Клоны

Мирослава Вольнова 2
  Светлана вошла в больницу, куда перевезли её отца – профессора биологии и анатомии Василия Никифоровича. Она совершенно не понимала, зачем нужен был этот переезд в его состоянии, но доктор настаивал, что так будет лучше – больница посовременнее, новое оборудование, лучшие врачи. Сам Василий Никифорович любил говаривать, что даже самые лучшие врачи не в состоянии вылечить его потрёпанное годами сердце. Ведь сердце это не вечный двигатель, рано или поздно приходил и его срок. Профессору было за семьдесят. Страстно увлечённый наукой, он женился поздно, когда ему было уже далеко за сорок. В этом браке у него и его жены Катерины родилась дочь Светлана. Жена профессора занималась ребёнком и хозяйством, а Василий Никифорович снова с головой ушёл в свои опыты и исследования. Какую-нибудь другую женщину такое отношение к себе и семье могло бы обидеть, но не Катерину. На момент свадьбы ей было уже тридцать  два, и она потеряла всякую надежду когда-либо посетить ЗАГС в качестве невесты, но судьба неожиданно послала ей своеобразный подарок в лице зрелого именитого профессора Селезнёва. К времени её замужества в ней уже умерли все романтические мечты, поэтому Катерина ничего и не ждала от этого позднего для обоих брака. Она обрадовалась, когда узнала, что беременна и со всем усердием занималась воспитанием дочери.
  На пятидесяти пятилетие муж сделал ей неожиданный подарок, который изменил всю дальнейшую судьбу Катерины. Она давно мечтала побывать в Шотландии, на родине Роберта Бёрнса, и на юбилей муж приобрёл для неё путёвку в страну мечты на целый месяц. Катерина уехала, а месяц спустя  не вернулась. Они давно с Василием просто жили в одной квартире, дочь была уже взрослая и замужем, ничто не держало Катерину в России. Она написала письма мужу и дочери, где объяснила своё желание остаться жить в Шотландии. Никто ей не препятствовал. Женщина сняла небольшой домик на берегу одного из озёр и зажила спокойной жизнью.
  После её отъезда прошло два года, и Василий Никифорович попал в больницу. Его давно беспокоили боли в сердце, но он никому не говорил об этом, считая, что не пристало ему, профессору, жаловаться на здоровье. В один из дней ему стало совсем плохо, и если бы рядом случайно не оказалось дочери, всё закончилось бы для него уже тогда. Светлана вызвала «скорую», которая срочно увезла отца в реанимацию.
  Подойдя к регистратуре, девушка принялась выяснять, в какой палате лежит её отец и кто его лечащий врач. Узнав всё, что нужно, она отправилась прямиком в кабинет доктора, наблюдавшего Василия Никифоровича. 
- Здравствуйте, - поздоровалась она, открыв дверь, -  я по поводу своего…
- Ну, сколько я могу говорить? – сердито воскликнул врач. Светлана удивлённо посмотрела на него.
- Простите?
- Я же не раз объяснял вам, что только строгий постельный режим будет способствовать вашему скорейшему выздоровлению! А вы снова встали. А кто это, позвольте спросить, отдал вам одежду? – нахмурился он ещё больше.
- Это моя одежда, - растерянно произнесла Светлана. – Я по поводу своего отца, профессора Селезнёва.
- Ну, вот, теперь ещё отца придумала! На какие только ухищрения не идёт.
- Вы меня с кем-то перепутали, - догадалась наконец-то Светлана.
- Ну, конечно, перепутал, - с выразительной иронией закатил глаза доктор, - с пациенткой из восьмой палаты.
  В этот момент в дверь постучали и вошла медсестра.
- Иван Сергеевич, - обратилась она к доктору, протягивая ему какую-то папку, - вот история болезни профессора Селезнёва, которую вы просили.
 Иван Сергеевич подозрительно уставился на Светлану.
- Вы говорите, что…
- Это мой отец, его сегодня перевезли в вашу больницу из другой клиники.
- Пойдёмте со мной, - вдруг сказал он, поднимаясь. Девушка последовала за странным доктором. Он прошёл по коридору и остановился у палаты номер восемь. Светлана усмехнулась про себя – видимо, решил лично убедиться, что пациентка в этой палате на своём месте.
