Сбрасывая маски

Мирослава Вольнова 2
Эта история случилась со мной год назад. Меня зовут Марина, мне двадцать семь лет, и я не замужем. По этому поводу моя любимая мамочка не раз и не два всплёскивала руками и горестно восклицала:
- Двадцать семь! Двадцать семь! Я в восемнадцать вышла замуж, бабки твои обе в двадцать уже по двое детей имели. А ты до сих пор в девках ходишь! И умом ведь Бог не обидел, и внешностью не обделил!
 При этом замечании я мысленно скривилась. Да уж, не обделил. Внешность у меня самая обычная. Средний рост, средняя фигура, лицо при умелом пользовании косметикой, конечно, привлекает к себе взгляды противоположного пола, хотя я считаю, что внешность это не главное.
- А я принца жду на белом коне, - отшутилась я.
- Разобрали-то уже нынче всех принцев, - с досадой отозвалась мать, - ты вокруг присмотрелась бы, тоже мужиков хватает. Чего сидеть?
- На кого смотреть, мамулечка? Они же все неблагополучные какие-то. Пьют, курят, наркотиками балуются.
- Ну, и не все, - тут же возразила она.
  Я закатила глаза. Знаю, знаю, кого она сейчас мне в пример приведёт. Лёху из соседнего подъезда, она с его матерью, своей лучшей подругой, уже раз пятьдесят пыталась меня ему сосватать.
- Вот Алексей…
- О, нет! Не пьёт, не курит, работает! Консультантом в магазине бытовой техники!
- И что? – подбоченилась маманя. – Вполне приличная работа. Зато по подворотням не ходит и ерундой не занимается.
- Он зануда! Меня от него воротит!
- С лица воды не пить. Я согласна, не красавец, но и не урод. Нормальный парень, по тебе, между прочим, полгода уже как сохнет.
  Я снова закатила глаза к небу. Лёха, как вариант, для меня был абсолютно неприемлем. Долговязый, худой, с торчащими ушами и очками на носу. Редкостный зануда, к тому же. Однажды мамуле всё-таки удалось уговорить меня сходить с ним на свидание, и он повёл меня в кино, а потом в Макдональдс, где почти два часа я слушала пересказ всех сериалов, которые смотрит его мамочка. После той знаменательной встречи, я обходила Лёху с его мамой десятой дорогой.
- Может, тебе к гадалке сходить? – вдруг предложила мама. Я удивлённо посмотрела на неё.
- С чего бы это?
- Ну, пусть посмотрит, вдруг на тебе венец безбрачия какой, или порчу кто навёл, или позавидовал?
  Мамуля всегда придавала событиям в жизни какой-то мистический смысл. Прочитав по лицу, как мысли в её голове со скоростью света сменяют одна другую, я приготовилась к худшему.
- Да! – воскликнула она. – Это именно то, что нам нужно! Есть тут у меня одна газета, я объявление там видела!
- Я никуда не пойду, - категорично заявила я, - ни к какой гадалке!
- Ещё как пойдёшь! Я не позволю своей единственной дочери в девках остаться, - с решительностью боевого генерала моя мамочка схватила газету и принялась листать. – Вот, вот он.
  Я обречённо села на диван и принялась ждать, во что выльется её разговор с какой-то прорицательницей. Чтобы дозвониться и договориться, маме понадобилось максимум две минуты.
- Ну, вот, – она удовлетворённо отложила телефон в сторону, - она ждёт нас сегодня к шести.
- Я не могу, у меня встреча, - тут же отговорилась я.
- Какая ещё встреча?
- Э… с подругой, она едет в Питер и будет здесь проездом, - придумала я на ходу.
- Не выдумывай, - пресекла мою попытку вырваться мама, - на кону вся твоя судьба! Идём сегодня к гадалке!
 С этим безапелляционным заявлением спорить было трудно, поэтому я и не стала. Если повезёт, то нарвёмся на какую-нибудь шарлатанку, и она наобещает чего-то радужного моей неугомонной мамочке.


