У нас в Израиле

Дора Штурман 3
На просторах  нашей не очень  крупной  страны проживает
многоязычное население. 
Дети, родившиеся здесь, ещё в утробе  матери понимают на двух языках.
Но, родившись, вначале это скрывают.
После посещения первого  детского  заведения
они уже припадают нам  иврит и исправляют наши  ошибки.
Я говорю сыну.
- Иди сюда.
- Лё роце (не хочу) отвечает он с еврейским упрямством.
А когда в дошкольном возрасте я его учила,
что дважды два  будет четыре, он мне сказал.
- Лё нахон. (Не правильно)  Не четыре, а пять.
- Почему?  спросила я с истерическими нотками в голосе.
- Так будет больше,  ответил он.
Дальше наше общение происходило так.
Я ему на русском, он мне на иврите.
Хорошо,  что пока он меня понимал.
По-своему!          
Став старше он привёл домой друга араба Ахмеда и заявил.
- Я не дам его в обиду. У нас демократия.
Потом, предусмотрительно вытащил из ящика все ножи(на всякий случай)
и поместил  их в платяной шкаф рядом с долларами.
- Мама, он уже наш родственник.
Я ему обещал, что когда выросту женюсь на его сестре Муне.
 А как-то, услышав наш  с мужем  разговор о Канаде, он заявил.
- Можете уже  собираться, я с вами не поеду. Там плохой климат.
- А у нас  летом такая жара, попытался вставить мой муж, что
мозги варятся в естественных условиях. На солнце.
- Выключи свою скороварку, сказал сын отцу с заметным уважением.
 У меня лично мозги в хорошей упаковке.
- В 12 лет он начал самостоятельную подготовку в армию.
Купил на карманные  деньги три пары трусов  большого размера.
- Зачем, спросила я.
-  А вдруг на передовой не успеют выдать.
Таким  большим  ты не вырастешь, сказала я.
У нас в семье все всегда были малорослые. На что он ответил.
- У вас там не было передовой.
- Ты на передовую не пойдёшь, сказала я взволновано.   
Ты единственный  сын.
- Тогда забудьте, что у вас был сын. Я уже всё решил.
Испуганные, мы с мужем занялись усердно  производить второго ребёнка.
Что б один оставался в запасе.
Второй быстро родился и быстро вырос.
Здесь всё растёт быстро, как картошка.
Урожай её снимают три раза в год.
Продолжая быть испуганными, мы родили и девочку.
Но старший сын нас обрадовал.
- Вы забыли, что у нас девочки тоже воюют.
Сделайте ещё одну на запас. Не ленитесь!