Иду к тебе, старче...

Хеккуба Крафт
/памяти протоиерея Николая Гурьянова**/


Старче светлый, отче Николае, моли Бога о нас!


Не меня ли ты ждешь у своей калиточки, Отче? 
Не меня ли выглядываешь из-под руки?.. 
Я иду к тебе, старче…

Утешал людей, говорил о смирении и любви. 
А я шла к тебе... 
Не разбирая дороги, в земных утехах призрачных  – 
шла к тебе...

Стал стар и слаб, перестал видеть земными очами...  – 
я все шла. 
В лодке плыла чрез реку Надежды, в страхе ступала по хрусткому льду, падала на колени, лицом в снег под завыванье пурги.
Растопи мое сердце, старче!..

Улетел, взмахнул большими крылами белыми.
А я шла...  А я всё иду... 
Знаю, ты ждешь меня у калиточки. 
У калиточки в жизнь Вечную, выглядывая из-под руки…

                *   *   * 
Сколько лет я иду к тебе, старче!  Говорю с тобой в своих снах… 
Кто бы мои высушил слезы, если не ты? 
Иду к тебе, старче...
Падаю  –  и поднимаюсь.  Снова иду - и снова падаю. 
Устилаю дорогу грехами, как коврами...
 
Иду к тебе, старче…


-----------------------------------------------               
«Прошел мой век, как день вчерашний,
Как дым, промчалась жизнь моя.
И двери смерти страшно тяжки,
Уж недалеки от меня».
(Стихи протоиерея Николая Гурьянова)

** Протоиерей Николай Гурьянов  –  всеми почитаемый старец земли русской, живший на острове Залит, Псковской области.  За глубокое духовное смирение и послушание Богу старец был наделен от Господа даром духовной прозорливости.  Многие годы со всех концов света к нему стекались люди за духовным и житейским советом, утешением и поддержкой.  Старец ясно видел прошлую, настоящую и будущую жизнь своих чад, их внутреннее устроение...
 
Протоиерей Николай Гурьянов почил о Господе в 2002 году, в возрасте 93 лет.