Ночная музыка дорог

Елена Сечкина
Соня уже несколько минут просматривала ленту новостей в социальной сети, с одинаковым равнодушием пролистывая забавные картинки и душещипательные статусы, периодически машинально ставя лайки в нужных местах. Вся эта ненужная информация совершенно ее не интересовала, она понимала, что забудет ее десять секунд и никогда больше не вспомнит, но до конца рабочего дня оставалось еще двенадцать минут – слишком мало, чтобы начинать какое-то дело, но слишком много, чтобы идти домой. «Какая им разница? – думала Соня, неприязненно косясь в сторону кабинета начальства, двери которого были, как всегда, открыты. – Понятно же, что после такой напряженного совещания ничего полезного уже не сделать. И чего сидят? Их что, дома никто не ждет?». Если начальники раньше уходили с работы, кабинет подчиненных пустел в считанные секунды. Пожалуй, даже пожарная эвакуация проходила не так быстро. Но директор, кажется, домой не собирался, и сейчас весь отдел уныло ждал окончания рабочего дня. Соня украдкой оглядела своих коллег. Саша, судя по блуждающей улыбке и прерывистого лихорадочного стука по клавиатуре, вела с кем-то оживленную переписку. Аня, спрятав в своих роскошных кудрях проводки от наушников, смотрела фильм. Катя, чей монитор был виден Соне, изучала ассортимент интернет-магазина. Костя вообще играл в какую-то стрелялку, почти не скрываясь, хотя это было его обычным состоянием. Только Люда, кажется, пыталась работать – листала какие-то бумаги, периодически занося данные в компьютер. Вообще, обычно в офисе царила более собранная атмосфера, но все сотрудники четверть часа назад вернулась с совещания. По идее, такие мероприятия должны были настраивать коллектив на плодотворную работу, мотивировать его, указывать направление движения и так далее, но на деле все происходило с точностью до наоборот – после каждого совещания все чувствовали себя лишенными сил, пригибаясь под грузом невыполненных заданий, сжатых сроков, личной ответственности и безрадостных перспектив.
Девять минут. Котики, древнегреческие мудрецы, типичные кто-то там… «Сплошные репосты. Хоть бы одну свою мысль кто написал!» - раздраженно подумала Соня. А потом снова перестала думать, продолжив кормить свой мозг жвачкой социальных сетей. Она не любила так делать – ей было противно оцепенение, в которое он при этом погружался, - но ей нужно было как-то убить оставшееся время. Время, однако, сегодня было на редкость живучим и тянулось очень медленно. Соня постаралась придумать какую-то альтернативу ленте новостей, и с радостью вспомнила, что обещала отнести флешку с новыми данными Вере, в финансовый отдел. Дело это, конечно, минутное, но время течет быстрее, когда чем-то занимаешься. А если еще удастся немного поболтать с девочками, то можно будет вообще проторчать там до конца рабочего дня. Соня записала нужную информацию и неспешно вышла из кабинета. Ей действительно удалось перекинуться несколькими словами с девочками из финансового, на обратном пути она встретилась с Виктором Сергеевичем, который дал некоторые пояснения по поводу предстоящего отчета, и когда Соня вернулась в кабинет, народ уже начал потихоньку расходиться по домам. Она быстро выключила ноутбук, накинула куртку, схватила сумочку, со всеми попрощалась и чуть ли не бегом бросилась к выходу. По пути ее окликнула Наташа:
- Тебя подбросить до остановки?
Соня несколько секунд поколебалась. Она сегодня надела каблуки, и вполне логично было бы принять предложение, но погода была прекрасной, а до автобуса оставалось достаточно времени, чтобы пойти по длинной дороге через набережную.
- Нет, спасибо, - наконец, решила она. – Я, пожалуй, прогуляюсь.
- Ну, как хочешь. Тогда до завтра.
