История одной картины

Валентина Гостева
Каждый вечер в дом влетает Он,
мой серебряный Дракон.
Молча шарф с себя снимает,
Молча тапки надевает,
Под халатом крылья прячет,
За очками - ярый взгляд.
Прилетел, а это значит,
Он моей улыбке рад...


Однажды я с утра проснулась с мигренью дикой, на работу еле доплелась. Начальнику с порога заявила, что так болит, что еле говорю и глаз поднять я не могу, но ждет работа – поэтому давай лечи, сеанс волшебный проведи.
Он, молча, руки вымыл, и начался сеанс Рэйки.
Я впала в забытье какое-то и вижу – лечу я этак в небесах какой-то птицей сильной и надо мной крыло другой, и, так сказать, мужской и более мощной. Ощущение, что этот сильный друг меня поддерживает своим крылом, хотя оно и сверху.
Вдруг небо синее сменилось на космос черный в звездной карусели, и по нему мы на конях уже летели в обличье древнерусских воинов. И вот  – на развороте резком уже стоим на грани тьмы и света и рубимся мечом с какой-то злою силой, что выглядит, как чернота без формы.
Из-за плеча вдруг вылетает серебряный дракон, он так хватил меня за спину своей лапой, что это ощущение забыть я не в силах до сих пор,  (и не хочу). Как он швырнул меня за спину, не глядя, только мысль мелькнула -  это не твое дело, иди, молись! Как поднималась я с коленок, я помню, как сейчас до дрожи в коленках этих.
Я встала спиной к бойцам, и, повернувшись  к свету молиться начала, размахивать руками в движеньях странных здесь, наяву, а там – таких привычных.
Сначала прибежала дочь и тонкими руками стала повторять движения молитвенного танца, потом мама, затем сестра Элеонора.
Я оглянулась на воинов – их было уже трое – дракон, мой друг и сын (подросток лет семнадцать).
 Еще запомнилось мне удивление – надо же! Вот другу привычно было, что мечом махаю рядом, а дракон меня прогнал. На линии света далеко-далеко появился древний воевода, видно было, что он прошел миллионы войн и теперь уже не воюет сам, а только наблюдает и силу отдает свою, как бы сверху.
Картинка опять сменилась (менялось положение рук и возникала новая картинка)– я бегу по сельской дороге, в тонкие туфельки забивается песок и мелкие камешки -  больно, но некогда вытряхивать. Ветер треплет прическу, и волосы цепляются за высокий жесткий воротник. Платье тоже тяжелое от украшений, мешает бежать.
 Все эти странности не кажутся там такими нелепыми, как здесь. Я только отмечаю эту раздвоенность ощущений.
Я спешу, дорога мне знакома, такая есть там, где прошло мое детство. Справа, через ров с водой поле, сначала вижу на нем кузнеца – возле наковальни, где он отбивает очередной меч, в переднике на голый торс и с улыбкой как ясно солнышко, это умерший муж моей старшей сестры.
 Затем вижу мальчика 4-5 лет, в одежде средних веков – синий камзольчик, бархатные штанишки до колен и на кружевной воротничок спускаются кудрявые локоны. Он сидит на большом валуне с огромной книгой и рассматривает картинки, читать еще не умеет. Это моя первая любовь в шестнадцать лет.
Я отвечаю на улыбки, и все эти подробности возникают в голове по мере развертывания картинок перед глазами.
Далее слева от дороги сидит рыцарь в серебряных латах, шлем на земле у ног, шпага в руке и задумчивый вид его говорит о том, что этот бой мы выиграли, но это далеко не конец битвы. Я соображаю, что это земное обличье того дракона.
Вот, наконец, и друг мой сердечный, сидит устало посреди дороги на чем-то и смотрит на меня с укором – сколько можно ждать! Я быстро мысленно соображаю, что мне нужно сделать в первую очередь – дать ему напиться или умыться? Подаю воду в бокале (откуда он здесь?) и вытираю ему лицо мокрым платком.
За его спиной вижу, как мой сын бежит по дороге вверх, держа меч, как знамя к кому-то, кто стоит на верху горы. Это тот старый воин, и теперь я узнаю в нем моего отца. Как и в этой жизни, там он полководец, вероятно и во многих других жизнях тоже.
Сеанс лечения больной головы закончился и то видение тоже. Какими глазами я смотрела на своего начальника, ничего не подозревающего еще ни о чем, просто не передать словами.
Ведь это он был – рыцарь и дракон! А он уселся, как ни в чем ни бывало, за свой стол и вежливо осведомился – как моя голова? О! О! О! Моя голова? Да я СЕЙЧАС ЛОПНУ!
- Друг мой, а ты ничего не видел во время сеанса?
– Нет, ничего.
Я рассказала, информация была принята к размышлению и все.
Тогда я еще не знала, что его молчание обусловлено тем, что я его подчиненная во-первых, и еще не разведенная чужая жена – во-вторых и его ученица по йоге – в-третьих. К этому моменту он уже понял, что видение его сна, уводившее его гулять по воде – это я. Но он молчал.
Как я люблю его за все эти тонкости!
Я тоже не собиралась уводить его из семьи, меня устраивал такой друг в любом виде. Друг-мужчина для меня просто находка! Он чужой муж, в меня не влюбится и с ним можно спокойно обсуждать все свои проблемы – он даст свой взгляд с мужской точки зрения.
Как он сказал мне позднее – моя наивность не имеет предела.
 Мужские резюме на мои глупые вопросы сводились к одной фразе – у тебя классный муж, ты сама не знаешь, чего тебе надо.
 А я лечила его вечное недовольство женой – она такая, выражает свои чувства соответственно своему характеру. Ты же йога, воздействуй на тонкие планы!
Он попробовал.
Так она у него потом до пяти утра пела и потолки мыла… Я не знала, что ему это было уже не нужно...
После этого сеанса я стала думать, какой подарок сделать моему учителю, другу и начальнику.
 Как это водится в моей королевской жизни, я все придумала чудесно – чужими руками.
Моя сестра Элеонора увлекается поделками из соленого теста. К этому моменту ее творчество ограничивалось картинами на сюжеты русских сказок и фигурками зверюшек, гномов и т. д. 
Звоню ей, объясняю ситуацию, она в шоке – какой дракон? Как? И прочее… Она полагала, что это Змей-Горыныч, китайских драконов не видела. Я ее успокаиваю, не переживай, поставь цель, тебе все покажут – журнал найдешь или книгу или еще что-то.
Жизнь гораздо круче всех наших ожиданий – в какой-то выходной ей дали целый телефильм на эту тему. Не только показали, как выглядят эти драконы, но и то, что это реальные существа, в мозге которых китайцы ценили особенное лечебное вещество «от всех напастей». Его надо было извлечь из недобитого дракона, чтобы получить полный эффект.
 Мы обе пребывали в каком-то лихорадочном состоянии.
Далее по ходу дела мне пришла в голову идея, что на картине ему нужна какая-то подруга.
Спрашиваю – у тебя есть образ идеальной женщины?
Начальник удивился, проект остановился…
Думал дня два – это женщина Жар-птица. Так, быстренько звоню снова – слепи птичку.
- Как птичку? Ее я тоже не видела!
- Действуй по накатанной – попроси, и все увидишь.
Подсунули картину Васнецова (серый волк, Иван-царевич, в руке клетка с нужной птичкой).
Самое интересное было то, что все обсуждалось по телефону, без скайпа и фото. Элюшка никогда не видела моего (теперь уже) йога, не знала, кто выступит в роли птички.
Создание любого нового по стилю произведения требует новых знаний, подходов и даже техники исполнения. Какую фигурку она слепит первой? Какие они будут? Как их расположить на полотне? На каком фоне?
 Хорошо, что моя сестра – гений!
Первой вышла в свет птица – королева, однако! Сразу после обжига открыла глаз – впервые в Элюшиной практике! Глазом стал крошечный гранат.
В череп дракона вставился кусочек необработанного сердолика.
- Как я ни стараюсь сделать дракона таким мощным, серьезным, по твоему описанию, все равно выходит счастливым, как дурак!
Я смеялась до колик в ребрах…
Следующий этап
 – Валюша выбери одно число их четырех – называет примерно такие – 16798, 107685, 270512, 390146. Я выбираю 270512 и спрашиваю – что это за числа?
- Как? Я разве не сказала? Это снимки Хаббла, ведь Дракон космическое существо и там обитает! Мне нужно вставить их в какой-то фон!
Немая сцена…
Далее идет компоновка фигур в рамках картины –
Горизонтально – нет движения,
Вертикально – давят друг на друга
По диагонали – есть контакт!
 Полетели навстречу друг другу!

