А ты веришь в приметы?

Тоненька
      Пословицы, поговорки, приметы, поверья – чего только не придумал народ в своей истории. Где и в чем истина, вымысел, как разобраться - вопросов больше, чем ответов. И чем старше становишься, тем больше замечаешь и понимаешь – а народ-то был прав…
      Не буду говорить о других, поделюсь только историями своей семьи и моими лично. Речь пойдет о поверьях. Издревле существует их много, в каждой местности свои.
      Есть такое поверье в моем народе – нельзя в воскресный день и большие церковные праздники некоторую работу делать - шить, ножницами резать, ткать, вязать спицами. Только в жизни так не бывает, чтобы люди все соблюдали,  нет-нет, да и понадобится что-то в неурочный час.
      Мне исполнилось лет 5-6, когда у нас в доме произошел один случай. Жили мы в деревне, обычная крестьянская семья, скот держали, свиней, птицу. Питались со своего подворья, покупая только самое необходимое – муку, крупу, хлеб, одежду, обувь.
      В один из больших религиозных весенних праздников - вербное воскресенье - собрался мой папа на базар в райцентр, чтобы купить молодых поросят – свинку и кабанчика. Взял мешок, чтобы поместить туда свою покупку, а в последнюю минуту обнаружил в мешке дыру - мыши прогрызли.
      А времени мало, мужики на улице дожидаются, не один он ехать собрался, до города 26 км на телеге, спешить нужно, рассвет уже скоро.
      Взяла мама нитку с иголкой и прихватила наспех дыру большими стежками, поросенок – не иголка, не вывалится.
      Купил папа пару: ладные поросята, кушать самостоятельно приучены, уже недель по шесть им. Росли быстро, хорошо вес набирали, спокойные оказались, не доставляли особых хлопот.
      И решили мои родители оставить эту пару до полного взросления, чтобы завести хорошую породу свиней, не покупать каждый раз поросят, а чтобы своя свиноматка была, еще и прибыль будет – лишних продать на базаре.
      В свое время пришла пора свинке пороситься. Всю ночь мама с папой ее караулили. Я очень хотела посмотреть на малышей, никогда таких новорожденных хрюшек не видела, но мама уложила меня спать.
      Проснувшись, первым делом я выбежала на кухню с единственной мыслью, родились уже поросюшки маленькие или нет? Но маму я застала в слезах, папа тоже был не в духе. Причина меня ужаснула – мама не стала от меня ничего скрывать.
      Ночью наша свинка привела десять чудных розовеньких поросят, но все они родились без заднего прохода, под хвостиком у них отсутствовали нужные отверстия, словно зашиты изнутри. Не жизнеспособных, их пришлось закопать.
      Мама только себя обвиняла в случившемся, так и говорила:"Это я им зашила все дырочки". И никогда больше, сколько жила, ничего не делала по праздникам, не нарушала "правила". И меня приучила - не беру в воскресенье ни иголку в руки, ни ножницы, всегда об этом помню, мне это не мешает в жизни.

      Слышала не раз, что нельзя беременной женщине через веревки переступать. Когда сама готовилась стать матерью, соблюдала все это, хоть и не верила особо, но и не отвергала.
      Но вот мои дети выросли, и уже дочь моя ждала ребенка, а работаем мы в одной организации. Ее стол стоял таким образом, что телефонные провода тянулись к столу под ее ногами. По сто раз на дню перешагивала она эти провода, не обращая на это внимания. Однако, я сама, нет-нет, но и подумаю о предстоящих родах. Ведь всем известно – за детей боишься больше, чем за себя.
      Роды получились тяжелыми, осложненными. Вдобавок ко всему, ребенок был дважды обвит пуповиной вокруг горлышка и при родах задохнулся. Если бы не врачи и современное оборудование, внучка моя не выжила бы, нам так и сказали – чудо, что все закончилось хорошо.
      Когда моя дочь носила других своих детей, она верила во все приметы, старалась все соблюдать. Как известно, береженого - Бог бережет.

      Были и у меня два случая подтверждения всего вышесказанного, связанного с беременностью. Носила я под сердцем тогда сынишку своего. И вот вечером что-то нашло на нас с мужем,  такое бывает, мы друг друга щекотали, смеялись, баловались. И вдруг он больно ущипнул меня за живот.
      - Ты что, не знаешь, что беременных нельзя щипать?! – набросилась я на любимого, уже без тени улыбки.
      Спустя некоторое время этот случай был забыт, но только до того первого момента, когда я увидела своего малыша. Я сразу вспомнила тот щипок –  в том же месте на животике у сына моего находилось яркое кровавое родимое пятно – сосудистая гемангиома.
      К счастью, к полугоду пятнышко исчезло, не оставив следа, но факт остается фактом.

      Говорят, беременной женщине нельзя чужого ребенка крестить, типа на своего крест накладываешь. Моя беременность была еще незаметной, когда лучшая моя подруга родила девочку. Она попросила меня стать кумой, я согласилась, не зная никаких предрассудков на этот счет. Когда об этом узнала моя мама, то поведала запретное поверье. Потом сама же привела пример, что моя крестная мать Ольга в момент крещения тоже была беременна третьим сыном Колей. С Колей все хорошо, в Афганистане служил, живым вернулся. Я стала крестной матерью дочери подруги. Потом последовали трагические события. Ребенка своего я потеряла - случились преждевременные роды мертвым плодом. А спустя год после этого разбился на мотоцикле Коля - сын моей крестной матери. Вот и не верь после этого.

      А еще говорят, если ребенка в младенчестве две женщины грудью покормят – быть ему жадным. И такой случай есть в моей семье. И это правда. Но из некоторых соображений, я умолчу об участниках этой истории.

      Найдется немало скептиков на эту публикацию, все имеют право на свое мнение, не собираюсь вступать в полемику. Я поделилась своими наблюдениями, так как задаю вопросы, на которые не всегда имеются ответы, даже в научной среде.

      Почему снятся и сбываются вещие сны?
      Почему снятся они не всем?
      Почему зависть может навредить людям?
      Почему человек способен сглазить сам себя?
      Почему дежавю? Откуда это ощущение берется?
      Почему человек способен помнить то, чего с ним никогда не было – генетическая память или память души, живущей не одну жизнь?
      Почему снятся нерожденные(аборт) дети, которые имеют имена, определенный возраст?
      Почему…?
      Этот ряд бесконечен, я думаю.