Протянутые руки

Юлия Ващук
…Я сегодня подала сто рублей. Сама не поверила себе: шла по подземному переходу, увидела большую женщину, сидящую на табуретке с картонкой - «Помогите! Нужна операция на сердце ребенку», она шептала: «Помогите… помогите…». Я уже прошла, но сделала два шага назад, порылась в сумке, достала кошелек, среди десяток взяла сотню и протянула женщине. «Спасибо, девушка, нам немного осталось», - поблагодарила она меня. И всё. Я рванула дальше. Уже поднимаясь вверх по лестнице, думала: «Дура я! На операции собирают через фонды или смс, а тут переход… И целую сотню! У самой муж в больнице…» Но потом вышла на свет и сказала себе: «Не жадничай. Ну что она плохого сделает? Ну купит ребенку мороженое… Я заплатила за актерство: и лицо опухшее, и голос отчаянный… Хотя какое, к черту, актерство? Не думаю, что хоть один нормальный человек в своей юности думает: «Вот вырасту, выучусь и пойду у людей деньги просить». Не от хорошей жизни так.  ...Но сто рублей!

        Уже села в маршрутку, еду к мужу в больницу, и вспоминаю фразу, что, мол, человек, подавая другим, себе на небесах капитал откладывает… А ведь кому я подавала в жизни? Бородатому старцу, с такой веревочкой на голове, который стоял на коленях и крестился: так после смерти моего дедушки я мимо других старичков вообще спокойно ходить не могу… Бабушке слепой, с бельмами вместо глаз – она мне прямо волшебницей показалась, я даже испугалась немного… Цыгану подавала, который пел в электричке, и до того хорошо пел, что руки сами тянулись к кошельку… Еще помню парня, который постоянно «пасся» возле церкви у факультета, где я училась. Сначала ему все подавали, потом уже обращались по имени - Яша – потом, смотрим, Яша уже с плеером в ушах ходит и руку деловито так протягивает.. Помню мужика пьяного: я ему десять рублей дала, он так обрадовался, что поцеловать меня хотел, «"Спасибо" вполне достаточно», - отрезала я… А сколько попрошаек у храмов? А сколько цыганят на рынке? Вот детям я не подаю – для них это игра, а я с деньгами не играю.

И как же со всеми ними быть? Кому-то ведь действительно нужна помощь, кто-то делает это из-за азарта, а кто-то, я слышала, даже сколотил себе таким образом состояние… И всё равно подаю… И в этот раз я подала сто рублей, не последние, конечно, но целых сто рублей потому, что, несмотря на все страдания людские, добра в мире должно быть немножко больше…