После просушки наступило время красок – с фигурами все более-менее ясно, остается фон.
Картина лежит горизонтально, снимок – перед глазами и надо постараться развесить все эти вселенные хотя бы приблизительно «по местам».
Что такое вдохновение автора, не мне вам объяснять. Когда все закончилось, Элюша отдыхала гораздо дольше обычного. Зато в ее творчестве с этой работы начался новый виток – серия работ с более широким философским масштабом, чему мы обе были очень рады.
Далее мой «начальник» подписывает заявление на отпуск, и я лечу забирать свое сокровище, уже зная, что заветная Жар-птица – это я.
 На мой приезд собрались все Элины подружки и хором вынесли вердикт – Дракон, бесспорно чудо света, а вот птичка эта… ты посмотри как она …даааа….
Мне было весело, я просто отдыхала душой от этих бесхитростных оценок.
Напутствие в дорогу – сразу расскажи, как твой друг отреагирует на мой шедевр.
Картину сразу отвезли в его кабинет. Разворачивал, как ребенок новогодний подарок. Поставил на стол, я стою за спиной и не пойму, куда он смотрит?
 – На Жар-птичку, разумеется!
- Как на птичку?!?
- А на кого?
Даааа, он прав сто раз!
Чего ему на себя смотреть, ему важнее его мечта, Жар-птица.
Это нам, женщинам, важнее Серебряный дракон, а не мы сами, хотя бы и птички …