Музыкальные истории

Виталий Бердышев
С музыкой у меня было связано много забавных историй. И началось всё с того, что у нас дома было пианино, и бабушка решила учить меня играть на нём. Мои музыкальные страдания продолжались несколько лет и завершились у Евгения Сергеевича Болдина – прекрасного музыканта и очень хорошего человека, ставшего в последующем моим старшим товарищем и добрым другом. За четыре с половиной года обучения он дал мне многое в области познания музыки и, главное, - привил любовь к ней, что позволило в будущем совершенствоваться уже самостоятельно.

В годы службы и активной научной деятельности музыка была для меня лишь редким вдохновением из-за отсутствия свободного времени. По-настоящему она стала насущной потребностью и необходимостью после выхода на пенсию и возникновения вдруг неудержимой жажды художественного творчества. В том числе и на музыкальном фронте. Конечно, о серьёзной игре не могло быть и речи, поскольку для этого в своё время не было заложено технической и иной фундаментальной базы. Однако возможность играть на любительском уровне фортепианную классику у меня осталась, и это порой вдохновляло меня и моих редких неожиданных слушателей в залах музеев, библиотек, где мне разрешали музицировать.

В последующем, после знакомства и работы с прекрасными вокалистами: Евгением Андреевичем Абаскаловым (во Владивостоке), Владимиром Фёдоровичем Павловым и Элеонорой Николаевной Софроновой (в Иванове),  наши литературно-музыкальные программы стали программами отдыха и просвещения как для лиц старшего поколения, так и для молодёжи - учащихся школ, средних и высших учебных заведений.

О значении музыки для человека,  о её вдохновляющей и исцеляющей силе будет особый, уже серьёзный разговор. Вначале же хочется поделиться с читателями в первую очередь воспоминаниями о некоторых довольно комичных (для окружающих) и порой весьма поучительных (для автора) моментах, связанных с музыкой у меня как в детстве, так и в более поздние годы жизни. Конечно, всё можно перевести в шутку, даже не очень приятные события. Может быть, этим они как раз и будут интересны читателю?..