Попутчик

Мария Хохлова
     Шум двигателей, стук в висках, тревога и  усталость смешались в один нарастающий гул. Деревья за иллюминатором уменьшаются, пока не превращаются в сплошную  темно-зелёную массу, но и эту еще не совсем отошедшую ото сна тайгу вскоре заволакивает облачная пелена.
     Глаза закрываются сами собой, но сон разбивается о непрекращающийся гул. В мыслях раз за разом возвращаюсь к ночному телефонному звонку. Полный отчаяния голос мамы, еще не разбираю ее слов, но понимаю, что случилась беда. Папа… Сон улетучивается…  Сердце бешено колотится. Как я ненавижу эти огромные расстояния… Время запутывается в клубок. Работа, билеты, сборы, последние наставления, работа, билеты… Начинаю осознавать реальность, когда стою у стойки регистрации. Зал ожидания  полон пассажирами и провожающими.  Все оживленно переговариваются. Сутолока начинает раздражать, в голове все сильней и сильней нарастает гул…
     Красноярск  встречает мелким промозглым дождем. Пассажиры незаметно растворяются на привокзальной площади. К аэровокзалу направляюсь одна. При входе в зал полицейские  неторопливо досматривают  молодого человека. Вот он выложил на стол ключи и телефон, поставил на ленту рюкзачок. Машинально   отмечаю, что у него как и у меня отсутствует багаж. Подойдя ближе к зоне досмотра,  чувствую исходящий от парня  резкий запах перегара, невольно морщусь.
     В аэровокзале  безлюдно, лишь в зале ожидания несколько человек коротают время до утренних рейсов.  Выбираю   место в стороне от остальных пассажиров, осматриваю зал. Прямо передо мной  буфет. В животе противно заурчало, вспоминаю, что не ела с самого утра. Буфетчица оказывается  на редкость приветлива, подробно объясняет, что есть в сегодняшнем меню, и предлагает присесть  за столик. Нахожу  место в уголке и сажусь спиной к залу. Передо мной уже стоит тарелка с горячими пельменями…  К столику подходит  молодой человек. По рюкзачку и запаху алкоголя понимаю, что именно он встретился при входе в аэровокзал. Просит   разрешения сесть за столик.  Недоуменно  смотрю на пустующие  столы. Мысленно  проговариваю  целую тираду, о том, что не люблю есть за одним столом с чужими людьми, а кроме этого   меня нисколько не прельщает общество пьяного человека. Но усталость и тревога настолько окутали меня, что нет сил что-либо говорить, и я лишь неопределенно пожимаю  плечами.
     Парень ставит  на стол бутылку пива и садится напротив. Он пытается о чем-то говорить, но, то ли от усталости, то ли от длительного перелета, в голове   страшно гудит,  не понимаю  и  половины его  слов, а переспрашивать нет  никакого желания.  Присутствие  непрошеного  попутчика  все больше и больше раздражает,  обдумываю, что лучше сделать: самой пересесть за другой столик или попросить его оставить меня в покое. Набираюсь сил и решительно смотрю ему в глаза…  Чего было больше в его взгляде боли, растерянности, недоумения я не могла понять, но понятно было одно – это взгляд совершенно трезвого человека. Продираюсь сквозь собственную тревогу и боль.
     - У Вас что-то случилось?
     - Отец умер…
     В первый момент не понимаю, это он сказал или предчувствие худшего  прозвучало в моей  голове. Непонимающе смотрю на парня секунду или минуту, а может и дольше. Время изменило свой ход и совершено не соответствует тому, что показывают часы.
     -Соболезную, - искренне говорю попутчику, по его взгляду чувствую, что он не верит сказанному. – А мой папа в больнице, в тяжелом состоянии, надеюсь успеть…
     -А я только уехал в командировку на неделю… И вот срочно … Теперь только на похороны…
     Слово за слово течет разговор медленный, нелегкий, но такой необходимый. Необходимый попутчику. Всю вину за смерть отца он взвалил на свои плечи, и эта непосильная ноша давит на него непрестанно. Не пытаюсь переубедить его, а только спрашиваю, как все произошло. Попутчик отвечает неторопливо, как бы заново проживая последние годы, месяцы, дни своей жизни и жизни отца.
     -Вы правы, быть ежесекундно рядом  с отцом я не мог, но как жить с мыслью, что чего-то я ему не додал?
     - К сожалению, но  не всегда мы успеваем отдавать долги нашим родителям.
     Допиваем кофе. Идем в зал ожидания.
     Сон берет свое, вязкая  беспокойная дремота приглушает звуки, притупляет головную боль. Сквозь сон слышу, как все усиливаются голоса – прибывают новые пассажиры.  Приятный  кофейный аромат  наводит на мысль, что надо взбодриться  чашкой кофе. Открываю глаза и вижу перед собой  горячий кофе. Попутчик протягивает мне стаканчик и даже находит силы  улыбнуться.  Благодарю легким кивком головы.
     Только допиваем кофе, как слышим объявление о регистрации. Оказывается, до Москвы летим одним рейсом.
     Незаметно во время регистрации теряем друг друга из вида.
     Очередной раз сталкиваемся уже на трапе самолета в Москве. Улыбка, кивок головой.

     Папы не стало через месяц.
     К сожалению, но  не всегда мы успеваем отдавать долги нашим родителям.