Я тебя ждала. Глава 31. Андрей. Январь 2007

Ольга Алейникова
АНДРЕЙ
Январь 2007

Моя жизнь остановилась. В какой-то момент я понял это точно. Возможно, в тот самый, когда поставил свою подпись и этим навсегда сделал меня и Марианну чужими людьми. Я любил её так долго, так сильно. Пять лет жизни. Жизни, которой я теперь не представляю без неё.
Слишком многое нас связывало. И я день за днём стал всё яснее замечать, как многие ранее любимые  места, песни,  журналы, блюда и даже запахи стали для меня запретными. Я был мужчиной – я не плакал. Но внутри сердце сжималось с такой силой, что казалось –  оно остановится. Если честно, мне хотелось, чтобы это случилось.
Меня разрывало от желания кричать, и я кричал. Я приходил домой, швырялся газетами и книгами с полок, бил кружки и рюмки. И вот в чём была самая большая проблема – мне не становилось легче. Ни на грамм.
Я постоянно прокручивал у себя в голове нашу жизнь, как фильм, искал моменты, когда я сделал что-то не так, винил себя. И даже это не помогало. Говорят, что ты будешь счастлив, если счастлив тот, кого ты любишь, даже если он счастлив не с тобой. То ли это огромное заблуждение, то ли это со мной что-то не так, потому что меня выворачивало наизнанку только от одной мысли, что чужой мужчина будет прикасаться к Маше, а она будет улыбаться ему, готовить завтраки, называть любимым. Она будет делать всё точно так же, как и со мной. И неужели она совсем не видела разницы?
Я совру, если скажу, что ни разу не напивался. Я пил каждый день. Магазин со спиртными напитками стал моим вторым домом. Я покупал водку чаще, чем хлеб, и пил её чаще, чем чай. И каков результат? Никакого результата не было. Я не мог отвлечься ни в каком состоянии. Я ненавидел себя за все эти сантименты. Я был мужчиной и должен был быть сильным, но у меня не получалось. Я чувствовал себя ребёнком, маленьким мальчиком, которого мама оставила одного на весь день. Только в детстве мама всегда возвращалась под вечер. Тут дела обстояли иначе.
Я совсем не был сильным, как я уже упомянул. Я позвонил ей где-то через месяц после развода.
- Андрей, привет,- услышал я голос на том конце провода. Тысячи раз я слышал его раньше. Она просила купить молока или спрашивала, во сколько я вернусь домой. И мне были приятны эти бытовые звонки. И я бы многое  в жизни отдал за то, чтобы слышать её голос в трубке вечно.
- Привет, Маша. Как ты? Просто решил позвонить тебе, узнать как твои дела,- я старался, чтобы мой голос звучал как можно более равнодушно.
- Всё в порядке,- я слышал, что она улыбнулась.- А ты как? Как твой ресторан?
И именно в этот момент я сделал очередную свою ошибку.
- Маша, я всё ещё люблю тебя.
- Я знаю, Андрей,- ответила она после недолгой паузы. – Прости меня. Но я ничего не могу изменить.
- Всё можно изменить. Давай встретимся, поговорим.
- Андрей, прошу тебя, не нужно нам видеться. Нам вообще не нужно общаться, иначе ты так никогда не забудешь меня. Я хочу, чтобы ты был счастлив. Я не хочу добивать тебя окончательно,- я слышал, что она действительно сожалела, хотя мне не было от этого легче.
- Я приеду сейчас. Ты ведь у Жени живёшь?- я продолжал делать эту ошибку. Так настойчиво.
- Андрей, я сейчас в больнице. Дома буду не скоро. Да и я не считаю, что мы должны видеться. Я ведь уже говорила.
- Что с тобой? Почему ты в больнице? Скажи мне, прошу!
- Я лежу на сохранении,- Маша помолчала пару секунд.- Я беременна. Прости меня. Пожалуйста, не нужно этого. Ничего больше не нужно!
Я не ответил. Я просто повесил трубку. Эти слова разбили мне сердце снова. Я не мог смириться с тем, что Маша, моя Маша! носит чужого ребёнка. Хотя это мы уже, кажется, проходили.
