Комплекс Нерона

Евгения Козачок
Родившись в многодетной семье пятым ребёнком, я донашивала одежду старших сестёр. Новые  блузку, бантики и туфельки мне купили только в первом классе и ещё одно скромненькое платье на выпускной вечер. Не баловали нас подарками и вкусностями. Родители тяжело работали и старались изо всех сил, чтобы мы были сыты и опрятны. Экономили на многом, чтобы собрать деньги на наше обучение.  Главная мечта, как они говорили,  дать нам возможность получить высшее образование.

Брат и сёстры объединили свою мечту с родительской. И только я, как кукушонок в чужой семье, мечтала не о будущей профессии, а о том, как встретить такого человека, который бы имел всё для счастливой жизни. Мне казалось, что я своей привлекательной внешностью (одноклассники считали меня красивой)  смогу заинтересовать обеспеченного мужчину. Хорошо бы ещё и молодого.

После окончания школы,  кстати,  аттестат безупречный, я не стала поступать в вуз, а уехала в столицу искать работу, где была бы возможность встретить предмет своей мечты. Мне повезло. После недолгих поисков  устроилась в престижное турагентство. Несостоятельные за границу отдыхать не ездят, - думала я. И была права. За год работы вдоволь насмотрелась на богатеньких. Знаков внимания с их стороны к моей персоне было предостаточно. Но они были или женаты (а я категорически против встреч с такими), или возраст оставлял им намного меньше жить, чем они прожили.

И вот однажды (о, счастливый день!) пришёл ОН!  Элегантен и красив! Только вошёл в офис, а у меня сердце забилось как жаворонок в клетке. Я не могла отвести от него глаза. И он, словно под действием гипноза, подошёл именно ко мне. Растерялась так,  что не смогла толком ответить на его вопросы. Заметив мое смущение, заулыбался и предложил:
- Милая девушка, я хочу отблагодарить вас за столь исчерпывающую и профессиональную консультацию приглашением в ресторан. Надеюсь, не откажете?

- Простите, но я с незнакомцами в ресторан не хожу.

- Никаких проблем! Меня зовут Серж, то есть Сергей. Нет тридцати, живу в холостяцкой квартире. А какое имя родители дали вам?

- Ника.

- Ника. Богиня победы. Соответствует, соответствует. Вы одержали надо мной победу с первого взгляда. Есть надежда, что сможете избавить меня и от одиночества.

- И я надеюсь.

С этой минуты  моё одиночество ушло в небытие. Серж заказал две путёвки на Мальту. И пригласил... меня.

Первый мой отпуск запомнился сказочной жизнью. Серж был само восхищение. Предугадывал каждое мое желание и выполнял его. За время отдыха я так влюбилась в него, что как-то забыла о его богатстве. Просто наслаждалась счастьем видеть, слышать, чувствовать тепло его рук. И, конечно же, взлетела выше седьмого неба от радости, когда услышала:

- Ника, я полюбил тебя так, как никого ещё не любил. Хочу, чтобы ты всегда была рядом со мной. А ты?

- Я тоже.

- Прекрасно! Согласна ты выйти за меня замуж?

- Согласна. Конечно же, согласна! Я вообще впервые влюбилась. И счастлива, что именно в тебя.

После отпуска в турагентство не возвратилась. Серж пригласил лучших дизайнеров и сказал, чтобы я на свое усмотрение изменила дизайн во всех комнатах, кроме его кабинета и спальни. С головой окунулась в быт и ощущение нереального счастья.

Полгода нашей совместной жизни - это эйфория нежных чувств, ласки, взаимопонимания. Серж никогда не повышал на меня голос, не делал резких замечаний, во всем соглашался со мной. Даже самые безумные походы по магазинам с приобретением всего, что попадётся на глаза, не смущали его.

Но мы были всё время дома, не посещали театры, элитные клубы, рестораны, потому что в деловом мире серьёзные люди так себя не ведут, -  говорил Серж.  Они к этому времени давно спят, так как утром их ждёт важная работа. Два года я прожила в условиях комендантского часа: к десяти вечера  должна была ложиться спать. И так каждый вечер. В половине десятого  мы чистили зубы в ванной (у каждого своя)  и ложились спать. Устала я или хотела ещё посидеть, это неважно. А бессонница вообще графиком не предусмотрена . Если не можешь спать - отправляйся в другую комнату, потому что любимый муж должен спокойно проспать восемь часов.

