Этюды. Вероника

Наталия Шайн-Ткаченко
Евгении Серенко
http://www.proza.ru/avtor/vitcan5183


Мы договорились на пять. Приехала вовремя, звоню, никто не открывает.  Неужели забыла? Я пошла ей навстречу, не предложила, как положено, встретиться в конторе.
Взяла с собой подробные описания нескольких вариантов, и что теперь? Следующий клиент через полтора часа…
Я уже вернулась к лифту, но дверь отворилась, и меня окликнули дребезжащим старческим голосом:

- Входите, входите! Извините, пожалуйста, никак не привыкну к коляске. Запуталась! Все эти кнопки, рычажки... Как хорошо, что вы не ушли.

Так состоялось моё знакомство с Вероникой, как тут же оказалось - не старой, но побывавшей в аварии.

Мы очень быстро нашли подходящую квартиру на первом этаже без ступенек, в этом же районе, где всё для неё знакомо и привычно. Нынешнюю, на седьмом, я сдала симпатичной паре молодожёнов.

Мне совершенно нет дела, как пожилая женщина смогла купить вторую квартиру, я не ответственна за её платежеспособность. Хотя не скрою, было любопытно. Но профессионализм не позволил задать ни одного лишнего вопроса.

И вот всё оформлено, сделки закрыты, все со всеми расплатились. Только раз в год молодожёны будут продлевать договор пятилетней аренды. Через меня, конечно.

- Натали, неужели мы с вами расстаёмся навсегда? И вы больше не попробуете моих пирожков? Я умею не только с яблоками…

Я не сказала, но всё оформление мне удалось организовать "на дому". Даже – невероятный случай – банковский служащий согласился сам привезти бумаги и чек! Вошёл в положение «несчастной старушки» со сломанной ногой. Я умею быть убедительной. И каждый раз нас  - или меня  - ожидал накрытый чайный стол.
Перелом у Вероники срастался быстро, и она уже споро передвигалась по кухне, опираясь на палочку…

...Не нашла, что ответить: я не сближаюсь с клиентами, да и времени нет. Но, похоже, мои усилия завершить сделку и получить неплохие комиссионные, поняты не совсем правильно.

И теперь раз в неделю в обеденный перерыв я еду не домой, а к Веронике. Меня ждут свежезаваренный чай, тёплые пирожки и рассказы. И не знаю, что доставляет большее удовольствие!

Вероника оказалась необыкновенной рассказчицей. Артистичной, остроумной. Я как-то не удержалась, сказала: «Вам бы на сцену, монологи читать собственного сочинения».
Вероника рассмеялась:
- Натальичка…
Так она меня называла, странно, но как угодно, лишь бы не «Натусей»…

- Натальичка, я вам о своём первом муже ещё не рассказывала?..

И полился рассказ о первом, очень коротком замужестве. Юная красавица Ника с хородирижёрского участвовала в спектаклях студенческого театра в своём музыкальном училище. А когда из Москвы приехал молодой актёр и согласился поработать над новым спектаклем, бурный роман привёл их не только в ЗАГС, но и её - в гинекологию. Не рожать же на втором курсе!  Мама предупредила сразу: она работу не бросит даже ради внука, ей самой стаж нужен.

- Четыре месяца сумасшедшей любви дали мне большой опыт. Главным результатом, правда, оказалось бесплодие… И когда я вышла из больницы, Сла… Нет, без имён, он снимается до сих пор, играет опустившихся стариков… Да, так вот. Оказалось, что он с детства мечтал о сыне.

Потом случился роман с отцом её ученика.
- Страсти рвались в клочья, миллионы роз, - нет, не алых, чайных, - развод, педсовет… Страшно вспомнить! «Разбила семью», «не место в советской школе»… И мы сбежали сюда, в этот город. И жили долго и счастливо. Целых два года.  Но потом серьёзно заболела его первая жена. Действительно, не оставлять же малых детей без присмотра! Совсем младенцев, десяти и двенадцати лет.
А когда она как-то очень быстро оправилась от смертельной болезни, оказалось, что на его бывшем заводе открылась вакансия начальника техотдела, будто бы скроенная под него. И детей жалко, они так любят папку…

Перед своей третьей попыткой Вероника решила сделать большой перерыв. В жизни перерыв растянулся на двадцать один год. В чаепитиях с рассказами – предположительно должен продлиться месяц, в бархатный сезон она собирается отдохнуть на море.

Немного я уже знала: третий, тоже развалившийся, брак оказался удачным, по крайней мере, в материальном смысле. Вероника получила очень приличные отступные: партийный руководитель краевого масштаба завёл роман на стороне и не мог позволить себе скандального развода с разоблачениями…

- Я с вами очень откровенна, Натали. Признаюсь, именно поэтому провела элементарную проверку, не делились ли вы с кем-нибудь моими секретами. И удостоверилась: вы не болтливы…

Сказать, что я была ошеломлена – не сказать ничего. Наверное, брезгливое удивление отразилось на лице, и Вероника быстро проговорила:
- Не обижайтесь, бога ради! Я не всегда работала в школе, вернее даже, почти не работала. И о моей профессиональной деятельности не рассказывала не случайно. Вернусь - и продолжим. Кто знает, куда заведёт нас беседа…

Окончились сразу ставшие тягостными посиделки неожиданно. Через месяц, поздней осенью, Вероника позвонила мне домой:
- Натальичка, я вам очень благодарна, вы скрасили мне полгода ожидания. Но теперь я уезжаю. Мы уезжаем. Помните моего второго мужа? Мы с ним встретились на море. Точнее, на Французской Ривьере. И всё, что было недоговорено, теперь решено.
В наш, вернее, ваш, милый городок не вернусь.
Вы не возражаете, если я пришлю распоряжения и доверенность на квартиры? Комиссионные увеличим, тоже официально заверим. За барахлом приедут, оно вашей заботой не окажется…

А я-то, наивная, беспокоилась, что нечаянно приручила Веронику и теперь за неё в ответе…



*****************

Не стоит пытаться обнаружить в этюде лёгкий, очень индивидуальный стиль Евгении Серенко. Даже мелодия не звучит. Но есть исходная точка: служебные отношения, перерастающие в нечто большее; искренние беседы и убеждённость, что надо поступать правильно, по-человечески. По крайней мере, стараться.
И в этом – Женя.