Эссе о любви

Андрей Денисов 3
Удивительно, как мы живем. Много и мало, ярко и незаметно. Я всю жизнь смотрю на то, как проносятся эпохи, как тянутся века, как мучительно долго проходят тысячи лет. Вы думаете, что я столько не жил? Нет, я жил. Потому что люблю. Неконтролируемое чувство, да как вообще можно думать, что мы что-то контролируем? Мы те, что повернули вспять реки и возомнили себя Творцами нашего, и ничьего другого мира. Но у нас же есть столько силы! Наши самолеты облетают земной шар с всего лишь одной дозаправкой! И мне следует бы разбивать такие вещи стихами и прозой, но я не хочу. Иначе я тоже буду думать, что что-то контролирую. К тому же я люблю вас и эту жизнь. Ибо нет на свете,  и не будет ничего более сильного, делающего нас такими слабыми. Именно поэтому я их чувствую, пускай прошли тысячи, десятки тысяч лет. Я вижу сенатскую площадь Петербурга, на дворе 14 декабря 1825 г. На солнце сверкнули эполеты офицеров, солдаты, мешкая, выстраиваются в каре. Их лидеры много думали и мало любили.

Поэтому их люди, поверивши, сами оказались без любви.
Я вижу то, как триумфально входит в Рим Гай Юлий Цезарь. И как загромыхало под ним колесо золотой колесницы, которую он получил в обмен за свою любовь к Риму, который теперь его, но город пуст без свободы.
Я слышу голос Рамсеса II, отдающего последние указание перед боем с финикийцами. Фараон смятен, хотя знает, что сделал все, что он победит, но сердцем он понимает -проиграл. И не увидеть уж ему лодки Амон Ра, она не возит тех, кто в этой жизни забыл о любви.

Но эти люди не виноваты, они лишь почувствовали то же самое, что все мы. Люди вокруг них переставали верить, вручали свою свободу только затем, чтобы избавиться от нее, ведь если они будут несвободны, то у них будет оправдание, чтобы не любить. Это очень тяжело. Нет ничего тяжелее. Любить означает жить каждую секунду. Жить в прямом смысле слова, без самолетов с дозаправкой, без мировой сети, даже без сотовой связи. Человек изобрел все это во имя того, чтобы было проще любить. Летать к друзьям и родителям, предварительно позвонив по телефону или скайпу. Не нужно видеть человека, чувствовать любовь ведь можно и на расстоянии, не привязанным к месту, но несвободным.
Я слышу не только тех, кто описан в книгах, но и вас всех. Кто-то сейчас лежит и не может уснуть, потому что переживает то, что сказал от большой любви кому-то, что его ненавидит. Кто-то же мирно спит со своей любовью. Вас давно уже миллиарды. 7 раз миллиардов любовь. Знаете, почему нельзя сказать это слово во множественном числе? И почему ее нельзя контролировать? Почему нужно любить? Потому что она одна для всех.