- Пока! – Соня махнула рукой, и через секунду выпорхнула на улицу. Прохладный вечерний ветер коснулся ее лица. Она замерла на мгновение, вдохнула полной грудью свежий осенний воздух и улыбнулась. Свобода. Наконец-то свобода.
Ее каблуки застучали по ступеням крыльца, а она в это время нырнула в сумку в поисках наушников. И почему они всегда теряются? Соня каждый раз обещала себе класть их в одно и то же место, но каждый раз забывала об этом обещании, когда поспешно запихивала их обратно.
Однако в этот раз наушники нашлись быстро, как никогда, и, выходя за ворота, она уже листала свой плейлист, в поисках подходящей под настроение композиции. Наконец, ее выбор остановился на приятной и легкой мелодии, которая появилась у нее совсем недавно. Соня не помнила название группы, но это был саундтрек из короткометражного мультика про робота, который она на днях посмотрела. Новая музыка всегда была для нее в приоритете. Пожалуй, верхом ее мечтаний была бы возможность ежедневно в любое время слушать что-то новое. Но в ее поселке был недостаточно хороший сигнал, поэтому максимум, что она могла себе позволить – пара песен за вечер.
Музыка в наушниках постепенно успокаивала воспаленный мозг, который полчаса назад, казалось, готов был взорваться от напряжения. Соня всегда старалась оставлять все мысли о работе на работе, и музыка позволяла ей быстрее перестроиться на новый ритм.
Она бодрым шагом шла вниз по улице. Набережная находилась в двух кварталах от ее работы, и отсюда уже можно было разглядеть отражение огней противоположного берега в водах реки.
Три вещи Соня любила больше всего на свете: музыку, ночь и дорогу. В ноябре, когда на улице рано темнело, но было еще не слишком холодно (холод она, как раз, больше всего на свете не любила), каждый вечер она получала целый час беспричинного, всеобъемлющего, абсолютно детского счастья, когда три прекраснейшие в мире вещи пересекались в одной точке бытия.
Соня вообще не представляла свою жизнь без музыки. Мама рассказывала, что года в четыре она очень полюбила песню «Маленькая страна», и целую неделю донимала своих домочадцев (а учитывая, что пела она во весь голос, то и соседей тоже) исполнением четырех строк из припева. Видя ее страсть к музыке и абсолютное отсутствие слуха, родители нашли альтернативу и отдали ее на танцы. Бальные. Между «полезным» и «интересным» они всегда выбирали первое. И почему все самое скучное считается правильным? Соня послушно проучилась в балетной школе четыре года, а потом поняла, что испытывает к танцам настоящее отвращение. Возможно, ей не стоило совсем бросать занятия, нужно было просто выбрать другое направление. На самом деле, ей нравилось танцевать, управлять своим телом, порхать на сцене и видеть восхищенные глаза зрителей. Но на нее наводили смертельную скуку пуанты, станок и классическая музыка (тогда она была для нее слишком сложной). Может, если бы в танцах было больше веселья и задора, ей легче было бы переносить ежедневные упражнения и повторение одного и того же сотни раз. А может, и нет. Проблема именно в том, что она уже никогда этого не узнает.
