Визит

Игорь Жилин
В пятницу, вскоре после моего назначения на должность штурмана отряда, мои радужные мысли о планах на предстоящие выходные неожиданно прервал замполит эскадрильи, поймав меня за рукав в коридоре:

– Игорь, ты у нас стал теперь хоть небольшим, но начальником, у тебя появились подчинённые, за которых ты отвечаешь. Ты чувствуешь ответственность?

Вместо ответственности нутром чувствую, что эта иезуитская лесть ни к чему хорошему не приведёт. Так и оказалось, предчувствие меня не обмануло.

– Ты бы навестил в гостинице своих молодых штурманов, узнал в непринуждённой обстановке, как они живут, чем дышат. Короче, я включил твой визит к подчинённым в месячный план партийно-политической работы. Давай, действуй!

Не откладывая в долгий ящик, я оповестил Мисака и Ивана о том, что сегодня после вечернего построения проверю их быт и досуг. Тем более что они оба холостяки и живут вместе в одной комнате офицерского общежития.

Заартачились мои лейтенанты – у них, видите ли, не всё готово. Договорились на вечер субботы. Пусть, думаю, хоть приберутся в комнате.

Как они мне напоминали себя три года назад. Запомнилось как тогда, знакомясь с молодыми лейтенантами, полковой замполит призывал нас серьезнее относиться к женитьбе:

– Ну, скажем, женились вы, а брак неудачный. Зачем же сразу бежать разводиться и портить себе биографию? Ведь можно и потерпеть – жизнь человеческая не такая уж и долгая.

Видно, делился с нами сокровенным.

В субботу к назначенному времени прихватив на всякий случай бутылку водки для создания непринуждённой обстановки стучусь в дверь моих навигаторов. Меня ждали и подготовились основательно. Взглянув на накрытый стол, я подумал, что живым мне отсюда не уйти. Но больше всего меня поразил кипевший на полу электрочайник, из-под крышки которого вырывались пузыри пены.

– Ёшки-матрёшки! Вы что в нём варите? – спросил я в недоумении.

– Это мы носки стираем. Насыпаем стиральный порошок и кипятим минут пять, потом полощем в холодной воде.

Я сам жарил яичницу на электроутюге, но до такого авангардизма не доходил.

– А чай вы в чём кипятите? – снова поинтересовался я.

– Да в этом же чайнике, предварительно помыв его под краном.

Хорошо, думаю, что предупредили. Чай у них точно пить не буду.

До чая и не дошло. Создав непринуждённую обстановку, мы разговорились, как говорят в Одессе, за жизнь, с каждым поднятым стаканом становясь всё роднее. Постепенно комната наполнялась людьми и сигаретным дымом. Откуда-то появилась гитара, полились песни про авиацию. Для полного раскрепощения не хватало только женщины. И она возникла в лице злой дежурной по гостинице и быстро разогнала наш шабаш.

Домой я пришёл за полночь на автопилоте с чувством выполненного долга. Утром от этого чувства ужасно болела голова и подташнивало. Видимо, я всё-таки выпил у них чаю. Зато замполит теперь мог смело поставить отметку о выполнении в своём плане мероприятий. Как говорится: пришёл, увидел – хорошо!