Этюды. Мечта и устрицы

Наталия Шайн-Ткаченко
Елене Гвозденко
http://www.proza.ru/avtor/elena3



Душа пела, и Пётр Кирсаныч Редкозубов ей громко подпевал. Да уж… Большой Начальник и раньше баловал приглашениями на служебную часть своего дня рождения, но до сих пор в такой компании пировать не доводилось. Есть, есть все основания чувствовать себя значительной фигурой! Сладкие мечты и виденья порхали вокруг, задевая шляпу, и Пётр Кирсаныч отмахивался, радостно смеясь.

Редкозубов явственно ощутил во рту вкус устриц в нормандском соусе. Как удачно, что у него с Большим Начальником одинаковые вкусовые пристрастия! Других гурмэ за столом не оказалось. За это тоже пили. Такие люди провозглашали тосты за него!

О, им и в голову не приходило, как тщательно он готовил стратегию и тактику своего поведения на банкете! И тренировался, тренировался…Результат превзошёл самые дерзкие ожидания. Наконец-то оценили по достоинству масштабность его личности и умение мыслить глобально и более того, космически.
Пётр Кирсаныч не решался даже заглядывать за горизонт, настолько ослепительными были открывающиеся перспективы.

Но сколько круги ни наворачивай, а домой придёшь. Вон, затаилась, наблюдает. А занавеска-то колышется…
Петр Кирсаныч остановился, внутренне собрался, приосанился. Сделал несколько глубоких вдохов-выдохов и открыл незапертую дверь. Но увидев, в каком настроении и с какими аргументами встречает его супруга, сник, заслонился локтем и сдёрнутой с головы шляпой:

- Ну что ты, что ты! – забормотал он. – Я ж у Самого был! Да, пил, но с какими  людьми пил! Сравнялся знаешь с кем?!.. Да откуда тебе, курица! Ты что это, ты это брось! Меня! Утюгом?! Меня?! Да я, знаешь, что теперь могу?! Всё могу!.. Не буду, не буду, мамой клянусь, в последний раз… Да что ж такое, меня – утюгом!..

Редкозубов уворачивался и думал, насколько же несправедлива к нему судьба. Там такие люди!.. А эта!.. Но если всё получится, и отвратительные устрицы под тошнотворным соусом свою роль сыграют, тогда он ещё себя покажет, припомнит неблагодарной всё, включая этот мелькающий перед глазами утюг. Дорогонько станет ей сегодняшняя встреча! Размахалась тут!..
Коварная мысль о моллюсках оказалась роковой.

Пётр Кирсаныч сбросил на пол пальто и побежал отдавать дань природе. Успел.



****************

Едкие, острые фельетоны Елены Гвозденко вызвали к жизни господина Редкозубова. Только у Лены памфлеты направленные, конкретные, а у меня получился такой, вообще. Скажем, собирательный и обобщающий...