Не зажраться бы, Ратибор

Истокон
Главное посвящение (часть первая)

Не далече от храма всех богов -"Янтарное Капище" встретились выходя из своих одиночеств учитель и ученик.

И ты не в храме, Ратибор? Мне становится страшно.

- Ты всегда не в храме, Всеслав, и мне каждый раз от этого больно.

- Но меня туда и не зовут.

- Да, хотя ни одного совета князей или кудесников без тебя не случается. Тайный совет об этом молчит, и люди удивляются. И ведь есть чему удивляться!?

- Ну что же пора тебе, Ратибор, кое что поведать. Но только ни кому об этом ни звука, и ни руны, ни её части и даже ни Богу, ни своему сну, ни отцу, ни матери и ни будущим сыну и дочери!
- Да, Всеслав, зов посвящения узнал и воинскому долгу не изменю. Буду от того гордиться
 ведь ты, - Всеслав, лучший учитель и великий воин!
- Нет - нет, - великим воином должно стать тебе, а я был не плохим воином, и,... А вот это уже тайна посвящения, - я был довольно ловким лазутчиком - не только ближним, но и самым дальним и глубоким, прошел многие земли от Египта до до Вечной ночи, и где только не ступала нога римской
разведки. На это был посвящен этому был обучен. В детинце, где нас - детей обучали жили пленники: и римляне и кое кто из их окружения. Но пленники не знали, что и мы живём там же, всё так было сделано, что нас вообще ни кто не заметил.
В твои годы я плоховато - с латинской помаркой говорил по славянски и лучше самих
римских пленников говорил как должно римлянину, да и их письмена было у кого
подсмотреть. Но вот что я - славянин того я и не знал, - думал, что я - верный союзник славян из родственного славянам но не славянского племени.
В целом же учили так что и тебя так не учим, уже не так давлеет над судьбой
тайна вселенских сил, и по-моему слишком мы уповаем на твою родовую стать. Да ты ладен и могуч как эллинские боги, умён как римский советник, но для тебя и это всего-то что жить в пол-силы.

- В пол это как полом в овине считается уровень священного запаса равный допустимой трате за год?

- Да, но я говорю приблизительно.
Ясного умом могучего воина в тебе я сам разглядел ещё в младшей твоей колыбели. Твой отец и ныне в глубокой разведке, а я должен был заменить кого-ни будь из наших лазутчиков, как моим детям заменили меня сначала простые селяне а потом тоже бояре-лазутчики вернувшиеся из чужбины. Имена своих детей я узнаю когда они совершат такие подвиги, какие одобрит как пройденное испытание совет славянских иноков.
 
- Кто такие иноки?

- Хранители тайны и общих славянских сокровищ - смертники, и это совет. Они часто тоже своих детей до поры до времени не знают, но за усердие в воспитании чужих детей своим детям заслуживают самых мудрых воспитателей. Обычно это проверенные но увечные воины.
 Они попечительствуют тайному детинцу, а воспитанники детинца им.

 - А тот детинец для лазутчиков?

- Давно уже нет, как говорили мои знакомые иудеи про себя, страх божий у них  стал по-меньше, вот и не расстарались они, как было у их предков. А вы, мол,- римляне, с семи сторон
врагами подтянуты. Ну я сказал этим семитам, мол, у нас римлян с тридцати сторон
друзья. Хотя, какие там друзья у Рима? Все их союзники - рабы божьи, но только главным богом у них считается их вождь - император.
 Да вот и мы уже не так расстарались, и дальше пойдут столетия, когда надо умножать наше число и не рассчитывать, что ближайшие потомки будут столь же великие ведуны и воины. Ты ведь знаешь что и арии так же так и не возродились?

- Лучшие арии возродились, но ушли в страну ведения богов. И они вправе судить нас и чистое Беловодье звёздными волнами, ключом течет из Белого Лотоса! Они прошли через "коло-крест" и предки видели их вернувшихся из чёрного безмолвия в телах сияющих и духовных!

-Да, Ратибор, там живёт наша Любовь! Но, что стало с этой нашей верой в пересказах, - в
"свидетельствах" чужаков!? Я опасаюсь рассказывать нашим людям, как широко пошла эта наша слава!

- Славу от славян скрывать нехорошо, Всеслав!

А ты думаешь мы - славяне это потому что славные?

- Ну так само же так и слышится.

- И тем не менее, славяне это вместе слаженные люди, а слава - вместе слаженное начало.
У тех у кого я бывал есть такое слово - идея, то есть мысль для дела. Так вот, тогда получается, что слава это совместно слаженная идея. Надо чтобы славными были и подвиг, и осторожность, и мудрость, и много еще что, славы чего у нас у славян и не хватает, хоть кол на голове чеши. А ты, - "скрывать славу", - да кто скрывает, подготавливаю, чтобы с ног не сбила. И кроме того, если ты хороший славянин то не так уж и нужна тебе слава, а если 
тебя налаживает хорошая слава, то будь ты и не славянин будешь на высоте. Только редкие люди под этим Солнцем имеют страх как у бога - быть не совершенными, и только в них может соединиться славянин и слава. И еще если нас называют славянами, то это еще не значит что мы всегда самые к тому соответствующие. А вот славянский изъян перед славой это с нами всегда.
 Или ты думал боги нам дали имя в воздаяние заслуг? - Нет и нет, главным образом для острастки. И так у всех народов, - хвалебных им названий просто нет.

