Вы Шарли? А я Ваня Воронов

Вера Козубская
               
    В утренних новостях посмотрела сюжет о мальчике из Донецка Ване Воронове. Девятилетнему мальчику оторвало обе ноги и руку. Кроме того он практически лишён зрения. Возможно восстановят, возможно нет. Ваня остался инвалидом, а его пятилетний брат убит. И вспомнилось мне стихотворение известной советской поэтессы Ольги Бергольц. Приведу два четверостишия.
          Я в госпитале мальчика видала,
          При нём снаряд убил отца и мать,
          Ему ж по локоть руки оторвало,
          А мальчику в то время было пять.
          Он музыке учился, он старался,
          Любил ловить красивый красный мяч.
          И вот лежал и застонать боялся,
          Он знал уже, в бою постыден плач.
   Ваня тоже не стонал, мало того, он смирился с тем что нет ног и руки и мечтает лишь о том, чтобы ему восстановили зрение.  И как на фоне всего этого воспринимать  миллионные марши по поводу теракта в Париже? Как понимать мировую истерию по этому поводу? Почему мир молчал, когда в Грозном в результате теракта погибли 12 полицейских? Может мне кто-то возразит, что полицейским сам Бог велел погибать выполняя свой долг, ведь они знали  на что шли, идя служить в полицию. Но тогда встречный вопрос: а сотрудники Шарли не знали на что идут, когда оскорбляли чувства верующих мусульман, печатая карикатуру на их пророка?
   Нет, не подумайте, что я за теракты, я вполне цивилизованный человек и выступаю против всякого насилия. Но те, кто кричит сегодня «Я Шарли», почему не кричали «Я Одесса»?  Почему не кричат «Я дети Донбаса»? А в Донбасе погибших и искалеченных столько, что хватило бы всему миру не один день марши устраивать против терроризма. А в данном случае против государства - террориста. Но молчит мир! И мы тихонько посапываем и никаких маршей не устраиваем. К французскому посольству шли с соболезнованиям (правильно шли), а к Украинскому с  протестами не идём.   И потому я не Шарли. Я Ваня Воронов! Я Одесса! Я Донбас!