После этого музыка на некоторое время ушла из ее жизни. Соня слушала попсу, как и все ее одноклассницы смотрела «Фабрику звезд» и была влюблена в самого красивого из ее участников. Как же его звали? Казбанов, что ли? А потом в старших классах она стала встречаться с Джексоном. Конечно, Джексон – это псевдоним, на самом деле его звали Женя. Он был на несколько лет старше нее, и учился тогда на втором курсе университета (кажется, на четвертом году обучения его отчислили за неуспеваемость и постоянные прогулы). Он был из тех плохих парней, к которым постоянно тянет хороших девочек. С ним она впервые попробовала водку, выкурила свою первую сигарету и получила свою первую (и пока, к счастью, единственную) пощечину от мужчины. Вообще, он был довольно мерзким и самовлюбленным типом. Однако когда первые негативные эмоции после безобразного расставания схлынули, Соня неожиданно поняла, что за неполные восемь месяцев их отношений, он как-то незаметно (и вряд ли осознавая, что делает) сумел привить ей вкус к настоящей музыке. Pink Floyd, Muse, Канцлер Ги и  многие другие группы, занявшие теперь прочное место в ее жизни, впервые она услышала именно от Джексона. Он, в свою очередь, получил эти сокровища от своего отца, который когда-то был настоящим хиппи, носил длинные волосы, огромные очки и штаны-клеши, а теперь превратился в сварливого, пьющего, дряблого и небритого мужика. Соня быстро осознала ценность этого дара, и с тех пор всегда вспоминала Джексона без отвращения и даже с благодарностью. Тогда, глядя на своих родителей и одноклассниц, она поняла, что большинство людей готовы слушать все подряд, не вдумываясь в слова, не обращая внимания на качество музыки. Даже самые банальные фразы, типа «Я буду носить тебя на руках» или «Умираю без тебя»,  вызывают в их душе желаемые эмоции, помогают мечтать или грустить. Но они не ищут в музыке глубины, не способны погрузиться в нее до конца, без остатка отдавшись каждой ноте, оценить гармоничное сочетание звуков и понять ее объемность. Даже наоборот – слушая современную попсу, создается впечатление, что чем банальнее музыка и слова, тем популярнее песня. Соня недоумевала по этому поводу. Почему там такие дурацкие слова? Ведь есть много замечательных стихов, так почему в песнях нет никакого смысла, а в некоторых встречаются даже грамматические ошибки? «Наверное, чтобы понять это, нужно заниматься шоу-бизнесом», - решила девушка.
Очнувшись от своих мыслей, Соня обнаружила, что под ее ногами уже давно лежит брусчатка набережной, а в ушах звучит середина песни, которую она, в общем-то, любила, но сейчас у нее было не то настроение. «Ну, вот, сегодня такой прекрасный вечер, а я думаю о какой-то ерунде и даже не замечаю, где иду и что слушаю», - пожурила  она себя, и уткнулась в свой плейлист в поисках «той самой» песни. Она остановила свой выбор на меланхоличном блюзе и, наконец, подняла голову. Перед ней блистал своими огнями ночной город. Тьма скрывала в себе недостатки пейзажа, а фонари и вывески еще открытых кафе, вперемешку с окнами жилых домов, окрашивали все вокруг в разные цвета. Но лучший вид, конечно, открывался на другой стороне реки. Огни города плясали в ее отражении, что размывало границы реальности, и делало все вокруг похожим на сон. Редкие прохожие, окутанные ореолом музыки и волшебством ночи, превращались в удивительных и загадочных личностей, у которых едва ли могла быть простая человеческая судьба. Соня полной грудью вздохнула свежий воздух, в который вплелись музыка, темнота ночи и городские огни, и почувствовала себя по-настоящему счастливой. Она старалась ни о чем не думать, чтобы подольше сохранить в себе это чудесное состояние, но это было не так уж просто. В голову ей то и дело лезли разные мысли. Ловя себя на этом, усилием воли она прогоняла их, возвращая внутреннюю тишину, в которой не было ничего, кроме ночи и музыки.
Через три с половиной песни Соня свернула с набережной и вскоре дошла до остановки. Еще две песни она прождала автобуса, но теперь окружающий город не вдохновлял ее, и она погрузилась в музыку. Девушка то и дело представляла себя в образе исполнителей на сцене, с микрофоном или каким-нибудь музыкальным инструментом в руках. Вот здесь она бы прошлась по сцене, здесь эффектно взмахнула рукой, а теперь подмигнула бы гитаристу…
Автобус медленно подкатил к остановке, и Соня влилась внутрь, вместе с потоком других пассажиров. Выбрав себе место в середине салона, она села у окна и положила сумку на сидение рядом – все равно в такой поздний час автобус полупустой.
