Мне снился сон, как будто явь научно-психологическ

Гордон Давид Павлович
Когда я приехал домой после гостей, у меня разболелась голова, я прилег на диван, включил телевизор – там шел какой-то фильм ужасов, но его я не досмотрел и заснул. Такое ощущение было, что я не спал, а находился в реальном времени, в 1812 году.
Все находящееся вокруг меня было живым – люди, дома, непонятные крики, неподалеку горели дома, мне казалось, что я сошел с ума. Закричал: «Любимая, ты где?» Она не отвечала, у меня уже начиналась паника. На улице было холодно – сильный мороз. Это было начало декабря. Люди снимали одежду с мертвецов, чтобы согреться. Весь город остался без тепла и пищи, в Москве начинался хаос.
Кутузов оставил город, чтобы спасти Россию от гибели, а Наполеон с солдатами грабил и убивал людей. Москвичи остались без своих домов, им нечего было есть, приходилось довольствоваться собаками и кошками. Многие потеряли своих родных, а некоторые потеряли собственные жизни.
Я сидел в своей квартире, в которой гулял абсолютный сквозняк, – окна были без стекол. Мародерство процветало на улицах Москвы. У меня в маленьком шкафу на кухне, кроме соли, уже ничего не было. Многие по ночам копали могилы, чтобы найти хоть какое-нибудь пропитание, подхватывая холеру, заражая все живое, которое еще боролось за жизнь. Чистой воды почти не осталось, выжившие поедают друг друга. Пьют кровь, как воду. Мы на грани вымирания, даже животных почти не осталось. Нужно как-то выбираться из Москвы, здесь находиться уже незачем – только смерть свою обретешь.
Тут я услышал шаги и иностранный говор, это были французские солдаты. Наверное, искали, чем можно было поживиться у бедного человека. Через некоторое время они ушли, я очень хорошо спрятался и спрятал убитого мной француза, от которого почти ничего не осталось, – я его почти съел. Захотел пить. В комнате было очень много снега, а огонь нечем было развести, приходилось растапливать снег во рту, этим утолял я свою жажду. Чуть позже я нашел спички в кителе солдата, развел небольшой костер и немного отогрелся. Начал потихоньку пробираться на улицу. В округе гнилых тел почти не осталось, ну, во всяком случае, мне не приходилось их видеть, наверное, сожрали…
Неподалеку я слышал вопли, шум пьяных французов, которые издевались над русскими бабами. Из оружия у меня было дедовское ружье и немного патронов, этого мне хватит, чтобы пройти пару постов врага.
«Мне надо выжить!» – говорил я себе, а на руинах некогда людных домов раздавался приглушенный голос девчонки. «Помогите!» – кричала она. Я подошел тихонько к окну, там молодой солдатик пытался изнасиловать молоденькую девчонку. Я сначала не хотел ей помогать, но после подумал: вдвоем нам будет легче выбраться из города. Мне пришлось подкрасться к нему со спины, чтобы ударить его прикладом ружья по затылку. Удар! Француз упал, девушка облегченно вздохнула, а я оттащил его тело в сторону и забрал у него вещи.
– Как вас звать? – спросил я девушку, она мне ничего не ответила, потом испуганно посмотрела мне в глаза и выскочила из дома. Бежать за ней я даже не думал, ее жизнь – пусть сама думает, как выжить на этой войне. Может, у нее «крышу повело» от этого творящегося вокруг ужаса. Но мне было все равно, я хотел выбраться из этой проклятой Москвы, а эту дурочку я больше, наверное, не встречу, может, она даже и выживет.
Я вышел на улицу, упал в снег, неподалеку от меня на иностранном языке кто-то говорит, я понимаю – сейчас будет стрельба. Приготовив дедово ружье, я стал стрелять, мне было неважно, кто там и сколько было врага, главное – всех перестрелять и добраться до безопасного места. Оружие француза, которое я забрал, когда спасал девчонку, помогло мне. Сделав два метких выстрела, я убил солдата вместе с той девчонкой, которую сам же и спасал. Теперь ничего не поделаешь, на войне выживают, как могут. Девушка еще дышала, а мне стало ее так жалко, что я перезарядил ружье и выстрелил, чтоб не мучилась. Ее лицо было как у младенца, когда она обрела вечный сон. Я стал продвигаться дальше, души умерших гуляли повсюду, снег был красный от пролитой крови. Души солдат, которые не сдавались и бились до последнего.
Мир менялся, я его уже не помню другим. С самого детства меня воспитывали как воина, учили выживать, быть сильным…
На руинах седьмого дома небольшая стая диких собак объедает человеческие трупы. Там жили хорошие люди, с которыми я часто общался, их сожгли заживо. Они не захотели покидать город при отступлении. Так поступили многие, в том числе и я, вот теперь мучаюсь. Я уже прошел довольно большой путь, и мне очень сильно захотелось есть. Я заходил в дома, но и там было пусто. Также ни одного живого существа мимо не проходило. Я присел, оперся о дерево, чтобы немного отдохнуть. Но от голода уснул.
…Просыпаюсь от удара, думал, меня прикладом бьют по лицу, а оказалось, это мой кот меня лапой и хвостом будит. Так он мне каждое утро спать не дает, как будто говорит: «Просыпайся, кушать мне давай и туалет мой меняй, а то он грязный».
Я подумал, что брежу, – вот приснится же такое! Да, надо поменьше всяких ужастиков на ночь смотреть. После этого сна я вспомнил фразу, которую мне сказал один приятель: как человек проведет свой день, какие картинки, мысли оставит в голове, такой у него и сон будет! Значит, все в нашей жизни происходит только от наших мыслей и нашей энергетики. Может, все-таки человек сам управляет своей судьбой, только об этом он не знает…