  Без пятнадцати шесть мы уже стояли под дверью прорицательницы, найденной по объявлению в газете. Мамуля, как вежливая женщина, на звонок жать не стала, а набрала гадалку по мобильному. Спустя минуту дверь открылась, и на пороге появилась невысокая девушка цыганской внешности с большими бегающими глазами.
- Проходите, - пригласила она.
 Мамуля, пытаясь не подать вида, прошла в крохотную кухоньку, где из мебели был только стол и три стула. На столе горела свеча, рядом лежали две колоды карт.
- Вам на каких гадать? – спросила девушка. – На Таро или на обычных?
- На Таро, - тут же ответила мама.
 Гадалка разложила карты и начала водить над ними руками, что-то шепча.
- Как ваше имя? – спросила она.
- Марина.
- Вы официально замужем?
- Нет, - ответила я и подумала: Похоже, повезло. Настоящие гадалки никогда не задают подобных вопросов.
  Цыганка тем временем достала из колоды три карты и прежде, чем перевернуть их снова спросила:
- Вы что узнать-то хотите?
- Выйдет ли замуж? – взволнованно воскликнула моя мамочка.
  Я изо всех сил старалась соблюдать серьёзность, потому что этот сеанс гадания вызывал у меня откровенный смех.
- Это ваша дочь?
- Да.
  Гадалка кивнула головой и, продолжая что-то бормотать себе под нос, открыла карты.
- Влюблённые, Дьявол и Солнце, - сообщила она.
- Что это означает? – заинтересованно спросила мамуля.
- Понимаете, - протянула гадалка, - Влюблённые – это такая карта, как бы вам сказать, как бы объяснить, - она на несколько секунд задумалась, - это означает любовь, будет у неё любовь.
- Слава Богу! – совсем не к месту вспомнила мамочка Всевышнего.
- Но вот карта Дьявол…
- Что? – мамуле от нетерпения не сиделось на месте.
- Это такая карта… - снова протянула гадалка. Я опустила голову, чтобы не рассмеяться. Было очень похоже на то, что прорицательница лихорадочно вспоминает значение каждого аркана.
- Эта такая карта, которая может означать какой-то обман, ложный шаг. Я бы советовала девушке быть осторожной в выборе жениха.
  Мамуля заворожено слушала эту шарлатанку, я же со скучающим видом ждала конца сеанса. Что она скажет ещё?
- И наконец Солнце, - провозгласила девушка с цыганской внешностью. – Это означает, что всё у вашей дочери будет хорошо!
  Я отвернулась к окну. В объявлении было написано, что она потомственная ясновидящая в седьмом поколении. Вот умеют же люди так беззастенчиво врать! Внезапно меня взяла досада, что я сюда приехала и потратила время. Повернувшись, я сказала:
- Это всё общие фразы, никакой конкретики. Если вы действительно ясновидящая, то должны бы сказать что-то поконкретнее.
  Мою вежливую мамочку чуть не хватил удар. «Ну, разве можно так с людьми?!» - мысленно я слышала её возмущённый голос.
- Что именно поконкретнее вас интересует? – не растерялась девушка.
- Когда я встречу свою судьбу, например? Кем он будет по профессии? Как он сделает мне предложение? – пока я перечисляла, мамуля не уставала дёргать меня сзади за рукав, призывая остановиться, но я не обращала на это никакого внимания.
- Я – чёрный маг, - заявила вдруг девушка, - и работаю только ночью. А днём я ничего не вижу.
 «Зачем же ты вообще гадать взялась?» - хотелось крикнуть мне, но я молча смотрела на цыганку.
- Если вы оставите мне свои данные, дату рождения, то ночью я проведу ритуал и тогда смогу вам рассказать всё подробно.
- Сколько это стоит? – робко поинтересовалась моя мамуля.
- Три тысячи рублей.
- Спасибо, - решительно заявила я, поднимаясь с поцарапанного стула, - нам пора.
  Схватив мамулю за рукав, я почти силой вытащила её из ужасной квартиры. Похоже, она находилась в состоянии некоторого шока, поэтому и не слишком сопротивлялась. Она едва успела достать триста рублей и положить на стол гадалке.