Несколько минут они ехали по трассе, но вскоре тьма поглотила окружающий мир. Соня вспомнила, как однажды была на экскурсии в Абхазии. Весь день она жадно впитывала в себя все ее красоты, стараясь не пропустить ни единой капли. Ее пленила эта волшебная страна, так не похожая на все, что она видела до того. Все в ней было прекрасно, но больше всего ее поразили горы, на вершинах которых клубился туман. Он все время двигался и изменялся, отчего создавалось впечатление, будто горы оживают. Как здорово было просто ехать и видеть в окне эту прекрасную картину! Однако на юге ночь наступает рано, и обратно автобус возвращался уже в темноте. Фонарей на дорогах почти не было, дома ютились друг к другу небольшими островками света, и потому большую часть пути за окном стоял непроглядный мрак. Абхазия – вот она, прямо здесь, и дорога сейчас бежит по ней ручейком, между величественными горами и бескрайнем морем, но… ничего этого вокруг нет. Это было очень обидно.
Зато теперь, когда огни города остались далеко позади, можно было представить, что путь ее пролегает по любой точке планеты. Кто знает, что скрывается в этой темноте – горы Абхазии, зелень Индии или виноградники Парижа? А может, и вовсе бескрайние просторы космоса? Может, она вовсе не в автобусе, а в звездолете? Вот тот свет впереди – что это? Придорожное кафе или новая неизведанная галактика?
Волшебство этих трех стихий – ночи, музыки и дороги – попеременно захватывало Соню, помогая ей перенестись в мир фантазии. Она усмехнулась, представив себя со стороны: взрослая, серьезная, уверенная в себе девушка, со скучающим видом глядящая в окно. Кто бы мог подумать, что сейчас она представляет себя пассажиром космического корабля?
Да, несмотря на то, что ей скоро исполнится тридцать, Соня позволяла себе мечтать. В душе она была ребенком, хотя мало кто догадывался об этом. Все считали ее разумной, прагматичной девушкой с высшим образованием и головой на плечах. И когда-то все действительно было именно так. Еще в школе, после «переходного возраста», она «повзрослела» - стала трезво смотреть на мир, рационально рассчитывать свои действия и жить по плану. Но с появлением этой внешней «правильности» жизни, из нее ушло самое главное – счастье. С удивлением Соня вспоминала, как когда-то в детстве просыпалась, открывала глаза, и ее захлестывали волны огромной радости только оттого, что наступило утро, за окном светит солнце (капает дождик, падает снег), а в соседней комнате мама готовит ей завтрак. Теперь же, казалось, из ее жизни ушли все краски. Она разучилась испытывать эмоции. Все чувства, даже любовь и страдания, стали казаться ей ненастоящими. Она ссорилась со своим парнем, кидала в него тапочками, хлопала дверью, ревела посреди ночи на скамеечке в темном парке, но все это было будто на поверхности океана, в глубине которого на самом деле царили холод и безразличие. К окончанию университета Соня поняла, что ее совершенно не устраивает такое положение вещей, и начала усиленно работать над собой. Ее внутренний ребенок, которого ей так не доставало, казалось, укутался в плотный кокон где-то в глубине ее сердца, и Соня принялась медленно и аккуратно выманивать его оттуда. Она стала себя баловать: угощать сладостями, читать сказки, медитировать и просто дурачиться. И со временем это помогло! Внешне она почти не изменилась, разве что стала чаще улыбаться, зато внутри нее шла совсем другая жизнь. Может быть, именно благодаря этому в ее двадцать семь лет ей никто не давала больше двадцати трех.
Единственное, о чем она теперь жалела, что не спохватилась раньше. Тогда она выбрала бы себе не такую скучную профессию. Кто знает, может, стала бы геологом или дизайнером… но теперь менять что-то было слишком поздно.
Соня так замечталась, что не замечала ничего вокруг, но когда автобус стал притормаживать перед ее остановкой, реальность услужливо вернулась к ней. Она еще ни разу не проезжала свою остановку. И вообще, мечтательность совершенно не мешала ей жить – разум всегда в нужный момент подхватывал бразды правления.
