Русское самосознание

Валерий Осипов
Два роковых числа до сих пор держат в оцепенении сотни миллионов человек на нашей планете. Это числа 622 и 988.
     В 622 году нашей эры Мухаммед бежал из города Мекка в город Ясриб. Считается, что с этого момента началась новая эра в истории всего человечества, поскольку этот Мухаммед не был простым Мухаммедом, одним из тысяч мухаммедов. Он был, как утверждают, пророком, проповедником новой веры – Ислама. Вся история до 622 года была названа мусульманами словом аль-Джахилийа, то есть эпохой варварства, невежества, дикости и язычества. И это несмотря на то, что даже на территориях первых мусульман, то есть на землях арабов, ранее существовали всемирно известные очаги цивилизации. Такие, как Баальбек в Ливане, Шумер и Вавилон в Ираке, Петра в Иордании, пирамиды Гизы в Египте, Мадаин Салих в Саудовской Аравии, Сабейское царство с его Марибской плотиной в Йемене и так далее. Всего и не перечесть. Теперь дикостью мусульмане Пакистана вынуждены именовать свои сказочные древние города Мохенджо-Даро и Хараппа. И это лишь беглый перечень того, что было обесценено, перечёркнуто 622 годом. Новое вероучение, внедрённое в сознание людей безграмотным Мухаммедом, обесценило такие культурные достижения арабов, как великолепную бедуинскую поэзию, как самобытную аравийскую письменность аль-Муснад. Многое пришлось создавать заново. И при создании новой арабской письменности (вязи) и нового алфавита опять-таки не обошлось без доисламского наследия. Нынешняя арабская письменность воспроизводит наработки доисламского набатейского письма. Про достижения человеческой цивилизации на других землях (ацтеков в Америке, китайцев в Китае, индусов в Индии, европейцев в Европе и т.д.) мы уже и не говорим. Всё это исторический  хлам в глазах истинного мусульманина.
     Число 988 особенно близко славянским народам. В первую очередь русским. Это условная дата крещения Руси. Она перечеркнула многие многовековые культурные достижения русского народа. Облила грязью народную веру отцов, дедов и прадедов. Загнала в глубокое подполье истинную русскую и славянскую историю, особенно ту, что имела место ранее, то есть до этой даты. Словно мы, русские, появились на свет именно в 988 году, а до этого, надо полагать, существовали в виде полуживотных в непроходимых лесах на подножном корму
     Особый протест вызывает внушаемый массовой пропагандой миф о том, что письменность появилась на Руси вместе с христианством и принесли её в подарок дикарям-русичам два святых, равных по своей степени святости ученикам Христа (апостолам). Этот миф разворачивает сознание русских людей в сторону преклонения перед другими, якобы более развитыми и цивилизованными народами. В сторону отказа от здравомыслия, элементарной логики. Ну, как могло случиться такое, что два святых занесли грамотность, скажем, на новгородскую землю, где эти святые никогда не были и не имели к этому никакого способа? Ни почты, ни телеграфа, ни телефона, ни телевидения, ни интернета, ни книгопечатания, ни сети школ, ни подготовленных для этой цели учителей. А ведь письменная грамотность новгородцев уже в 9-ом веке была чуть ли не сплошной, о чём красноречиво свидетельствуют древние берестяные грамоты. И это всего лишь спустя считанные годы после кончины в Риме Кирилла, именем которого почему-то названа исконно русская древняя азбука. Даже эпидемия чумы имеет свои ограничения, нуждается в контактах больных со здоровыми. Бесконтактный способ молниеносного заражения грамотностью целых народов – это то, во что мы все должны неукоснительно уверовать, как уверовали некоторые в то, что всего в жизни можно получить «по щучьему веление и по их хотению».
     24 мая, в день празднования Дня славянской письменности и культуры, обратите, пожалуйста, внимание на три важных момента. Первое, это, по существу, День святых Кирилла и Мефодия. Второе, этот праздник отсылает нас как бы к истоку не только славянской письменности, но и к истоку всей многогранной славянской культуры, словно до Солунских братьев не было у славян никакой письменности и они прозябали в невежестве и бескультурьи. Третье, праздник этот, начиная с 30 января  1991 года, государственный. Он навязывается нам сразу тремя властями: государственной, средствами массовой информации, состоящими на службе у государства и духовной властью церкви. Слава Богу, что законодательная власть пока ещё не обязывает нас отмечать этот день в обязательном порядке под страхом суровой судебной кары.
Следовательно, дорогие сограждане – каждому из нас самому решать вопрос об отношении к этому мнимому празднику наедине со своей совестью. Участвовать или не участвовать в самооболванивании и оболванивании ближних? Пусть каждый сам примет решение.
     Легко списывать всё на неодолимые обстоятельства, на злую судьбу, неумолимый рок. Труднее признать собственный порок, такой, как невежество, малодушие и попытаться проявить волю в надежде хоть как-то изменить свою судьбу к лучшему. Доколе нам оставаться игрушками в руках других, более хитрых, изворотливых, более организованных и волевых? Лояльность властям обязывает нас принимать участие в праздновании этого дня, в публичном признании себя людьми второго сорта, способными лишь на то, чтобы пользоваться чужими культурными достижениями. Отказ от этого праздника позволяет вернуть себе самоуважение. Что важнее – это решает каждый в индивидуальном порядке.