Послеполуденный отдых Фавна

Владимир Грибакин
- Это первый опыт Вацлава Нижинского, как хореографа. Впервые этот одноактный балет был показан в 1912 году на Русских сезонах Дягилева в Париже. Музыка Клода Дебюсси не является строго балетной. В ней нет четкого счета. Это, конечно, создало определенные трудности танцовщикам. Для движения необходим был абсолютный музыкальный слух. Тем более, что никакого отношения к классическому балету эта постановка не имела. Никаких прыжков и фуэте. Только фронтальные и профильные позы. Хотя вру. Был всего лишь один прыжок, который символизировал пересечение ручья.
- Заканчивай уже.
- Так вот. Нижинский вдохновился греческой керамикой. Особенно вазами, выполненными в краснофигурной технике. Костюмы к балету изготовил легендарный Леон Бакст. Поразил костюм самого Нижинского - кремовое трико с разбросанными по нему пятнами темно-коричневого цвета и виноградная лоза, обвивающая талию. И всё. Балет произвел фурор!
- Да хватит, я говорю!
- Кстати. Чье исполнение партии Фавна тебе нравится больше? Не беря в расчет самого Нижинского, мне ближе всего видение несравненного Сержа Лифаря. Хотя Нуриев тоже был хорош. Вот Цискаридзе, на мой взгляд, не дотягивает.
- Ну чего ты ко мне прицепился?
- А то, что ты сунул мою белую майку в стиральную машину вместе со своими черными штанами. И теперь она мне напоминает костюм этого самого Фавна.
- Ну, извини. Другую надень.
- Это моя любимая майка.
- Чего это?
- Она как нельзя лучше подчеркивает мою рельефную мускулатуру и безупречное сложение героя античного эпоса...
- Ну, опять понеслась...