Выпорхнув из автобуса, девушка быстрой и уверенной походкой двинулась дальше, наслаждаясь собой. Вот она идет по асфальту с сумочкой наперевес, и никто (даже она сама) не может сказать наверняка, кто она и куда отправляется. Возвращается с работы? А может, приехала к возлюбленному? Или готовит покушение на прокурора, что живет в том белом доме? Может, у нее в сумке вовсе не косметичка и записная книжка, а пистолет, поддельный паспорт и билет на самолет куда-нибудь в Новую Зеландию?
Пожалуй, дорога от автобусной остановки до дома была ее любимой частью пути. Ведь дорога – это пограничная реальность, где-то между прошлым и будущим.
Ее папа жил в другом городе, и раньше она часто ездила на поездах. Приходилось проводить в дороге почти двое суток, и это время было совершенно особенным. Все ее проблемы оставались позади, и казалось, что в ее жизни не было ничего, кроме этого плацкартного вагона и постоянно сменяющихся пейзажей за окном, а все остальное – просто сон,  навеянный мерным стуком колес. Соня всегда искренне жаловалась на долгую и занудную дорогу, но на самом деле очень любила поезда. Там она была по-настоящему свободна – свободна от обязательств, планов на будущее и даже воспоминаний. Как-то она, неожиданно для себя самой, вдруг представилась своим случайным попутчиком совершенно другим именем, и за всю дорогу не сказала им ни слова правды. Она, по природе своей честный и искренний человек, придумала себе родителей, друзей, биографию, а под конец призналась, что недавно узнала о том, что ее удочерили, и теперь едет к своей родной матери, о которой не знает ничего, кроме имени и адреса. Что заставило ее наврать с три короба? Зачем? Почему? Наверное, просто потому, что она могла себе это позволить. Все это вполне могло быть правдой, почему бы и нет?
За это  она и любила дорогу – можно было быть кем угодно, даже проходя полтора километра от остановки до дома. Конечно, когда лежишь в кровати с закрытыми глазами и воображаешь себя какой-нибудь принцессой, ничего вокруг тебя тоже не противоречит этому, однако здесь есть одно отличие – в кровати ты просто думаешь, а здесь еще и что-то делаешь. То есть, переставляешь ноги, чувствуешь прохладу вечера, проходишь мимо домов. Вокруг тебя абсолютно реальный мир, ты не выдумываешь то настоящее, в котором находишься, а просто подставляешь к нему другое прошлое. А ведь прошлое хранится только в воспоминаниях. Что, если изменишь воспоминания – изменится и прошлое?
Сейчас Соня была начинающей певицей, которая возвращалась домой после долгого отсутствия. Она шла по знакомой с детства улице, где знала каждый фонарь, каждый дом. Ее глаза жадно ловли знакомые образы, и казалось, даже воздух здесь был какой-то особенно родной.
