Белинсгаунзен и религия

Шаньга
Будучи ярыми ортодоксами и беспоповцами, матросы-старообрядцы приучили Белинсгаунзена самостоятельно отправлять религиозные нужды в открытом море, выдав ему для этого медное ботало и штангенциркуль.
При помощи этих нехитрых предметов Идисий легко уверовал в несостоятельность бренной жизни и вечные муки по другую её сторону. Наловчившись пользоваться вручёнными веригами, он, первым делом, попросил у Всевышнего явить ему «грёбаный стоз», коим так часто попрекали его старшие товарищи. Грёбаный Стоз явился на третий день в виде огромного ластоногого жука-китобоя о трёх рогах и восьми жалах, с клешнями и дымящимися глазницами, который едва не опрокинул баржу, пытаясь насильственно совокупится с ней. Матросы дикими криками и заскорузлыми потниками кое-как отогнали жука-извращенца от баржи, а Идисию наказали впредь не искушать морских богов своим невежеством и заставили его, в послушание, выучить наизусть азбуку морзе. Все последующие мольбы и просьбы к вседержителям они обязали его озвучивать только при помощи оной азбуки, обезопасив себя таким образом от непредвиденных потрясений в дальнейшем плавании.
С тех пор Идисий пристрастился по любому поводу выбивать морзянку и донимал команду, заставляя всех бездумно повторять священные коды перед сном, едой, во время шторма и по любому другому поводу. Набожные матросы не смели противиться упорству новообращенца, и, вскоре, Идисий был рукоположен в сан баржевого священника. Ему отгородили угол за переборкой, выдали канифоль, сломанный телеграфический ключ, резиновые перчатки и освободили от вахты.
Сидя за переборкой Идисий начал, от скуки, подвергать сомнению всё должное и сущее. Увлёкшись процессом он расковырял штангенциркулем шшель в досках чем допустил течь в корпусе баржи. Матросы, почуяв неладное, спустились в трюм и обнаружили Идисия за попыткой нашшупать линем, скрозь пробитую шшель, дно океана. Они отобрали у Идисия линь, ботало и штангенциркуль, заделали брешь в борту, а самого Белинсгаунзена в одночасье лишили сана и отправили драить палубу канифолью.