Правда смерти

Юлия Ващук
Поминальным ветром меня занесло на кладбище. Подойдя к дорогим могилам и вспомнив усопших, я присела на скамейку. Огляделась. Здесь меня не было давно, и многое изменилось. Больше всего привлекала взгляд огромная могила, залитая бетоном, огороженная забором из столбов, с висящими между ними чёрными цепями, с большим столом, двумя скамейками и памятником в полный рост – всё это было сделано из чёрного мрамора. На памятнике выгравировано изображение молодого парня в полный рост в свитере и брюках, с лёгкой улыбкой на лице. «Кто это?» - спросила я у спутников. «Этому парню было лет восемнадцать-двадцать, он был наркоманом, шёл на «золотую»», - объяснили мне. «Золотой» называют максимальную дозу наркотиков, которую можно принять, но этот парень не дошёл до неё… Царствие ему небесное…

Я оглянулась ещё раз. Совсем рядом, почти под носом были ещё могилы: ввалившиеся в землю, заросшие сорняками и шиповником, с железными памятниками, которые изрядно поржавели… На многих из них уже даже не было имени, не то что фотографии, но на местами ещё голубом железе всё же были видны звёзды Красной Армии. «Ветераны…» - подумала я. …Их здесь было много, забытых героев Отечества… Я не люблю патетику, но здесь, на кладбище, всё чувствуется как-то острее. Я подумала: ведь эти люди воевали за всех нас… и в том числе за себя, чтобы вернуться победителями в мирную жизнь,  нарожать детей и жить в стране лучшей, чем та, за которую они сражались… Пусть земля будет им пухом…

Я смотрела на могилы и на памятники, около которых, возможно, бродили бессмертные души. Да, я уверена, что смертно только тело – душа бессмертна. И все они, должно быть, обрели свой покой… Но нам, людям, живущим свою коротенькую жизнь, не дано предугадать, что будет с нами после, но ясно, что мёртвых уже не интересуют ни пища, ни одежда, ни деньги, ни развлечения. Им нужно одно – память… чтоб когда-нибудь потомки сказали своим детям: «Я не забуду этого человека…» Но эта награда уготована не всем… Железо ржавеет, мрамор разрушается, а что после?...

…Вот такая горькая правда жизни, точнее, правда смерти…