  Иван Сергеевич тихо вошёл в палату и пальцем позвал её за собой. Светлана тоже вошла. На кровати лежала светловолосая девушка. И даже несмотря на то, что она спала, в глаза бросалось поразительное её сходство с самой Светланой. Глаза девушки удивлённо округлились.
- Кто это? – тихо спросила она.
- Я думал, что это вы, - так же тихо ответил врач. – Но выходит, что это ваша сестра-близнец.
- Но у меня нет сестры, - потрясённо выдохнула Светлана, - я единственный ребёнок в семье.
- Пойдёмте.
  Когда они вышли, Иван Сергеевич продолжил свою мысль:
- На моем веку был такой случай. В семье молодых студентов родились мальчики-близнецы, но поскольку родители были молоды и небогаты, то отдали одного ребёнка в приют, а второго вырастили сами, дали достойное образование. Когда мальчики выросли, они случайно встретились, вот тогда и выяснилось, что они близнецы.
- Мои родители – очень обеспеченные люди, - возразила Светлана, - в моей семье такого случиться не могло.
- Это я к тому, что ситуации в жизни бывают разные, и всякое может произойти.
- Как её зовут?
- Милана.
- Я могу встретиться с ней, когда она проснётся?
- Да, только недолго.
- А что с ней произошло? Почему она оказалась в  больнице?
- Пыталась наложить на себя руки.
- О! – только и смогла вымолвить девушка.
  Проведав отца, она всю дорогу домой думала о странной пациентке, так напоминавшей её саму. Ведь ей только двадцать пять. Что такого могло произойти в жизни Миланы, что из-за этого она пыталась покончить с собой? И почему они так похожи? Ведь совершенно очевидно, что они не родственницы. Или, может быть, родственницы? 
- Привет, солнце, - послышался бодрый голос её мужа Виталия. – Что такая задумчивая? Как отец? – подойдя, он чмокнул её в щеку.
- Отец всё так же, без изменений, - ответила она, устало снимая пальто. –  Не понимаю, зачем понадобилось перевозить его в эту клинику?
- Врачам виднее. Кушать хочешь? Я ужин приготовил.
- Ты? А что за праздник? – Виталий готовил хорошо, но делал это крайне редко.
- Домой вернулась моя самая любимая жена, разве это не праздник? И к тому же, наверняка, голодная, - улыбнулся он.
- Самая любимая? А что у тебя ещё есть не самая любимая?
- Не придирайся, - сказал он, целуя её в нос, - ты и сама знаешь, что ты у меня единственная.
  Виталий и Светлана поженились три года назад. Это была любовь с первого взгляда. С первой улыбки они оба почувствовали странное притяжение друг к другу. Повстречавшись год, молодой человек сделал девушке предложение и со страхом ждал ответа. Вдруг такой серьёзный профессор, как Василий Никифорович, сочтёт его недостойным руки своей единственной дочери. Но профессор встретил его предложение благосклонно. Парень работящий, не пьющий, не тунеядец, звёзд с неба не хватает, ну, так что теперь? Главное, что Светлану любит, и она его тоже. Свадьбу сыграли, как полагается. Василий Никифорович подсуетил молодоженам большую трёхкомнатную квартиру. Виталий работал в строительной фирме, Светлана после окончания института устроилась помощником начальника отдела пресс-службы в большое издательство.
  После того, как Катерина уехала жить заграницу, Василий Никифорович часто навещал молодых. Светлана тоже частенько наведывалась к отцу. На работе профессору неоднократно намекали, что пора бы на отдых уйти и о здоровье подумать, но он ничего не желал об этом слышать.
- Без работы я умру, - говорил он всегда в ответ.
 Светлана вошла на кухню и присела на край мягкого диванчика. Стол был уже сервирован.
- Накладывать? Вижу, у тебя такие глаза голодные, - улыбнулся Виталий.
- Это точно, - согласилась Светлана.
- Сегодня ещё что-то случилось? Ты какая-то странная.
- Да, честно говоря…
- Рассказывай, не томи, - Виталий подал ей тарелку с дымящимся аппетитным рагу.
- Меня сегодня один доктор принял за свою пациентку.
- Ну, и что такого?
- Я потом увидела эту девушку. Она – копия меня.
- Да ты что! Вот это да! Прямо так похожа?
- Очень. Сначала этот доктор принял меня за неё, а потом решил, что мы и вовсе с ней сёстры-близнецы.
- Бывают же двойники, - пожал он плечами, жуя кусок мягкого хлеба.
