Дают ли деньги ощущение справедливости?

Аникеев Александр Борисович
          Давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер приобретения средств для жизни теми, у кого достаточно денег для такого приобретения, в ущерб тем, у кого денег недостаточно, но трудится не меньше. Причём независимо от того, заработаны эти деньги в процессе труда в общественной экономике для удовлетворения насущных потребностей всех членов общества, выиграли в азартные игры по недомыслию и азарту других людей или украли в процессе своей криминальной деятельности...

          Что деньги, даже пропорционально труду, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такие зависимые от денег как труд, так и жизнь перестают давать людям ощущение свободы, если право на общественно необходимый, честно и справедливо нормированный труд по сложности, трудоёмкости, опасности для для здоровья и прочее, не позволяет КАЖДОМУ иметь от общества необходимые нормы социальных благ для жизни от их общего производимого в обществе количества. Когда трудящиеся за свой труд имеют право только на зарплату, которая часто не позволяет жить достойно труда, а значит в таком обществе ОТСУТСТВУЕТ как закон, так и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага достойно труда и такое общество не является социальным или социалистическим!

          А какая может быть социальная справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной свободы, которая часто обеспечивается только для тех, у кого власть, капитал и административный ресурс, чья жизнь почти не зависит от добросовестности труда?  А любое несправедливое, а тем более криминальное присвоение социальных благ должно СТРОГО преследоваться по ЗАКОНУ социального государства, ибо противоречит его социальному развитию. Если в обществе право на труд не гарантирует каждому право на законные и необходимые каждому нормы социальных благ для жизни достойной труда, ТО ЭТО ОБЩЕСТВО АБСОЛЮТНО НЕ СОЦИАЛЬНОЕ И СЕГОДНЯ ЭТО НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ КАЖДОМУ.

          В 2008-м все видели, как финансовый капитал загнал мир в состояние кризиса, построив долговую экономику, основанную на акциях-деривативах, не обеспеченных  ни финансовыми, ни материальными реальными активами. Уоррен Баффет, обращаясь с ежегодным посланием к акционерам Berkshire Hathaway, назвал деривативы «финансовым оружием массового поражения», «бомбами замедленного действия, угрожающими экономической системе». По мнению У. Баффета рынок деривативов — это поле финансовых инноваций, часто весьма сложных и рискованных, где содержание контрактов ограничивается лишь фантазией или безумством участников. Поражает высокая концентрация деривативных рисков у ведущих игроков, среди которых выделяются JP Morgan Chase и Deutsche Bank (суммарная доля 40%), что, безусловно, потенциально опасно.

          Работа с деривативами это уже не вполне товарная экономика, а экономика информационная, в ней больше психологического, манипуляционного воздействия. Понятие «свободный рынок» уже можно забыть, он теперь крайне «неэффективен» и «нетехнологичен», ибо контроль за финансовыми потоками при двойной и тройной бухгалтерии очень непрактичен. Именно поэтому многие переходят на непосредственное и прямое распределение и перераспределение не финансовых, а материальных ресурсов по их количеству и качеству, что поддаётся более точному и действенному контролю, согласуясь с количеством труда по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплата. 

          Если выбирать между правом и справедливостью, то я выбираю справедливое право и оно должно быть одно для всех. А справедливость для избранных - какая же это справедливость?  Это только развитие бесконтрольности и беззакония. Я знаю, куда выстлана дорога благими намерениями, поэтому и социализм, и социалистическое государство, и социальное государство  должны быть не просто очень близкими, а однородными понятиями, ибо без равноправия и социальной справедливости все эти понятия для многих людей бессмысленны.  А извратить можно любые понятия...

          Во всех моих статьях у меня есть свой идеологический принцип, который не заметить невозможно. У меня всё вращается вокруг единственной идеологической цели - как сделать так, чтобы право на труд каждому гарантированно позволяло иметь необходимые социальные блага для жизни достойно труда от его количества и квалификации на рабочем месте в общественной экономике для своего нормального развития, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх норм необходимых для социально благополучного общества. Всё остальное только разъясняет, как это можно сделать, какими средствами и при каких условиях, если на то будет волеизъявление  народа...

          А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!

          И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

          Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества и квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ достойной своего труда, ибо  это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!
 
         Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

         Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

            
         P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

           А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641