полной изоляции от внешнего мира. Понимая, что это может показаться бредом, я всё же напрягал сознание и выдавливал последние капли разумной мысли. Мне словно заблокировали доступ к нужной информации, взломать который не удаётся ни в какой степени. И что интересно, я понимал это, но не мог найти решение, а в итоге моё состояние возвращалось обратно в первоначальную стадию и, как прежде вытягивало из меня жилы противоречий, всё дальше и дальше подвергая мои психические состязания в болезненные ощущения с которыми мне приходилось бороться.
К моей может быть радости, а может уже к пробудившемуся отчуждению, я услышал чей-то голос. Картина бытия окружающая только что недвижимой строгостью выражения вдруг ожила, всё зашевелилось и пришло в знакомый мне уровень жизни-восприятия. Мегаполис заработал в полную силу, но некое чувство психологического дискомфорта осталось. Проявлялось это таким, может быть нелепым свойством, что мне приходилось внимать происхождению, как вне обычной форме, так и осознавать такое явление, как невозможным и нелепым. А в частности, люди проходили сквозь меня и не замечали моего присутствия. Но один момент меня не то чтобы удивил, а в полной мере напугал, я даже на секунду заметил, в ту минуту испуга, что один человек остановился и посмотрел на меня. Может это мне показалось где-то подсознательно, но всё было так естественно. Меня опять кто-то позвал и уже непросто, а постучал по плечу. Волнение переросло в силу неимоверного страха и я с тяжестью на сердце повернулся, подняв наверх глаза…
- Эй, проснись, я пошёл домой, слышишь меня, это Ваня, Ваня, твой сосед напротив.
Передо мной стоял пьяный мужчина и махал рукой прощаясь. Я не понимал, во сне это или наяву, поэтому не мог осознать всё происходящее так быстро, как это понимал немного протрезвевший Ваня, мой сосед напротив. Я проводил соседа, захлопнув за ним дверь и тогда понял, что это всё  снилось. И мне почему-то стало так грустно и уныло, даже с каким-то чувством сожаления, что я пришёл в себя. Там было настолько непринуждённо и свободно хоть и немного странно, несмотря на мистическую сторону вопроса, я даже стал привыкать к неожиданностям такого рода и хотел снова попасть в тот мир, но мне больше не снилась эта коварная и по-своему прекрасная нереальность.