Около двух с половиной лет назад она выпустила свой первый сингл. Слова написала ее лучшая подруга еще в школе, и Соне сразу показалось, что они просто созданы для того, чтобы стать песней. С музыкой помог один не слишком известный, но чрезвычайно талантливый композитор, близкий друг ее педагога по вокалу. Со временем подобрались и толковые музыканты. Работа всем давалась нелегко, но каждый участник процесса, несмотря на трудности и даже ссоры, старался от души. В результате, почти через два года после начала, на свет родилась прекрасная и искренняя песня о таинственном саде души девушки, где тропинка, которую создает сам путник, может завести его как на солнечную поляну, так и в мрачное болото. Песня была записана на несколько дисков, которые разными путями отправились к разным влиятельным людям, и через пару месяцев с Соней связался один продюсер. Он был сравнительно молод, и только начинал свою деятельность на этом поприще, однако у него за спиной уже была раскрутка одного ныне чрезвычайно известного исполнителя, с которым, впрочем, они со скандалом расстались за год до этого. Соня сразу согласилась на все его предложения и отправилась к нему в Москву. Тогда она еще не понимала, как рисковала, вслепую подписывая контракт. Она могла попасть в настоящее рабство, и тогда из нее  высосали бы все соки, а потом выбросили, как использованный пластиковый стакан из под кофе. Но ей невероятно повезло – ее продюсер оказался не только мастером своего дела, но и прекрасным человеком. Довольно скоро между ними установились приятельские, почти дружеские отношения. Благодаря его умелой стратегии, Софи (так теперь ее звали) медленно, но уверенно завоевывала все новые и новые вершины. Приехав в Москву, она почувствовала себя поездом, который встал на рельсы, и теперь постепенно набирает ход. Уже через полгода вышел ее  первый альбом (в создании которого приняли участие несколько людей, работавших над «Странным садом»), а еще через два месяца – первый клип. Ей удалось засветиться на телевидении, она приняла участие в нескольких конкурсах, концертах и фестивалях, в том числе зарубежных. Она стала часто выступать на корпоративах, хотя эта часть популярности, если честно, нравилась ей меньше всего. Но ее продюсер твердо сказал, что без этого никак не обойтись, и ей пришлось поверить ему на слово, тем более, что благодаря заработанным деньгам, в следующем месяце выходил ее новый альбом (который был даже лучше предыдущего), а потом у нее уже был запланирован гастрольный тур по Росси.
Одним словом, ее жизнь стала прекрасной, почти идеальной. Это «почти» заключалось только в одном: со времени своего отъезда в Москву она так много работала, что почти не виделась со своими родными и друзьями. Соня понимала, что искусство требует жертв и не роптала, но сейчас, когда она приехала на фестиваль в город, всего в паре часов езды от родного дома, ей казалось настоящим преступлением не поехать туда. Она несколько недель предвкушала встречу со своими родными, однако в последний момент вдруг встретила неожиданное сопротивление в лице своего продюсера. Он был человеком почти военных правил и всегда строго следил за соблюдением режима, придерживаясь убеждения, что от этого напрямую зависит качество исполнения (а пела Соня всегда вживую). «Завтра у тебя плотный график, ты должна быть бодрой и хорошо выглядеть», - заявил он. Четверть часа девушка пыталась его уговорить, привлекла весь свой дар убеждения и актерское мастерство, даже расплакалась, но он был непреклонен. Тогда ей пришлось прибегнуть к хитрости – притворившись, что обиделась, она заперлась в своей комнате, а потом тихонько улизнула. Наличных у нее оказалось немного (карточкой пользоваться ей было нельзя – ведь об этом тут же узнал бы их бухгалтер), но на дорогу хватило. Соня на такси доехала до автостанции, взяла билет на автобус и целых два часа блаженствовала, глядя в окно и слушая любимую музыку. Она давно не отдыхала так, как за время этой поездки. Правда, ей придется за это заплатить. Скорее всего, ей предстоит неприятный разговор с продюсером. Ну, ничего, к этому она была готова. Он человек прямой и резкий, но отходчивый. Покричит немного, поругается, да успокоится. Такое уже бывало. Ночью она потихоньку вернется обратно, и, если повезет, никто даже не заметит ее отсутствия. Хотя она не слишком рассчитывала на это.
Соня свернула с трассы на гравийную дорогу, откуда уже был виден ее дом, рефлекторно обернулась и… похолодела. Буквально в нескольких метрах от себя она увидела молодого парня, могучего телосложения, который скользнул в поворот вслед за ней. За это она и не любила слушать музыку, идя по улице – ведь можно не услышать приближающейся опасности. Соня сдернула наушники. Чудесное состояние пропало, и ночные звуки, вмиг окружившие ее, стали бы прекрасным сопровождением к какому-нибудь триллеру. Шум проезжающих по трассе машин, шелест ветра, лай собак… Соня судорожно вдохнула и прибавила шаг. Конечно, скорее всего, никакой опасности не было, она сама все это выдумала, ее «маньяк» просто идет свое дорогой, но страх все же сжал ее сердце, которое громко стучало, словно пытаясь выбраться из его оков.