Я был не готов к тому, чего она от меня хотела. Но именно сейчас я безумно хотел увидеть и подержать нашего с ней ребёнка, который был бы так похож на нас. Неужели два человека могут превратиться во что-то одно?
Я не знал, как мне дальше жить, что делать. Руки опускались, ничего не хотелось. Ресторан, моя мечта, больше не казался мне замечательной идеей. В какой-то степени я даже ненавидел его. Ведь если бы я не взялся его строить, ничего бы не произошло. Я понял, что вряд ли смогу вернуться к прежней жизни. Но однажды случилось то, что полностью перевернуло мою жизнь. Хотя нет, скорее вернуло её мне.
Было около часа ночи, когда раздался телефонный звонок. Мне давно никто не звонил. Я отвык от этого. На экране мобильного я увидел номер Милы, Машиной сестры.
- Что-то случилось?- первое, что спросил я.
- Андрей, мне очень неудобно тебя об этом просить. Но папы нет в городе, Маша в больнице, а ты живёшь недалеко от меня, поэтому я и позвонила,- она говорила быстро, и я не мог ничего понять.
- Мила, что произошло?- крикнул я.
- Андрей, отвези меня, пожалуйста, в больницу. У меня начались роды.
Я выпал из реальности на пару секунд, а потом заставил взять себя в руки. Я ничего не знал о родах, не имел ни малейшего представления. И я стал переживать так сильно, будто бы это моя жена рожает моего ребёнка. На деле мы с Милой были совершенно чужими друг другу. Мы редко общались даже тогда, когда были женаты с Машей, а после развода я не видел никого из её семьи. И поэтому сегодняшний звонок поверг меня в мимолётную панику. Но я заставил себя соображать рационально.
Мы с Милой действительно жили недалеко друг от друга. Я добрался до неё за десять минут, ещё пятнадцать минут у нас заняла дорога до больницы. А потом всё было как во сне: регистрация, бумаги, карточки, крики Милы, пять часов ожидания. А потом вышла медсестра и объявила мне:
- Поздравляю, папочка, у вас сын.
- Я не…- Я хотел запротестовать, что я не отец, но вовремя остановился. Я вдруг понял, в каком положении была Мила. Одна, без любимого человека. Никто её не поддерживал. Никого не было рядом. И я не мог с ней так поступить хотя бы потому, что сам прекрасно знал, каково это  - быть брошенным.- Спасибо.
И тут я понял, что впервые за последние месяцы я искренне улыбнулся.
Мне захотелось помочь Миле. Я представил, как она одна будет выходить из роддома с ребёнком на руках. Вот в чём плюсы боли: когда больно тебе, ты хочешь помочь другим этого избежать. Мне нужно было кому-то помочь. Мне казалось, что потом станет легче.
- Привет,- сказал я ей и улыбнулся, когда вошёл в палату. Мила выглядела уставшей, но счастливой.
- Ты видел моего сына?- улыбнулась она мне в ответ.
- Нет... Но я уверен, что он похож на тебя.
- Я больше всего боялась, что он будет похож на Руслана. Боялась, что буду ненавидеть своего ребёнка из-за этого.
- А сейчас что?
- А сейчас,- Мила немного помолчала.- Он действительно похож на своего отца. Но он похож и на меня. Это мой ребёнок. И у меня давно нет никакой обиды на Руслана. У каждого своя жизнь. И моя теперь обрела смысл.
- Ты хотела карьеру,- я пытался понять, в чём же её приоритеты.
- Да, хотела. И сейчас хочу. Со временем всё получится.
И тут я понял, насколько она была права, и насколько я ошибался. Жизнь не заканчивается, если кто-то уходит из неё, она продолжается, ведь в любой момент ты можешь найти кого-то нового.
- Когда вас выписывают? Если ты будешь не против, я бы хотел помочь тебе немного хотя бы первое время.
Мила лишь улыбнулась. Ей и правда шло её имя. И мне хотелось сделать для неё многое, чтобы она не разочаровалась в жизни так же, как и я.