Диалог современного ученика с предками

Зинаида Попова
Вовка часто заглядывает после школы к бабушке с дедушкой. У него «хромают» языки. Бабушка — литератор. Она помогает ему заниматься русским языком. Первые дни третьей четверти. Внук учится в 7 классе. Бабушка Вовке:
- Не пора ли за уроки браться, дружок? Что ты знаешь о предлогах?
- Нет, ну нам же не задавали, - парировал внук.
- Давай открывай учебник и учи. Всегда начинай выполнять домашнее задание с правила. Но учи так, чтобы ночью тебя разбудили, ты смог бы рассказать.
- Ага, я тебе что? Ленин? Или Путин?
Внук лениво разлёгся на столе и стал читать правило. Но выучил так, поверхностно.
- Давай теперь делай упражнение. Но пиши красиво, - говорит бабушка.
- Так неохота. И зачем писать красиво, если меня и так понимает учительница. И кто придумал эти уроки?
На эту реплику Вовки отреагировал дед, который до этого времени молчал:
- Занимайся серьёзно, а то фермы сейчас все закрыли. С вилами уже никуда не примут на работу. А без профессии сейчас  делать нечего.
 Внук задумался.
- А как победить лень? — неожиданно спросил внук.
- Применить витамин «Р» - отозвался дед. Это ещё никого не испортило. Наше поколение, по крайней мере.
- Ремень?! Глаза Вовки округлились от удивления.
- Но я ведь уже большой,- в недоумении сказал он.
- С большого и спроса больше. А как ты дальше думаешь жить? — не выдержал дед. — Легко ничего
не даётся.
Вмешалась в разговор бабушка: «Вова, лень победить
можно. Ставь перед собой повышенную цель и всеми усилиями стремись к ней. Вырабатывай в себе силу воли.
Внук тяжело вздохнул. Трудно же быть учеником в наше время.    


Январь 2015 год.