Рысь. Глава пятая

Михаил Плосков
На лестничной площадке ни кого не было, и Колька сразу  нашел нужную ему дверь. Толкнул ее, и оказался в длинном коридоре. На встречу вышел Лимон.
-Здорово Угрюмый, пошли, дед заждался.
Колька последовал за ним, и попал в комнату. Кольку сразу поразило убранство помещения. Всюду были настелены ковры. Мебель излучала приятный желтый свет. И везде висели картины.
-Живут же люди,– подумал Колька.
В одном из кресел сидел старикашка. С облысевшим черепом и глубоко посажеными глазами. Сколько ему было лет, определить было сложно. Можно было дать и шестьдесят и семьдесят лет, а то и больше.
Дед поднялся на встречу Кольке:
-Добрый день Николаша, добрый день. Наслышан, Николаша про тебя, наслышан. Давай знакомится,– дед протянул свою руку – меня, зовут Василий Иванович. - Давай Николаша, сразу к телу, как говорится.
Дед повел Кольку в смежную комнату. Там тоже, на  стенах висели картины. На полу лежали ковры. Половины комнаты занимал спальный гарнитур, переливающийся на солнце янтарным светом.
Колька, как в музее, стал с интересом рассматривать экспонаты.
- Давай сразу к делу Николаша – проскрипел старик. - Вот он, змей Горыныч – дед указал на одну из картин на стене, – захлопнулся, стало быть, а открываться не хочет. Ты уж Николаша, заставь его выплюнуть содержимое назад, а?
Колька подошел к стене и снял картину, маскирующую сейф.
Сейф был небольшим. Колька много раз видел такие сейфы, с двойными замками и дублирующим кодом.
- Да парень серьезный - проговорил Колька.
- Да и я, тоже Николаша,  про тоже.
- А фирма, которая устанавливала, она, что же?- спросил Николай.
- Да где теперь искать то ее, мил человек. Я и так уже на крайние меры согласился. Так что Николаша, приступай помолясь, как говориться.
Лимон подтащил дипломат прямо к сейфу:
-Давай Колюха, порастопырестей, время деньги.
-Это правда, Николаша, это правда, – заскрипел дед.
Колька подошел к сейфу, внимательно осмотрел его и сказал:
-Василий Иванович, его потом выкинуть останется, здесь же…
- Ничего Николаша, ничего – ответил дед,– это мне теперь наукой будет. А сейф, ну что сейф, поставим новый. Не дороже денег обойдется. Ты приступай Николаша, приступай.
Колька раскрыл кейс, достал очки. Потом некоторое время поколдовал над баллонами и,  наконец, с хлопком, от которого все вздрогнули, зашумела горелка резака.
Колька работал вдохновенно. Он видимо соскучился по любимому делу, и теперь вкладывал всю душу. Через несколько минут петли были срезаны.
-Подержи - он передал горелку Лимону, а сам попробовал выдернуть дверь. Но та не подавалась. Тогда он изменил немного угол двери, забрал у Мишки горелку и велел тому поддерживать дверь.
Через несколько минут, дверь отлетела от своего родного места.
То, что предстало перед глазами Кольки, ввергло  его в шок.
Две полки были до отказа забиты американскими деньгами.
Но дед спокойно отнесся к происходящему.
-Спасибо тебе Николаша, огромное спасибо, уважил деда. Но Николаша, ты мне и вот эту дверку открой, пожалуйста, там у меня и ключи и все бумаги необходимые, так что Николаша и эту дверку открой, мил человек.
Колька посмотрел на узенькую дверку, с английским замком.
И понял, что замок придется вырезать.
-Василий Иванович, дверь тонкая, начни вырезать замок, бумаги могут сгореть.
-А ты, как ни будь  аккуратней Николаша,  аккуратней, больно уж бумаги те важные. Ты уж постарайся Николаша, уважь деда.
- Лимон, давай молоток, отмычки  и пассатижи.
Мишка тут же подал все необходимое.
-Смотри Лимон, я буду нагревать замок, ты найди  подходящий ключ и пассатижами вставляй в замок, понял?
- Конечно.
В этот момент на пороге комнаты появился парень, Колька видел его впервые. Парень подошел к деду, и что-то прошептал ему на ухо.
Дед тут же изменился в лице, резко поднялся и проговорил стальным голосом:
- Вы тут побыстрей, заканчивайте, я выйду на минутку.
Колька, увлеченный работой, не слышал женского визга в прихожей, ни шума борьбы, ни двух глухих хлопков.
Колька ожесточенно грел замок, и когда он покраснел, Лимону удалось просунуть ключ в скважину замка. Колька погасил горелку, бросил ее на пол, и, вырвав пассатижи у Лимона, резко повернул ключ. Дверь распахнулась.
На полке лежала, какая-то папка. Больше там, ни чего не было.
-Все Угрюмый, уходим –  проговорил  Лимон.
 Колька направился к выходу. Войдя в прихожую, он застыл оцепенев. Он увидел то, что всю его оставшуюся жизнь, будет стоять перед его глазами. На полу в прихожей, в луже крови, лежали два распластанных тела. Мужчины и женщины. Они лежали не в естественных позах. На их лицах застыли гримасы ужаса и боли.