Мне хотелось  ребёнка. Оказалось,  что Серж не планирует, пока, во всяком случае, иметь детей. Это изменило бы его грандиозные планы в усовершенствовании бизнеса. Он должен быть спокоен, бодр,  отдохнувшим, чтобы были силы сокрушать своих конкурентов.

По истечении времени с бизнесом всё наладилось так, что лучше и быть не может. И Серж позволил себе расслабиться. Да так, что мне показалось: Боги за что-то на меня обиделись и из рая изгнали в ад. Серж очень быстро начал меняться, более жёстко требовал, чтобы быт у нас был налажен как часы: всё должно идти гладко, тихо, без малейших сбоев. В гардеробной должны лежать безупречно чистые рубашки, разложенные по цвету, сшитые на заказ костюмы. Обувь в прозрачных коробках, чтобы моментально их найти; запонки и прокладки для воротников, разложенные так, чтобы всегда были под рукой. Коллекции дорогих часов менялись как перчатки. Требовалась абсолютная чистота. Здесь   невозможно было представить себе хождение по дому в обуви, иметь маленьких детей или выпить бокал вина в неположенном месте. Целыми днями я сбивалась с ног, чтобы всё было без сучка и задоринки, а ночью, притаившись как мышка, спала. О прогулках в выходные дни и речи быть не могло. Даже в своём автомобиле,  подаренном мне в день нашей свадьбы, не могла поехать к знакомым.  И в нем я вынуждена была довольствоваться своим обществом, разуваться, чтобы не испачкать обивку, трястись от страха, чтобы не поцарапать её.

Серж постоянно срывал на мне раздражение, а иногда откровенно грубил. Я была виновата во всех смертных грехах, которые придумал человек. Кричал и распалялся так, что стены краснели. Бурные сцены заканчивались тем, что он силой увлекал меня в постель, где неожиданно проявлял редкую неутомимость и изобретательность. Хотя в обычном состоянии сексом меня не баловал. Оказалось, что для Сержа ссора как афродизиак. Запускался двойной механизм возбуждения. Ссора и последующая его отстранённость превращали меня в незнакомку. Его негативное эмоциональное возбуждение - повышенный тон, бранные слова, вызывающие быстрое выделение тестостерона, давали возможность видеть во мне новую сексуальную партнёршу, близость с которой более привлекательна.

Сержа интересовали только его ощущения.  Мои же в расчет не брались. Как я переносила  всплески его гнева и повышенную "любовь" -  ему было по барабану. Ради удовлетворения своего сексуального Эго он калечил мою психику. Серж неоднократно говорил, что вполне компенсирует мой временный дискомфорт заботой, вниманием, деньгами. На людях он душка, всё внимание жене, а  все его гневологические  сцены разыгрывались в недрах квартиры и заканчивались в спальне.

 Психологически я не была готова к такой напряженной жизни. Сказала своему "принцу", что ухожу от него. Господи, что с ним было! Ползал по полу, обнимал ноги, целовал, клялся, что подобного больше не повториться. Верила. Выдерживал дня три-четыре, а потом опять срывался на крик и насилие.

Уговорила его обратиться к психиатру. По настоянию врача на приём пришли вдвоём. Он послушал нас и сказал, что в сексологии данного феномена есть название  "комплекс Нерона". Именно этот римский император использовал крик для возбуждения. Лечение помогло на короткий период, и снова та же история. Мои мысли, мечты, желания - это каприз. Все эмоции и душевные переживания должны были сводиться к поклонению алтарям его бизнеса. Конечно, были и плюсы. Я ни в чём себе не отказывала. Но, ни золото, ни шикарный дом, ни деньги не смогли защитить от холодной истины:  Серж любит свои деньги  и работу больше меня.  Всегда вспоминал обо мне в последнюю очередь.

После ухода от Сержа, боялась всех мужчин.
Но  встреча с Романом изменила мою жизнь. Он помог избавиться мне от последствий  «пребывания в раю». Сейчас я вспоминаю прошлое с ужасом.
Живём с Романом в обычной квартире, где временами царит кавардак, ездим на старенькой, помятой машине, едим что хотим, где хотим,  когда вздумается. И я считаю, что Роман просто чудо. Ждём - не дождёмся нашей маленькой крошечки. Остались какие-то три месяца до ощущения полного счастья. Жизнь прекрасна, и никаких "комплексов Нерона".