- Двойники просто похожи, а здесь просто, как две капли воды.
- Ты разговаривала с ней?
- Нет, она спала. Я завтра к ней зайду, мне врач разрешил.
- Ну, так если ты видела её спящей, то вот откроет она глаза и окажется, что вы просто похожи.
- Думаешь? – с сомнением в голосе спросила Светлана.
- Лана, ты у меня одна такая на весь мир, на все семь миллиардов. Завтра увидишь её, и всё выяснится. Чего сейчас зря гадать?
- Да, ты прав, наверное.
- Не наверное, а точно! Тем более, что на вечер  у меня есть к тебе предложение гораздо интереснее, чем ломать голову попусту.
- Да? И что предлагаешь?
- А это ещё один сюрприз для тебя.
- Вот уж поистине, вечер сюрпризов. Ну, веди, показывай свой сюрприз.
 Выйдя из-за стола, Виталий повёл жену в ванную и распахнул дверь. В воздухе витал лёгкий аромат роз, а ванна была наполнена розовыми лепестками, плавающими в тёплой воде.
- Сумасшедший, - выдохнула Лана, - столько денег на розы потратил.
- Это ведь для тебя, - тихо отозвался Виталий, - нравится?
- Очень!
- Тогда прошу, мадам, - он склонился, пропуская её вперёд. – Надеюсь, ты не против, если я тоже присоединюсь к тебе?
- Ах, ты хитрец, - улыбнулась девушка. – Тогда с тебя массаж.
- Как пожелаете, мадам.


  Отпросившись после обеда с работы, Светлана поехала в больницу. Василий Никифорович спал, поэтому она осторожно закрыла дверь и отправилась в палату номер восемь. Подойдя, она остановилась, и, собравшись с духом, тихо постучала.
- Войдите, - послышался мелодичный голос.
  Светлана вошла. Милана стояла спиной к ней и расчёсывала свои длинные светлые волосы. Совершенно такие же, как у Светланы. Девушка множество раз собиралась сделать себе короткую стрижку, но всё рука не поднималась.
- Я уже давно постричься хотела, - произнесла вдруг Милана, - да всё некогда.
  Она отложила расчёску и повернулась к Светлане. Ну, вот они и встретились лицом к лицу. Девушки несколько минут провели в молчании, просто разглядывая друг друга.
- Кто вы? – выдавила наконец Милана.
- Я…у меня здесь отец лежит через две палаты, - сбивчиво пыталась объяснить Светлана.
- Понимаю. Но…это сходство…откуда? – Милана во все глаза смотрела на своего двойника.
- Я сама не знаю. Вчера доктор принял меня за вас. Я сама не ожидала, что мы так похожи, Милана.
- Зовите меня просто Лана.
- Меня зовут Светлана, но муж и отец называют  меня тоже Ланой.
- Да тогда вам лучше быть Светой, а мне Милой, но это так банально, - улыбнулась она.
- Согласна, - засмеялась Светлана.
- Мы же не сёстры?
- Я была уверенна, что нет. Но вот сейчас, у меня уже такой уверенности нет.
- Когда ты родилась?
- Пятого марта. А ты?
- Я тоже пятого марта. А год?
- 1990.
- А я в 91-м на свет появилась. Значит, мы родились в один и тот же день, но ты на год меня старше.
- Расскажи, пожалуйста, о своих родителях, о том, как ты жила, - попросила Светлана.
- Присаживайся, - Милана показала на свою кровать. – Рассказ будет долгим. Ты никуда не торопишься?
- Нет, я с работы отпросилась, а отец всё равно спит.
- С работы говоришь? Кем работаешь?
- Заместителем начальника пресс-службы в крупном издательстве.