-Пошли Угрюмый, пошли - толкал Кольку в бок Лимон,– все интересное уже кончилось.
Но Колька словно прирос к полу. Он, побледнев, с ужасом, рассматривал трупы на полу.
- Да ты что Угрюмый, охренел что ли, пора ноги делать. Или ты хочешь ментов дождаться. Будь, уверен, они не заставят себя долго ждать.
-Пошли, твою мать!- Лимон с силой толкнул Кольку к выходу.
Колька по инерции переступил через женщину на полу и очутился на лестничной клетке.
- Теперь Колюха, не спеша, не привлекая внимания, следуй за мной, – на ухо, прошептал ему Лимон.
Они вышли на улицу и обычной походкой направились в противоположную сторону от ожидавшей их машины.
- Мы куда? – спросил дрожащим голосом Колька.
- Иди и помалкивай, – отрезал Мишка.
За углом Лимон подошел к белой «пятерке» открыл дверь и уселся за руль.
-Тебя долго ждать? – зашипел он на Кольку.
Колька прыгнул на переднее сидение, и машина, взревев, сорвалась с места.
Колька только сейчас начал сознавать, что произошло.
-Лимон, твою мать, может, ты мне объяснишь, в какое дерьмо ты меня затащил, а?
- Кого, я затащил? Что за предъявы? Да я сам охренел, когда все это увидел.
Когда Колючий стрелять начал, я сам чуть не обосрался. Откуда я знал, что все этим кончится. Ты что, в натуре, меня крайним хочешь сделать?
-Да причем здесь крайним? Ты знаешь, что мы там лет на пятнадцать наворочали? Вы суки, мне что пели, что все чисто будет. А теперь на нары до конца жизни, из-за вашего деда долбанного. Подставу учинили, козлы позорные. И куда теперь? С повинной прибежать? А, что молчишь, обмылок?
-Ты это, Колюха, базар фильтруй. Дед, что ни будь, придумает. Сейчас пока «на дно» ляжем. Волна спадет, там видно будет.
-Какая волна? Ты же меня под раздачу подвел, по полной программе.
Ну, волки позорные, ну твари, ну суки.- Колька не мог никак успокоится, и сейчас выплескивал  все свои эмоции.
«Выпустив пар», он обмяк на сидении, закурил и спросил:
- Ну и куда теперь?
 - На запасной аэродром.
-Это где?
-Тут не далеко, километров  двести, двести пятьдесят.
- К кому?
-Там увидишь. Ты Колюха, рулить умеешь?
-Умеешь, – зло ответил Колька.
- Отлично, если я запарюсь, подменишь. Сейчас подальше от города отъедем, сядешь за руль. Надо где-то заправиться и в комок заехать, пожрать купить.
Ты жрать- то хочешь?
 - Да пошел ты!
-Ладно, умри, потом потрещим. Да, если менты остановят, хотя они здесь редко бывают, но все же. Скажешь, что у меня гостил, а теперь я к тебе в гости еду, понял? Справка то, при тебе?
-При мне. Но надо было в ментуре зарегистрироваться. Неделя, как просрочена.
 - Это все херня, Колян. На тебе ничего нет. Кешей отвесим, проскочим.
Короче если остановят, ты помалкивай я сам, понял?
-Да понял, понял. Я вас уродов, сразу понял, как только увидел.
- Да заткнись ты, придурок. Сказали, дед, что ни будь, придумает, значит придумает.
-Что он придумает, как свою старую задницу прикрыть, да твою подставить?
 - Слушай Колян, ты меня достал. Я то тут при чем? Меня так же, как тебя развели, как кролика. Давай лучше подумаем, где пожрать остановиться, да заправиться.
Колька понял, что разговоры ни к чему не приведут, и замолчал.
Только после того, как Лимон заехал на АЗС, и набрал еды, Колька спросил:
-Точило- то хоть твое? - Колька ткнул рукой по приборной доске.
-Не дрейфь, Колюха. Комар носа не подточит.
Только в лесу, Лимон остановил машину.
-Давай Колюха сами заправимся. А то я жрать хочу, как медведь бороться.
Кольке было не до шуток, но он и сам чувствовал, что необходимо подкрепиться.
Лимон разложил на капоте газету. Открыл ножом две банки тушенки, достал батон белого хлеба и бутылку водки.
-Извини братан, в этом гадюшнике «черняги» не было.
Потом разлил по пластиковым стаканам водку и произнес:
-За то, что бы у нас все было, а нам за это, ничего бы не было!
И залпом осушил стакан. Колька последовал его примеру.
Изрядно насытившись, они свернули объедки и закопали в снег.
Закурив, Лимон заговорил:
-Ты Колян, не грусти. Как бы там не было, ты теперь богатый человек.
Дед никогда не крысятничал. Так что, свою долю получишь сполна, даже не беспокойся. Отсидимся у Михалыча, на заимке, на охоту сходим. В баньке попаримся. Поживем с недельку, а там и анализы всплывут.
-Какие анализы? – не  понял Колька.
-Какие, какие – по нашему делу, все прояснится, понял?
-Понял.
-А раз понял, заводи поехали.