Горная рыбалка в январе

Дарья Курица
      Когда-то я думала, что в горах нет ничего интересного! Но вот две недели назад отдыхали мы с Риткой у её бабушки в Эйлате и пошли прогуляться в горы. Там то и почувствовали мы, что такое очарование древних камней. А горы на Синае действительно старые: за несколько тысячелетий осыпались порядочно, осели и покосились, словно их кто-то отчаянно пытался своротить набок.
    Январский день был прохладным, только на солнце чуть припекало. Мы заранее купальники одели: думали позагорать на каком-нибудь из хребтов – от Новогодних праздников отдохнуть, но потом раздумали: уж очень ветер был колючим.
    Забрались мы на невысокую горку. Смотрим, внизу небольшая группа за нами лезет – туристы с рюкзачками из России и гид с ними. Три дамы из их компании заметно отстали: лезут медленно, хохочут и всё присесть покурить норовят. А гид им кричит сверху:
– Женщины у камнепада, не отставайте! Скоро будут соляные пещерки!
    Мы с Риткой услышали про пещерки и решили присоединиться к ним, ведь в компании веселей, да и на эту достопримечательность очень уж захотелось посмотреть. Тем более, мы ни про какие пещерки никогда не слышали.
    Проползли они ещё немного вверх, но до нас так и не долезли, а свернули куда-то за бугорок. Мы скорей давай спускаться за ними. А спуск крутой! Гораздо тяжелее подъёма – мелкие камни вниз так и сыплются!
Но всё равно, через двадцать минут мы уже скромненько шагали сзади отстающих женщин.
   Тут как раз и эта самая соляная долина открылась. Расположена она была в чаше между пемзообразными горами и представляла собой небольшую площадку, окружённую неровными, почти отвесными стенами с небольшими дырками у основания. Мне эти дырки напомнили стрижиные гнёзда на берегах наших российских рек, только здешние, более просторные, были заполнены чистой водой.
     Смотрим, гид – средних лет мужчина, бросил сумку и начал раздеваться. Скидывает с себя рубашку с брюками и приговаривает:
– Давайте, раздевайтесь быстрей! Будем соляные ванны принимать! Время у нас ограничено, а штука это удивительная! Уверяю, вам понравится! Будете у себя в Москве в морозы вспоминать да радоваться!
   Несмотря на прохладный день, (на термометре сегодня было только +18) все принялись раздеваться. Ветер в этой долине почти не дул, поэтому было не так холодно, как наверху. А оголившийся до трусов гид тем временем просунул ногу в одно из отверстий,.. потом другую и ловко так весь туда протиснулся – одна лысоватая голова торчит, улыбается. Через пару минут повсюду под ногами образовались мелкие кучки одежды... Меня поразило то, что даже габаритные дамы и мужчины с солидными брюшками умудрялись помещаться в совсем небольших отверстиях. Это было так необычно! Отовсюду торчали довольные розовые лица. Розовые не только после вчерашних новогодних возлияний, но и потому, что эта соляная вода была довольно тёплой – градусов 40.
     Стоим мы с Риткой, не знаем, что делать, а гид кричит нам из своей дырки:
– Девушки, не теряйте время! Присоединяйтесь! Не упускайте возможность принять бесплатно целебные ванны!
    Я заглянула в одно маленькое свободное отверстие, поколебалась и давай тоже раздеваться. За мной запыхтела Ритка, стягивая с себя узкие джинсы.
– А там змей нет? – ещё поколебалась я, пританцовывая от холода у глубокой дырки в горе.
– Змеи?! Что за ерунда! – отплёвывался от воды гид. – Никогда ничего подобного не слышал.
     Я пошарила в воде рукой. Вроде всё чисто. После чего осторожно просунула в колодец ногу и, опираясь обеими руками о землю, стала задом протискиваться в дыру. Мне казалось, что я не пролезу в узкое отверстие, но, вопреки законам физики, проскользнула туда без особых проблем. А вода такая тёплая! Просто райское блаженство! Лежу, ногами в какую-то гладкую стенку упираюсь и прощупываю пальцами ног длинную щель шириной с небольшой кулак.
     Ритка возле меня в своей дырке дремлет: голову набок положила, и волосы до земли развесила. Одним словом – блаженствует! Я тоже пригрелась и закрыла глаза… Лежала, лежала, только вскоре почувствовала – кто-то щиплет меня за пальцы ног. Не больно, но чувствительно так...
    Пулей выскользнув наружу и стуча от холода зубами, я встала на коленки и принялась с опаской заглядывать в эту чёртову дыру... Гляжу, а оттуда на меня смотрят холодные глаза двух длинных серебристых рыбин. Не долго думая, я запустила в воду руку и без особого труда вцепилась одной из них в жабры. Я выхватила их по очереди из воды. Они почему-то не сопротивлялись, и только очутившись на камнях, обречённо запрыгали. Это были полметровые барракуды!
– Ничего себе! – пришла я, наконец, в себя и обрадовалась, что вернусь домой не с пустыми руками. Рыба в Израиле довольно дорого стоит – дороже мяса!
     Через пять минут взглянула я на свою дырку, а там воды уже почти не было: видимо, ушла вглубь горы. Гид сказал, что через полчаса отверстие снова наполнится. Пошарила я в сырой дыре рукой и нащупала там ещё одну трепещущую рыбку, по форме напоминающую нашего леща. Вся добыча была отправлена в пакет, который мне любезно предложил экскурсовод.
      Все блаженствующие в воде воодушевились и начали энергично вылезать из своих дыр, тщательно проверяя руками свои отверстия. Не знаю почему, но больше нигде рыб не было.
    Мы с Риткой, дрожа от холода, оделись и заторопились домой, решив, что завтра обязательно вернёмся сюда... За рыбой!