- По-моему, триста рублей – это слишком дорого для такого гадания, - высказала я ей по дороге.
- Да что уж там, - махнула она расстроено рукой.
- Вот не зря я идти не хотела, шестое чувство сработало. Зато теперь ты можешь быть спокойна. Твоей единственной дочери светит любовь и брак, - хотя по поводу брака гадалка не сказала ни слова, я решила, что стоит акцентировать на этом мамино внимание, чтобы отвлечь её от будущих попыток устроить моё счастье с сыном своей подруги.
- Да, - согласилась она, - это самое главное. Надо было спросить у неё, далеко ли от тебя твой суженый?
- Я не гадалка, но могу тебе сказать совершенно точно – это будет не Алексей.
  Мамуля обречённо вздохнула.


  Поход к гадалке быстро забылся, вытесненный другими событиями, водоворотом захватившими меня. На работе меня повысили. К слову сказать, я работала в отделе продаж одной крупной фирмы. Начальник нашего отдела внезапно рассчитался с занимаемой должности и на его место поставили мою лучшую подругу Светку. Воспользовавшись служебным положением, Светка, точнее теперь Светлана Валерьевна, назначила меня своим заместителем с окладом, согласно штатному расписанию. Работать приходилось много, но в нашем дружном весёлом коллективе это было только в радость. Иногда я  приходила домой очень поздно, заставляя мою мамочку восклицать уже по другому поводу.
- Ну, где ты себе мужа найдёшь, если всё время на работе проводишь? У вас же там одни девки! Начальник мужик был, так и тот уволился.
- Он был женат, - с усмешкой успокаивала её я.
- Вот! А Алексей, между прочим, парень холостой.
- Не начинай! – я испуганно выставила вперёд руки. Стоит маме завести свою любимую пластинку – её уже не остановишь. А закончиться всё может очень печально – ещё одним свиданием с этим занудой.
  В этот момент маме позвонили, и я, воспользовавшись случаем, улизнула в свою спальню. Набрав Светкин номер, я воскликнула с деланной иронией:
- Светлана Валерьевна! Вашему заму требуется срочная помощь.
- Что случилось? – засмеялась в трубку Светка. – Опять мамаша твоя тебя достаёт?
- Как ты догадалась?
- Так эта проблема написана у тебя на лице. Замуж тебе надо.
- Как будто всё так просто, - хмыкнула я.
- Не просто, но возможно.
- У тебя знакомого никого нет, чтобы предъявить его моей маме на пару часов?
- Думаешь, поможет?
- По крайней мере, она от меня отстанет на некоторое время. А потом скажу, что не сошлись характерами с женихом.
- Даже не знаю, надо подумать. О! Есть у меня один знакомый, только он голубой.
- Ну, нет уж, спасибо. Моя мама его в два счёта раскусит. Представляешь, что потом меня ждёт?
- Пойдёшь на свидание с Алексеем в качестве расплаты, - трагически продекламировала Светка.
- Это ещё в самом лучшем случае, а в худшем – под венец.
- Ого, как всё серьёзно. Ладно, ты – моя лучшая подруга, поэтому я тебе своего Славика одолжу.
- Что? – не поверила я своим ушам. Светлана и Вячеслав встречались уже три месяца, и, судя по всему, намерения у него были самые серьёзные. Все наши девчонки с ума сходили от зависти, что Светке достался такой кавалер. Не пьёт, не курит, галантен, образован, с хорошей работой и дорогой машиной, купленной в кредит, да ещё плюс ко всему красавец каких мало.
- Что слышала. Он твою маманю точно убедит во всех отношениях. И на его фоне Лёха однозначно пролетает, как фанера над Парижем.
- Ну, Светик, спасибо, не ожидала. Он сможет завтра к нам в гости придти?
- С места в карьер, - засмеялась Светка. – Думаю, сможет. Я попрошу его, и он сможет.
  Положив трубку, я счастливо улыбнулась. Вот здорово. Потом буду задерживаться на работе, а мамуле говорить, что на свидание пошла.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/10/17/831