- А как же Рим, он-то, если наоборот, то - Мир?!

- Негоже  избранному воину и возможно будущему князю полагаться на мнение не
искушенного народа. Наши слова очень ладные но столь же и содержательны, как будто  одновременно и игрушка и недоступный слабакам инструмент. Вот вы - не познавшие мир и дурачитесь, и ладно еще молодёжь, а и старые селяне себя не познаёте.

- Ты сам, Всеслав, говорил, что от нашего народа пошла самая славная мудрость в мире: "Познай себя и ты познаешь мир." А сейчас перевернул всё наоборот.

- А разве я сказал, что это познаётся по очереди? Что, так и хочется сделать не всё, а остальное пусть бы сделали боги?

- Да ты меня поймал, Всеслав, выходит я вляпался в глупость.

- Не расстраивайся, носителям такой глупости нет числа и нет границы их времён, но кто эту глупость преодолеет тот и мудрец.
Чтобы тебе жить в столетиях хотя бы ради славы, я с тобой и разговариваю, но я сам живу в тысячелетиях, в славе же для себя не нуждаюсь даже в сегодняшней, потому и каждый мой день во мне как целая  и богатая и славная жизнь. Я верю в божью благодарность. Но то, что для вас
храм всех богов, то для меня храм Бога единого. Вы гордитесь, что у нас много богов, а я, что так много имён у одного бога, какие свидетельствуют о том, сколько сторон божественного могущества наблюдали наши предки: и арии, и уже славяне.

- Но ведь должны были быть и славяно-арии, - средина на пути развития должна была или осрамиться или прославиться?

- Конечно, и прославились и осрамились, а в купе особых славяно-ариев слава и не
заметила, но и о нас тоже когда ни будь скажут: "да это же были славяно-арии", если конечно вспомнят.

- А сегодня ты мне открылся как источник своими глазами видевший многие земли и народы, но я и раньше догадывался, что такими сочинители мудрости не бывают. Просто я думал, что ты избран и с тобой беседуют предки.

- Нет это не просто про предков, тут опасные сказки. Предки могут беседовать только с чистыми и прозрачными душами. Через них и я могу, но это торг которого мы не видим, разве мне нечего терять, - у меня есть Родина и воля, чтобы ею дорожить. Храмовым лазутчикам без такой осторожности и чуткости к Нави ни как не обойтись.

- А ты разве когда-то служил в храме?

- Не в храме но храмам: Храму Сварога служил я истово и служу так и ныне, а под чужими личинами и храму Юпитера и Аполлона в Дельфах, - тройной лазутчик и тем дважды в лучших разведках мира. Только не подумай, что и наш Храм Сварога - тоже лучшая разведка.
Конечно наши воины чаще хорошие разведчики чем у людей империи, но империя долго
собирает себе лучших из лучших. А наши мужики как будто из пьяного мёда не вылезают, не видя тех избранных врагов, судят по тем кого повидали, - всё им кажется, что в случае чего враг против нас будет слеп. Это главная опасность, надо наших людей настораживать всё время как бы необычайной ситуацией, но ни когда при том не говоря о постоянном превосходстве врага. Это ещё не всё, но это главное, что я хотел тебе сказать.

- - Всё уяснил. И всё-таки почему ты постоянно не в храме. Потому что думаешь что треба даже от притворно служившего чужим богам может быть не угодна небесам?
Или думаешь что мы верим совсем уж не верно?

-  Это не я так думаю. Но чтобы вы все думали что моя треба неугодна я сумел намекнуть. А совсем не верно верит только совсем дурак, среди нас же не малая часть или мудрецы или удальцы. Но главное в том, что кровавая жертвы не в бою
омрачает Небеса, и Богу или пусть скажем Богам не просто не угодна, а весьма противна!

- Я рад, что и ты так думаешь, я ведь тоже сегодня по этой причине не в храме. Кракодилики будут пленником кормить чудовище. Хорошо, что детям это не показывают. Я в детстве ослушался старших и прошлый раз видел это. С тех пор кракодиликов и ненавижу!

- А ты ходи в храм Сварога хоть и далеко, а вера уважаемая чистая православная. Хотя я сам если бы не служил Сварогу попробовал бы возродить храм Рода. Знаешь почему
 к нему потерялось былое уважение? - Не знаешь. - Пропала в этой вере занимательная часть. А осталось кое что или слишком понятное или слишком непонятное. Многое разошлось по иным верам и по всему белому свету.

- Да и совсем не пугает людей когда другие пугают.

- Вот это и самое противное, ложь пугает и по тому побеждает. Пока воспитаешь одного храбреца, тысячу людей можно успеть запугать до животного ужаса.
Давай по ковшику за несчастного врага. И прервём разговор, встретимся на другой недели с другим настроением. Да чтоб этих кракодиликов самих их чудовище и сожрало!