Соня прошла, почти пробежала несколько метров, резко обернулась и едва не закричала – парень теперь был в нескольких шагах от нее. Однако он заговорил первым:
- Девушка, постойте, пожалуйста! Девушка, я не хотел вас напугать!
Соня остановилась и повернулась к нему. Дело не в том, что она ему тут же поверила, но здесь они, по крайней мере, стояли в свете фонаря, а дальше шла длинная полоса темноты. Парень тоже остановился и несколько секунд вглядывался в ее лицо.
- Так это… это вы! – наконец произнес он, взволнованно. – Софи! Это действительно вы! Так это правда, что вы родом отсюда?
Соня почувствовала, как страх слетел с нее, будто тяжелая дубленка, сброшенная на землю. Ее губы невольно расплылись в улыбке. Она еще не привыкла, что ее узнают на улице. На концертах ведь все совсем иначе, там все знают о ее появлении, ждут ее, и она предстает перед ними в своем сценическом образе. А так, на улице, в кожаной куртке и шарфе, скрывающем пол лица, ее, пожалуй, узнают впервые.
- Вы… я… ох, простите, я просто очень волнуюсь. – Парень на мгновение сжал переносицу и зажмурился, пытаясь привести в порядок мысли. – Я очень люблю ваше творчество. Ваши песни… они особенные. Они как будто приоткрывают завесу в другой мир, трогают что-то потаенное в самых глубинах души. Я… не знаю, как объяснить. Просто хочется вас от души за них поблагодарить.
- Большое спасибо, - искренне сказала Соня, которая была польщена такой похвалой.
- Я… - юноша похлопал себя по карманам и достал мобильный телефон. – Можно, пожалуйста, с вами сфотографироваться?
- Конечно! – Соня достала из кармана зеркальце, немного поправила прическу, взяла парня под руку, склонила голову к его плечу и приветливо улыбнулась.
- Большое вам спасибо, - сказал он, сделав несколько снимков. – Как жаль, что у меня с собой нет ничего, где вы могли бы оставить автограф!
Девушка на несколько мгновений задумалась, затем раскрыла сумочку и достала оттуда маркер и экземпляр своего нового альбома.
- Как вас зовут? – спросила она, снимая с дика защитную пленку.
- Н-николай, - произнес парень, не веря своим глазам, а потом спохватился: - Напишите, пожалуйста, Николаю и Анне. Это моя девушка, она тоже ваша поклонница.
- Конечно! – и Соня быстро написала «Николаю и Анне, с пожеланиями любви и удачи», а внизу поставила свою подпись: «Софи», пририсовав букве «С» лучики и превратив хвостик буквы «и» в большую летящую птицу, обнимавшую своими крыльями надпись.
- Вот, это вам, - она протянула счастливому юноше диск, и в это время у нее зазвонил телефон. – Только не выкладывайте в интернет – официально он выходит только через две с половиной недели.
- Конечно, конечно! Огромное вам спасибо! – быстро заговорил тот. – И еще раз извините, что напугал вас! Может, вас проводить?
- Нет, не надо, - вежливо ответила Соня, доставая телефон. – Я уже пришла. Всего хорошего! – она развернулась, нажала на кнопку принятия вызова и быстро зашагала по улице, а Николай так и остался стоять в желтом свете фонаря, обеими руками крепко держа диск. Некоторое время до него доносились обрывки ее фраз: «Не злись… да ладно тебе, не преувеличивай… в автобусе высплюсь… ну прости… да, я уверена». Потом она рассмеялась, убрала телефон, свернула к низенькому домику с оранжевой калиткой, обернулась и помахала ему рукой. Он неловко махнул ей в ответ, еще некоторое время постоял молча, а потом медленно побрел в другую сторону, прижимая к сердцу свой драгоценный подарок.