- Везёт тебе, - улыбнулась Милана, - мне так с работой не везло. У меня была только мать, отца я никогда не видела. Мать говорила, что он был лётчиком и погиб на задании. Только я не такая глупая, чтобы поверить в эти сказки. Так всегда говорят детям, отцы которых их бросили. Думаю, что и мою мать оставил жених, только гордость ей не позволяла в этом признаться. Она воспитывала меня одна. Жили мы бедно, если не сказать хуже. Сначала она снимала комнату в какой-то ужасной общаге, а потом ей досталась в наследство от тётки однокомнатная квартира на первом этаже уже далеко не нового дома. В этой квартире всё было ещё хуже, чем в общежитии. Затхлый воздух, пыль, грязь и полчища тараканов. Мне тогда едва исполнилось семь. Вдвоём с матерью мы целую неделю отмывали и отчищали эту квартиру, проветривали и выселяли прусаков. Потихоньку обжились. Мать работала в прачечной, зарплата была маленькой. У меня не было игрушек и красивой одежды, как у других девчонок, меня не забирали со школы на автомобиле и не дарили крутых мобильников. Мама это осознавала и чувствовала свою вину за то, что она не может обеспечить мне всё то, что есть у других детей. Иногда соседка отдавала мне кое-какие вещи, их приходилось перешивать и подгонять по размеру, но я радовалась даже этому. Когда мне исполнилось пятнадцать, мать начала сильно болеть. Она не признавалась мне, что у неё за болезнь, и я втайне надеялась, что она в скором времени выздоровеет. Ей требовались дорогие лекарства, но денег у нас не было и родственников тоже. Помочь никто не мог. Я наплевала на стыд и скромность и попросила помощи в школе. Там с пониманием отнеслись к моей проблеме и собрали довольно приличную сумму. Когда мать узнала об этом, то ужасно разозлилась на меня. Кричала, что мы хотя и нищие, но всё же гордые. Гордые, - горько усмехнулась Милана, - кому была нужна её гордость? Я отдала ей все деньги и думала, что она купит на них лекарства. Но она решила всё по-своему. Её болезнь была смертельной, помочь ей уже не могли. Она заплатила нотариусу, чтобы сделать дарственную на моё имя. Я стала богатой наследницей, получив её убогую однушку. Мать умерла, едва мне исполнилось семнадцать. Оставшиеся деньги ушли на похороны, и у меня остро встал вопрос, на что я буду жить?
- И что ты сделала?
- А что я могла сделать? Мне было всего семнадцать. Ни образования, ни помощи. На работу могла устроиться только уборщицей, да и то не брали – молодая слишком, неполный день работать будет, по закону так положено. Я была в отчаянье.
  Светлана сочувствующе смотрела на Милану. Ей даже вдруг стало немного стыдно – пока она купалась в роскоши, эта девушка познала все терзания нищеты.
- И как ты вышла из положения?
- А ты как думаешь? – Милана пристально посмотрела на Светлану.
- Не знаю, - виновато улыбнулась она.
- Я продала свою девственность.
- Что?
- Ты, наверное, даже не слышала о таком?
- Слышала, но никогда не думала…
- Конечно, тебе-то зачем об этом думать? Твои родители, небось, не бедные люди?
- Да, но продолжай, пожалуйста.
- Вот видишь.
- Я не осуждаю тебя. Обстоятельства бывают разные.
- Вот и у меня эти самые обстоятельства всякий раз складывались не в мою пользу, - Милана помолчала и продолжила. – Оступившись один раз, я покатилась по этой скользкой дорожке вниз. Устроилась работать в ночной клуб стриптизёршей. Пришлось немного соврать на счёт возраста, но паспорт там никто не попросил показать, и я осталась работать. Иногда брала «работу на дом», зарабатывала неплохо. Только морально это всё давило. Я ведь довольно неплохо в школе училась, учителя мне пророчили светлое будущее и красный диплом. А я вместо этого…
- Я вообще не представляю, что бы я делала на твоём месте, - подбодрила её Светлана.
- Так прошло три года. Я начала пить. От тоски, просто, чтобы забыться. Несколько раз попадала в больницу, лечилась. А когда выходила, то принималась за старое. Один раз в наш клуб пришёл  молодой человек, Артём. Я танцевала для него, а потом мы поехали ко мне. Утром он стал со мной разговаривать, говорил, что так жить нельзя, что он по глазам увидел, что я – хороший человек, мне просто помочь надо. Мне ещё никто и никогда таких слов не говорил. Мы стали  встречаться. Артём запретил мне даже показываться в стриптиз-клубе, отправил учиться, сам работал и содержал нас обоих. Тогда я даже поверила в то, что выиграла свой счастливый билет.
- И что же случилось?
