Воином был

Андрей Апишев
Увидеть себя и через века
Понять, кто ты есть сейчас и тогда
И не забывать, что было, есть и будет
Чтобы жить и сильным быть
Чтобы жить и мудрым быть
Чтобы жить, знать и помнить!
Воином  был, есть и буду…

Этот образ соткало время
Мне сюжет был показан во сне
Может быть о далеком предке
Я увидел себя в себе
Будто стар я и в дозоре стою
Всматриваюсь, внюхиваюсь в темноту
И опасности никакой не чувствую
Воздух ночи стал клонить меня ко сну
Я достал тогда саблю свою
Начал ей прогонять я сон
Рисуя смертельный узор
Думал так скорочу свой дозор
Но движенья мои резко и тонко не шли
Перехваты были неуверенны,
И удары по детски слабы
Заболели жилы мои
Чтоб обиду прогнать
Взял за древко копье
И на вытянутой руке
Стал держать его
Но рука моя задрожала
Силы в ней в миг не стало
Я к коню подошел со слезами
Милый друг ты скажи
Сердце утешь старика
Растерял я с возрастом себя
Ведь даже на тебя
Не могу я лихо взобраться
Неужели умру бесславно
Ведь хоть и стар, но воин я
А кодекс война говорит
Несмотря ни на что
Сильным быть
Чтоб дух у одноплеменников
был крепок
чтоб быстро в бой собраться
и в битве не нарушать звено
и прикрывать товарищей достойно
и покорять другие земли
ведь жизнь племени - дорога
и как говорил мне мой отец
что если вдруг твои собратья
пополнели, и места не меняют
прикипели к красотам какой-то местности
и там, в достатке пребывают
сожги их шатры
ведь наш род походом живет
и воинским искусством
себе дорогу пробивает
и слабых у нас не бывает
а коль не в силах жить так
достойно из жизни уйди
скажи как быть
коль я уж слаб
и в битве не суждено погибнуть было
не должен я мешать…
такой суровый кодекс война
что судьбой племени написан был
и он нам говорит
храбро жить
и храбро умереть.
Достал кинжал
И под правое ребро
Его вогнал
И хлынула кровь,
Напомнила она
Кровавый путь
Увидел в ней тех
Кого убил в сраженьях и на разбоях
И чтоб очистить дух свой
В ладонь ее набрал
И ей последнюю жажду
Свою утолил
Но вот уж смертельная слабость
Не поддается тело воли
Сознание мутит
Глаза закрываю
И дух покидает тело
Хранить законы предков
Неведомо для них
Живя средь них…
Так я в волнении проснулся
И понял, что мы сейчас живем легко
Что время изменяет нравы
И вроде бы неплохо все
Нет тех суровых законов
Нет уж и племени того
Хочешь быть сильным
Хочешь быть слабым
Хочешь быть толстым
И иметь богатые шатры,
И прикипеть к какому-нибудь краю
Но знаю что мои предки
Были мужественными людьми
И землю обошли от края и до края…