По Принципу Перевёртыша. Сценарии для чтения

Дмитрий Мишелин-Марков
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Муза
Сатир
Сценарист

СЦЕНА 1
Сценарист в чёрных очках, помахивая «дипломатом», идёт по парку. Увидел Сатира, топчущегося под фонарём. Тот теребит увядающий букет цветов. Встретился взглядом с сценаристом, виновато улыбнулся. Сценарист самодовольно ухмыльнулся, посмотрел на часы, прошёл до скамейки, сел, поставил рядом «дипломат», закурил.

СЦЕНА 2
Муза идёт по парку с противоположной стороны. Взглянула на Сценариста, оценила. Бросила взгляд на «дипломат». Постояла с секунду. Подсела к Сценаристу эдак фривольно.

СЦЕНА 3
Сценарист испытывающе посмотрел на Музу. Помедлил. Так, чтобы она не видела содержимого «дипломата», открыл его, достал денежку, помахал словно веером, отгоняя дым, посмотрел на просвет. Затем так, между прочим, взглянул на Музу, ещё раз через денежку, как в моноколь. Изобразил вопрос. Муза, не смотря на него, показала два пальца в виде римской цифры пять. Затем с улыбкой взглянула на сценариста и в свою очередь изобразила на лице вопрос. Сценарист, опять порывшись в «дипломате», выудил вторую денежку. «Они встали и пошли быстро»(С).

СЦЕНА 4
Пока они идут, камера не успевает следить за его взглядом, изучающим её прелести.

СЦЕНА 5
Объектив наконец останавливается на её лице и встречается с её взглядом. (Эффект калейдоскопа). Всё завертелось. Стоп кадр. Они за столиком в гостинной. Сценарист разливает коньяк по бокалам. В один прекрасный момент он отвлекается, и Муза сыпет снотворное в бокал Сценариста. Когда он выпивает, то, естественно, засыпает. Муза становится обладательницей крупного состояния, изъятого из «дипломата»! Муза звонит своему большому другу – Сатиру! Теперь они смогут пожениться: есть на что ехать в свадебное путешествие!!! Кладет трубку, бежит к двери, открывает её: там – Сатир! Кидаются друг другу в объятия. (Снова эффект калейдоскопа).

СЦЕНА 6
Сценарист и Муза за столиком на кухне. Он разливает портвейн в стаканы. Она отвлекает его и подсыпает снотворное. Затем они чокаются. Она едва пригубила и от нетерпения поднялась к телефону. Он незаметно открывает «дипломат». (Крупный план) в «дипломате» только майка и пара носков. Из кармашка достаёт снотворное и высыпает порцию порошка в её стакан. Муза возвращается. Они снова чокаются и пьют до дна – «на брудершафт».

СЦЕНА 7
Перед дверью стоит Сатир с букетом увядающих цветов и не может дозвониться – это естественно!

СЦЕНА 8
Снова парк. Та же скамейка. Сценарист сидит и курит. Рядом под фонарём топчется Сатир с букетом увядающих цветов. Вероятно, его крупно надули: он все поглядывает на часы. Наконец он подошёл к сценаристу, вопросительно глянул. Присел с краешку и понуро уставился в землю. Сценарист иронично посмотрел на Сатира, сделал кислую мину, отшвырнул окурок.

СЦЕНА 9
Сзади к Сценаристу подходит Муза. Закрывает ему ладонями глаза. Он улыбается. Накладывает на её руки свои. Погладил, отстранил и обернулся. Муза вопросительно глянула и высвободилась. Отошла на шаг. Сценарист приподнялся. Затем страшная догадка исказила черты его лица, он оглянулся – Сатира и след простыл. Сценарист ищет взглядом «дипломат» - тщетно. Муза тоже исчезла навеки.

КОНЕЦ

Дальше идет такой текст:

Съёмочная группа благодарит Музу и Сатира за оказанное содействие в съёмке этого фильма, которого могла не быть, не выкради они «дипломат», ибо в нём хранился сценарий.

В С Ё


1985 г.