Владейте!

Юлия Ващук
Телевидение не зря называют «жвачкой для глаз». Причем по ту и по эту сторону экрана. Одни изобретают изощренные способы манипулирования зрительским вниманием, другие добровольно позволяют своим вниманием завладеть…

Сижу и щелкаю каналы. НТВ. Череда быстро меняющихся кадров, где и неухоженные опухшие лица, и черная полоска на глазах, и фотографии, и постановочные преступления, повествуют об одной проститутке, которую нужда заставила заниматься этой «профессией», а когда бедняжка решила из этой самой «профессии» уйти, обнаружила, что захватили ее дочь… Что же делать? Продолжение после рекламы…

Да… драма.. драма.. Но пальцы на пульте автоматически побежали по кнопкам. Перед глазами промелькнули обрывки реклам, зачуханных сериалов, еще чего-то, и вдруг – Папанов! На канале «Культура» шла запись театральной постановки, где Анатолий Папанов в роли Городничего из «Ревизора» читал письмо. Конечно, я не сразу поняла, что это «Ревизор», но текст и костюмы с первого взгляда показались мне знакомыми… «Гоголь… определенно, Гоголь… – думала я, – О Боже! Ширвиндт, Державин, Миронов  (мой наилюбимейший актер)! Он же этот…как его… Чичиков… да нет же.. Хлестаков», – зашевелились мои мозги. Ширвиндт и Державин оказались Добчинским и Бобчинским. Зал смеялся. Я прилипла к экрану. Не потому, что стала уважать себя чуточку больше за то, что с первых слов угадала постановку, не потому что хотела в собственных глазах казаться интеллигенткой, хотя, конечно, не без этого… Я впивалась глазами в великолепную актерскую игру, которая завладела моим сознанием и не отпускала… ВЫ, ушедшие, и ВЫ, ныне живущие гении, ВЫ владейте моим вниманием, моим сознанием, моей душой! Вам я это позволяю.  Добровольно. К черту проституток с их проблемами…

2010 год