- Однажды вечером мы гуляли по парку и наткнулись на одного из моих бывших клиентов. Он был пьян, но, тем не менее, узнал меня и начал распускать руки. Артём вступился за меня и получил ножевое ранение. Спустя сутки он скончался в городской больнице. В моей жизни снова были похороны и алкоголь. Ещё два года пролетели, словно во сне. Учёбу я бросила, вернулась в стриптиз. У нас в клубе часто случались потасовки, но охрана всегда была на чеку. В тот вечер охранники куда-то отлучились, а ко мне стал приставать один из подвыпивших клиентов. Я не знала, как от него отвязаться, а мужик разошёлся и стал хватать меня за всё, что придётся. Тогда появился Александр и отшвырнул его от меня. Весь вечер он был моим личным охранником, а потом отвёз меня домой.
- Ты была с ним знакома?
- Я видела его пару раз у нас в клубе, но особого интереса он ко мне не проявлял. А тут столько внимания и всё для меня. Утром он приехал ко мне с цветами  и начал ухаживать за мной. После тёмной ночи в моей жизни забрезжил рассвет. Всё было как в красивой сказке. Явился прекрасный принц и спас принцессу от злого волшебника. И стали они жить-поживать да добра наживать. Правда, длилось это всё ровно столько, сколько сказка сказывается. Мы жили в моей квартире, у него своего жилья не было, всё по съёмным скитался. К нему стали приходить какие-то странные люди. Он выходил в подъезд и там разговаривал с ними. Возвращался мрачнее тучи. На мои расспросы не отвечал. Я переживала, спрашивала, кто эти люди, но он так ничего мне не ответил. Как говорится, капля камень точит. Люди продолжали приходить, а я продолжала спрашивать, и однажды он рассказал мне, что он должен им крупную сумму. В тот момент у Александра были финансовые сложности, поэтому отдать долг он не мог, а эти люди становились всё настойчивее, требуя отдать всю сумму целиком. Однажды вечером он долго не возвращался, я волновалась, места себе не находила. А когда раздался звонок, то бросилась открывать, даже не посмотрев в глазок. В квартиру ворвались какие-то мужчины в масках, они кричали, что Александр должен им деньги, требовали. Я объясняла им, что денег у нас нет, просила подождать, плакала. Тогда они начали мне совать бумажку и говорить, чтобы я подписала.
- Что они хотели от тебя? – взволнованно спросила Светлана.
- Мою квартиру в счёт долга.
- И ты подписала?
- Да, у меня не было другого выхода. Я думала, что как-то выкрутимся, заработаем на новую квартиру.
- Он вернулся после того, как ты подписала бумаги?
- Нет. Оказалось, это всё было просто комедией, спектаклем для одного зрителя. Их целая банда аферистов работала. Не было у него никаких долгов.
- Ты в милицию обращалась?
- Обращалась, а что толку? Сказали, что раз я сама все бумаги подписала, то ничего уже сделать нельзя. А, кроме того, они выставили квартиру на продажу и быстро продали.
- А как же ты?
- А что я? Я вернулась в стриптиз-клуб, ночевала прямо там. Днём по городу бродила, а вечером снова на работу. Опять пить начала и вскоре была не в состоянии выходить на сцену. Меня уволили и выгнали на улицу.
- Какой ужас.
- Да. Поздняя осень, холодно, денег ни копейки, а впереди мост.
- Какой мост? – не поняла Светлана.
- Да самый обычный. Я шла по мосту и думала, что никому я в этой никчёмной жизни не нужна. Некуда мне пойти, не у кого погреться, а до вечности и лучшей жизни всего один шаг. С моста.
- Ты прыгнула?
- Да. Правда, весьма неудачно. Меня заметили какие-то люди и вытащили из воды. От падения у меня были многочисленные ссадины и синяки, трещины в рёбрах, но в целом, сильно я не пострадала. Только что толку? Идти-то мне всё равно некуда.
- Это ужасно. Сколько всего тебе пришлось пережить! – Светлана, задумавшись, мерила шагами кабинет. – Я постараюсь помочь, - произнесла она наконец, - а, кроме всего прочего, мне весьма интересно наше внешнее сходство. Тебя же ещё не выписывают?
- Нет, ещё несколько дней буду в больнице, а потом не знаю, куда.
- Хорошо, поправляйся. За это время что-нибудь придумаем. Я пойду, отец, наверное, уже проснулся. Завтра забегу к тебе.
- Спасибо.
- За что?
- За то, что выслушала и не отмахнулась от меня.
- Не за что. Ведь ты – словно моё отражение в зеркале. До завтра.
 


продолжение  http://www.proza.ru/2014/09/18/512